Американский «Хаас» отказался от Мазепина и денег его отца – Россию из Формулы-1 выжал спонсор Шумахера

Подавляющее большинство международных спортивных федераций полностью изолировало российский спорт и спортсменов, но есть и исключения. Например, FIA разрешила российским гонщикам соревноваться в нейтральном статусе, но Никите Мазепину добро на это не дала собственная команда. Metaratings.ru рассказывает о ситуации.

Мазепин

Международная автомобильная федерация (FIA) 1 марта разрешила Мазепину и другим российским и белорусским гонщикам гоняться – для этого надо было не использовать государственные символы и быть приверженным «принципам мира и политической нейтральности».

Кардинально для Мазепина ничего не поменялось, ведь свой первый сезон в Ф1 он тоже провёл как нейтральный гонщик – напротив него высвечивался белый флаг, а не российский триколор. По той же причине, по которой сборной России формально не было на Олимпиадах и чемпионатах мира, хотя с 24 февраля допинг-скандалы уже кажутся чем-то совсем безобидным и не заслуживающим внимания.

Но его отец Дмитрий Мазепин, выделивший американской команде «Хаас» за место для сына 20 млн евро на сезон, нашёл оригинальный выход – в цвета российского флага раскрасили сам болид американской команды. При этом формально на него не была нанесена российская символика, раскраску ливреи разрешили, так что Мазепины просто посмеялись над запретами.

Хаас

После начала спецоперации на Украине «Хаас» быстро убрал российские цвета с болида и зачищал название титульного спонсора команды – компании Мазепина-старшего «Уралкалий». Но в остальном для пилота по сути ничего не поменялось – от него требовали не светить свою национальность (не стоило этого делать при нейтральном статусе и раньше) и не поддерживать действия российских войск. На все эти требования Никита, как он сам признался, был согласен.

«Я очень разочарован тем, что мой контракт на выступления в «Ф-1» разорван. Я понимаю все трудности, однако решения FIA вместе с моим согласием принять предложенные условия, чтобы продолжить выступления, были полностью проигнорированы, и за этим односторонним шагом ничего не последовало».

Никита Мазепин, экс-пилот «Хааса»

Американская команда не горела желанием лишиться большой части бюджета, да ещё и перед самым стартом сезона, поэтому объявила о разрыве контракта с Мазепиным (а вернее говорить с Мазепиными) только 5 марта. Босс «Хааса» Гюнтер Штайнер все эти дни отмалчивался и не давал четких комментариев насчёт судьбы Мазепина.

По информации немецкого издания RTL, ключевую роль сыграла позиция другого спонсора, компании 1&1. Она поддерживает лично Мика Шумахера – сына великого Михаэля Шумахера и теперь уже бывшего партнёра Мазепина по «Хаасу». 1&1 пригрозила уйти сама, если «Хаас» не порвёт с «Уралкалием».

Предсказуемо, что в текущей ситуации американская команда примет сторону немецкой, а не российской компании. К тому же, Мазепин платил не такие уж колоссальные 20 млн – китаец Гуанью Чжоу перед началом сезона привлек спонсорский бюджет в 40 млн евро, имея за плечами ещё и огромный привлекательный китайский рынок.

Никита и Дмитрий Мазепины
Никита и Дмитрий Мазепины

Деньги команда с уходом «Уралкалия», конечно, потеряет, и наверняка продолжит прозябать в хвосте, пусть, возможно, в статусе не такого явного аутсайдера. Но других поводов жалеть о расставании с Мазепиным, кроме денег, у «Хааса» нет.

В своём единственном сезоне Формулы-1 Мазепин провалился по всем фронтам. Да, ему досталась старая машина явно худшей команды, но во всех планах он тянул «Хаас» только вниз. Прежде всего в репутационном – в Формулу он залетел публикацией видео, на котором лапал девушку за грудь в эпоху #metoo. И это не говоря о бэкграунде Никиты со страшной аварией в Сочи и кристаллами Swarovski на шлеме.

Первую же гонку он закончил в первых же поворотах в отбойники, за постоянные развороты и вылеты заработал прозвище Mazespin, игнорировал джентльменские соглашения гонщиков во время квалификаций (хотя ни на что всё равно не претендовал), бесил Ральфа Шумахера постоянной агрессивной борьбой с его племянником, коллекционировал штрафные баллы с стычках с другими гонщиками. Но его двухлетний контракт разрывать никто не собирался.

В то время как по чистой скорости борьбы не получилось. Шумахер 15 раз опередил Мазепина в 20 гонках, а проигрывал либо в случае сходов (дважды), либо из-за аварий – по темпу Мик снимал по полсекунды с круга. В квалификациях разрыв вообще подбирался к секунде – тут на счету Никиты только одна победа, да и то если считать квалификационную гонку. Даже со скидкой на старое шасси (а Мазепин-старший грозил уйти из команды, если сыну не поменяют машину) разрыв получился слишком велик.

Брать на себя ещё более высокие репутационные риски ради таких денег и таких результатов Мазепиных «Хаас» в период полной отмены России брать не захотел. И, честно говоря, для нашей страны эта совсем не главная спортивная потеря – гордость за родину от выступлений Никиты не распирала. А для самого 23-летнего пилота это кажется концом карьеры в Формуле-1, тем более что денег у отца после кризиса больше не станет.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте