Рунет выбирает
81
79
75
71

«Формула-1» возвращается в Австралию, и расклад сил предельно поменялся. Анонс третьего этапа

Читать полностью

С 8 по 10 апреля Австралия принимает третий этап Гран-при «Формулы-1» сезона-2022. Последний раз чемпионат мира приезжал на «Зеленый континент» в 2020 году, но вместо борьбы на трассе зрители увидели переговоры между командами, руководством «Формулы-1» и промоутерами на фоне разгорающейся пандемии коронавируса.

Metaratings.ru рассказывает, что изменилось за минувшие три года с последней гонки в Австралии и чем примечателен новый этап.

Льюис Хэмилтон и и Макс Ферстаппен

Расписание оставшихся заездов гран-при Австралии

Время начало заездов указано московское.

  • Свободная практика №3: 09.04.2022, 06:00
  • Квалификация: 09.04.2022, 09:00
  • Гонка (58 кругов, 307.574 км): 10.04.2022, 08:00

Этап в 2020 году «слетел» в последний момент. После этого сезон замер

Изначально организаторы уверяли, что отмены гонок опасаться не стоит. Даже после отказа от участия команды «Макларен» из-за болезни одного из сотрудников ситуация не изменилась – на экстренном совещании большинство гонщиков подтвердили готовность выступить на предстоящем этапе.

Ситуация изменилась после отказа штаб-квартиры «Мерседеса», который вызвал эффект домино: командам, использовавшим мерседесовские моторы, тоже пришлось поменять решение. После этого у руководства чемпионата и промоутеров не было выхода, и этап пришлось отменить, а вместе с этим и отложить сезон на три месяца.

За два года все поменялось, и «Мерседес» уже не так монструозен

За два года, прошедших с несостоявшегося австралийского этапа, в «Формуле-1» многое изменилось, в том числе расстановка сил в пелотоне. На существенные перемены повлияло введение нового технического регламента.

«Мерседес», доминировавший на протяжении восьми сезонов, в этом году существенно отстает от соперников. В Бахрейне Льюис Хэмилтон лишь чудом пробился в призовую тройку благодаря появлению нескольких машин безопасности из-за схода Серхио Переса, Макса Ферстаппена и Пьера Гасли. Неделей позже, в квалификации Гран-при Саудовской Аравии, команды мерседесовскими двигателями заняли пять последних мест, и это несмотря на то, что Джордж Расселл все-таки пробился в заключительный сегмент.

По словам Рассела, чемпионская команда действительно испытывает немало проблем. «Я бы сказал, что 50 процентов времени мы теряем на прямых и 50 процентов – в поворотах. Сделали ли мы машину лучше по ходу уик-энда? Думаю, в целом больших изменений не было. С одной стороны, мы так много всего попробовали, что за шагом вперед часто следовал шаг назад. С другой стороны, сконцентрировавшись на одной области машины, мы пока были вынуждены оставить за скобками многие другие. Сейчас мы понимаем нашу машину лучше – но не так хорошо, как хотели бы».

В тоже время «Феррари» после нескольких удачных сезонов сделала существенный шаг вперед. На этапе в Бахрейне Леклер и Сайнс оформили победный дубль, а на Гран-при Саудовской Аравии монегаск до последнего боролся за победу с Максом Ферстаппеном.

Плотная борьба между действующим чемпионом мира и Шарлем Леклером на протяжении двух этапов подряд позволяет надеяться на захватывающую борьбу и в австралийском «Альберт-парке». А узнать, где можно посмотреть все гонки, предварительный прогноз погоды, а также лидеров общего зачета и зачета Кубка конструкторов можно в нашем специальном материале.

Пилоты давно не стартовали в Австралии, а трасса там поменялась

Немаловажную роль перед австралийским этапом играют технические характеристики трассы. За три года она претерпела существенные изменения и, по мнению представителей ФИА, имеет новую конфигурацию. Благодаря расширению первого, шестого, одиннадцатого и тринадцатого поворотов у пилотов появилась возможность выбирать разные траектории, позволяющие увеличить количество обгонов.

Помимо этого, серьезные изменения произошли в связки девятого и десятого поворотов. В прошлом их соединяла шикана, в новой же конфигурации вместо нее создан длинный скоростной участок, который формально можно считать прямой, длиной в 1,3 км. По предварительным расчетам, скорость болида здесь должна достигать 330 км/ч. Благодаря этому изменению организаторы этапа создали дополнительную зону DRS, установив тем самым новый рекорд по их количеству в календаре «Формулы-1» – 4 участка.

Первая точка детекции находится на выходе из 6-го поворота. Она действительна для участка между 8-м и 9-м поворотами, а также между 10-м и 11-м. Вторая точка – перед 13-м поворотом. Третья и четвёртая – на стартовой прямой и отрезке между 2-м и 3-м поворотами.

Схема трассы гран-при Австралии

Учитывая все эти факторы, борьба на трассе должна быть более плотной по сравнению с этапом в 2019 году. Будет ли она такой же острой, как в Бахрейне и Саудовской Аравии, предсказать довольно сложно, но не стоит сомневаться, что пилоты «Феррари» сделают все возможное, чтобы побороться за призовой подиум. Макс Ферстаппен должен уменьшить отставание в чемпионате от Леклера, а пилоты «Мерседес», в свою очередь, – вернуться в борьбу за Кубок Конструкторов.

***

9 апреля в 6:00 по московскому времени состоится третья свободная практика, и аналитики букмекерской компании Winline определили своих фаворитов. Поставить на то, что Феттель опередит Стролла, можно за коэффициент 1,74 , а обратный исход оценен котировкой 2,00 . Также можно выбрать фаворита в паре Хэмилтон – Рассел ( 1,53 против 2,40 ), Окон – Алонсо ( 2,20 против 1,63 ) и многих других.

Поставить на лучших гонщиков третьего этапа
Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама