Вратарь сборной Беларуси Павел Мойсевич дебютировал в рядах петербургского СКА в минувшем сезоне регулярного чемпионата КХЛ. 19-летний парень провел в итоге за «армейцев» 13 матчей в «регулярке», в которых одержал три победы и отразил 94.2 процента бросков.
Успел Павел дебютировать и за национальную команду, приняв участие в Кубке Первого канала, а также пополнил свою копилку трофеем – взял Кубок Харламова.
Получите бонусы для ставок на хоккейВ эксклюзивном интервью Metaratings.by Мойсевич рассказал:
- Об эмоциях от Кубка Гагарина
- О своем дебюте за сборную Беларуси
- Об отношении к рекордам в СКА
«Перед началом сезона не думал, что этот год получится для меня таким»
— Паша, сезон закончился победно, с чем и хочется тебя поздравить! Какие эмоции остались от завоевания Кубка Харламова?
— Эмоции, конечно, радостные. Перед началом сезона не думал, что этот год получится для меня таким. Так сказать, прыжок вверх по карьерной лестнице: в КХЛ дебютировал, несколько рекордов установил. Потом неприятная ситуация получилась, что главная команда вылетела, но меня отправили помогать молодежке в борьбе за титул — помог, выиграли Кубок Харламова. Я очень рад.
— Уже пришло осознание, что ты чемпион?
— Эмоции улеглись уже. Первые два-три дня порадовались командой. Праздновали, а потом все: нужно отдыхать и готовиться к следующему сезону.
— Несколько минут до конца матча, скользкий счет. Твои мысли в тот момент? Давило ли это? Чемпионство в нескольких минутах от тебя.
— Нет, не давило. Мы вели в счете, но не обращали на это внимание. Я просто продолжал делать свою работу. В последние секунды не думал о том, что, например, буду сбрасывать с себя в первую очередь при праздновании или еще о чем-то в этом духе. Просто само как-то пошло после сирены.
— В трансляцию попал момент, как перед тем, как уходить со льда, ты все равно забрал свою амуницию. Это потому, что ты вратарь и есть разные приметы, чтобы никто не трогал или еще что-то?
— Да нет, просто там каждый свое забирал, вот и все. Я подъехал, забрал ловушку с клюшкой.
— Уже ночью вы вернулись домой. Как проходило празднование по пути из Ярославля в Петербург?
— Прилетели в Петербург, нас встретило много болельщиков, было очень приятно. Не ожидали, что ночью в аэропорту будет столько людей нас приветствовать. После этого приехали с командой в ресторан, отпраздновали.
— Думал, что будешь делать с кубком, когда его дадут на несколько дней?
— Думаю, если дадут, то очень хотелось бы привезти его домой в Минск, показать и родным, и близким, кто за меня тут, на родине, болел. Чем его наполнить?.. Я уже задумывался над этим. Поговорил с братом, с семьей. Думаю, драниками или еще чем-нибудь белорусским. Картошкой, например.
«Когда я не пропускал ни в одном матче КХЛ, наш тренер вратарей прозвал меня Колдун»
— Давай поговорим о дебюте в КХЛ. Опиши его, расскажи, как узнал о вызове в главную команду.
— Мне сказали, что еду на выезд с основой в Мытищи. А на игре так получилось, что пришлось в первом периоде заменить Артемия Плешкова. Конечно, не ожидал, что меня поставят. Было очень волнительно, но и приятно, что доверяют место в воротах. Мы ту игру выиграли, эмоции непередаваемые!
— Помогали тебе белорусы в адаптации в главной команде?
— Да, особенно первое время. Все мне очень помогали. Из главной команды знаком был только с ними. Они поддерживали, подсказывали в каких-то моментах.
— Как думаешь, за счет чего удалось тебе закрепиться в главной команде?
— Может, хорошо зарекомендовал себя, играл на ноль несколько игр, какие-то рекорды поставил. После этого тренерский штаб решил доверить мне полный матч против «Витязя». Тоже сыграл неплохо и, мне кажется, хорошо зарекомендовал себя этим.
— По ходу нескольких матчей, пока тебя не могли пробить, очень много об этом разговаривали и в команде, и в прессе. В какой-то момент начали считать рекорды Мойсевича, вести счетчики непробиваемости.
— Да нет, это никак не давило. Но я бы не сказал, что и мотивировало тоже. В этом нет ничего такого. Не пропускаю — так не пропускаю: можно сказать, что это стечение обстоятельств. Понимал, что рано или поздно мне забьют, но сильно по этому поводу не заморачивался.
— Но в команде наверняка шутили на тему, что непробиваемый именно ты.
— Да, партнеры по команде и тренерский штаб подшучивали где-то. И Юрий Викторович Ключников (тренер вратарей СКА — прим.ред.) дал мне прозвище «Колдун», потому что не могут забить мне очень долгое время.
— О чем ты сам думал в этот момент? Почему не могут тебе забить? Вот в ВХЛ забивают, в МХЛ забивают, а в КХЛ не могут.
— Я задавался этим вопросом — почему? Странно, но когда я бил рекорды, я выходил на лед только с замены. Думаю, команда играла более уверенно, когда вратарь еще не очень опытный. Ребята об этом думали и старались играть хорошо как в атаке, так и в обороне, это их мобилизовывало.
— В моменте, когда тебе не могли забить, ты даже сказал, что начал думать, что же с тобой не так. Сейчас этот вопрос остался?
— Когда пропустил первую шайбу в своей первой полноценной игре с «Витязем», уже понял, что со мной все нормально! Я, как все вратари, тоже пропускаю!
— На матчах СКА, в которых ты был вне заявки, ты становился настоящим кумиром публики. Во время серии с «Автомобилистом», например, ты в каждом перерыве прогуливался по трибунам, где тебя встречали болельщики и потом долго не отпускали. Год назад ты мог себе это представить? Автографы, фотографии!
— На самом деле, год назад я, наверное, думать и мечтать не мог, что в этом сезоне дебютирую в КХЛ, тем более так успешно. Не мог о таком подумать вообще. На улице тоже узнают, но нечасто.
— Успел уже привыкнуть к тому, что за год ты превратился в героя, о котором знает, наверное, каждый болельщик СКА?
— Не считаю себя звездой. Но то, что узнают и подходят фотографироваться — это очень приятно.
— В прошлом году у тебя была не очень хорошая статистика — что в МХЛ, что в ВХЛ. Но уже в межсезонье ты сразу показал себя, закрепился в «СКА-Неве». Ты как-то по-другому готовился к новому сезону, поменял подход?
— Я полностью поменял подход к сезону. После прошлого я понимал, что это был плохой год для меня. Я вообще не хотел отдыхать. Приехал в Минск и сразу начал подготовку к следующему сезону. Сходил на сборы по физподготовке к тренеру из столицы, на вратарские сборы. Потом уже присоединился к команде в Петербурге и тоже серьезно настраивался на этот сезон.
— Новый штаб тренеров по вратарям внес изменения или большая часть успеха, что ты не отдыхал?
— Было первое время не очень привычно. Но для каждого голкипера, когда приходит новый тренер вратарей, надо привыкнуть к нему, к его требованиям. Мне было тоже непривычно, но спустя время уже стало очень удобно. Рад, что у нас в системе СКА хороший тренерский штаб вратарей. Я говорю про все команды: и главную, и «СКА-Неву», и «СКА-1946». Все тренеры очень высокого уровня.
— Расскажи про игру в ВХЛ. Там ты начал сезон, закрепился. Насколько для тебя это был важный шаг в карьере?
— Да, мне доверили первые игры в сезоне в ВХЛ. Я сразу стал показывать уверенную игру, хорошо зашел в чемпионат. Был очень рад, что у меня получилось так начать. Продолжил сезон в ВХЛ, а там уже неожиданно перебрался в КХЛ.
— Сильна ли разница по сравнению с КХЛ? Когда у тебя была сухая серия в КХЛ, тебя спускали в ВХЛ — во всероссийской лиге тебе могли забить, а в континентальной — нет.
— Игроки сильнее бросают, быстрее принимают решения. И когда даже играешь по КХЛ, а потом перебираешься в ВХЛ или МХЛ, как у меня получилось в конце сезона, все равно немного непривычно перестраиваться на другие скорости, на другие броски. Но в конце сезона у меня достаточно неплохо получилось переключиться.
Лучшие коэффициенты на хоккейные матчи«Очень хотел сыграть за сборную в суперсерии, но помешала травма»
— По ходу сезона тебя вызывали в национальную команду Беларуси. Что для тебя это значит? Детская мечта сбылась?
— Был очень рад. Уже договаривались, что после окончания финала Кубка Харламова присоединюсь к сборной вновь, но буквально в предпоследней игре финала немного потянул ногу. Было неприятное ощущение, остаток финала уже играл на уколе. И когда сходил на МРТ к доктору, мне сказали уже отдыхать. Было неприятно.
Очень хотел выступить, дебютировать в игре за национальную сборную Беларуси — именно с первых минут чтобы. Но что не делается, делается к лучшему. Значит, дебютирую в следующем сезоне. Не скажу, что повреждение серьезное. Просто небольшое растяжение.
— Но все равно ты играл за сборную на Кубке Первого канала, сначала в матче турнира 3х3, а в последний день вышел на замену в игре со сборной ВХЛ. Какие были ощущения от этого? Насколько тяжело было играть против своих же одноклубников?
— Я рад, что получилось сыграть в таком формате. Хотя в турнире 3×3 мы не заняли первое место, но я доволен, что выступил за национальную сборную. Насчет игры против своих одноклубников... Их там было много, но и я знаю, что они любят делать: как обводить, куда бросать. Как, впрочем, и они — Илья Федотов забил тогда мне. Он мне часто на тренировках забрасывал под ловушку, и в турнире 3×3 так же забил.
— Перед тем, как ты уезжал в сборную, разговаривал ли ты с Романом Борисовичем Ротенбергом? Он явно посоветовал тебе что-то, дал какие-то напутствия, наставления.
— Я согласен с тем, что он мне помог дебютировать в КХЛ, он в меня поверил, давал достаточно много игрового времени для первого сезона в КХЛ. Я этому очень рад и благодарен. Перед сборной пожелал мне и нашей команде удачи, но не против России.
— Удалось ли с ним пообщаться после победы в Кубке Харламова?
— Да, когда мы брали чемпионство, он был с нами на льду, поздравил меня, пацанов, сказал, что я молодчик. Будем работать, прогрессировать, идти дальше.
Лучшие линии на игры сборной Беларуси