Гайд по Anubis – гранаты, сетапы и общие советы

Гайд по Anubis – гранаты, сетапы и общие советы

Мы играли матчмейкинг на Anubis на протяжении всего дня после выхода обновления, накопив пачку полезных мыслей и первых впечатлений. Безусловно, первое время принято держаться от новой соревновательной карты «подальше»: вспомните, как игроки избегали выбора Vertigo и Ancient, жалуясь на баги и просадки FPS. Игнорирование новой карты как раз полезно тем, что дает время Valve на исправление перечисленных уязвимостей. Прямо в день добавления в соревновательный маппул один из любителей CS сделал подборку позиций с очень нелогичными прострелами и ошибками в регистрации урона:

Спустя месяц и на Anubis можно будет играть так же, как на любой привычной вам карте. Однако любители новинок в этом плане всегда на шаг впереди: онлайн на Anubis не низкий, довольно высокое число игроков в первый же день начало изучать карту и строить первые базовые сетапы. О них, а также полезных гранатах и фишках – в новом аналитическом материале Cybersport.Metaratings.ru.

Это будет звучать смешно, но Anubis пока нельзя запускать в матчмейкинге: просто поберегите свои нервы. За 5 тестовых игр на «калашах» в каждой (!) встречались либо целые команды, играющие на +W и с Desert Eagle в каждом раунде, либо игроки, «не доживающие» до конца игры. На проблему новых игроков можно посмотреть с двух сторон: вы можете не суетясь изучать основы и проигрывать вместе с подобным контингентом, а можете вытаскивать игры в одиночку, зная все сетапы и фишки заранее. Последнее, с учетом уровня осведомленности у оппонентов, будет сделать не так сложно (не самый стабильный игрок в лице автора материала смог набить 30+ фрагов в двух матчах из пяти).

Обозначения
Сохраните эту картинку себе

Второй момент – по цветовой гамме, зонам защиты и атаки на карте Anubis очень напоминает Breeze из VALORANT, если вы понимаете, о чем речь. У обеих есть интересный атавизм в виде целого куска CT-сайта, который практически не используется в матче. Но если в VALORANT этот кусок используется в качестве спаун-точек, то в CS:GO движения по воде за чистых 6 часов замечено не было.

СТ-спаун

Вероятно, эта часть СТ-сайта нуждается в оптимизации: время ретейка изменится не так сильно, если сделать нижний зигзаг частью верхнего этажа. В остальном, очевидно, лишних вещей замечено не было: карта выполнена в классическом стиле, хорошо заполнена мелкими объектами и не выделяется среди остальных чем-либо кардинально новым.

Аналитики выражали надежду на первую Т-карту в маппуле, которой как раз могла стать Anubis. Разочаруем сразу: не получилось. Винрейт на стороне защиты пока подавляющий, а вытаскивать игры после неудачной атаки вполне возможно: не торопитесь сливать и запускать следующую даже при 3-12. Однако логичные объяснения этому найти уже труднее: защита ощутимо позже добирается до ключевых точек на карте, и у террористов есть целые позиционные плацдармы для развития раунда. Речь о лодках в случае, если атака разыгрывает А-плент (даже имея лучший спаун, вы не сможете запушить А-мэйн быстрее пары террористов), либо о лонге перед B-плентом.

Вторая позиция – вообще главная для террористов на данный момент, поскольку чаще атаке подвергается именно точка B. На лонге есть удобные окна для раскидок, которые только предстоит изучить на все 100%. Эти окна дают атаке безболезненные позиции, т.к. дойдя до них, можно не получить по пути ни капли урона, начав подготовку к активному заходу.

Вид с лонга
Вид с лонга
Вид в пленте
Вид в пленте

Если сравнить, то к этим же окнам на А-пленте мы пройдем через призму канала и просвета на миде, получив вероятный урон от спецназа и информацию по себе. Завершая разговор о плентах, отметим, что точка А идеально годится для эко-пуша: примерно так же, как вы любите делать «пуш Б» на Mirage, Dust II и Inferno. Причиной тому крайне неудобные скайбоксы: не так легко даже банально бросить неожиданную флешку над крышей, которая просто ударится о невидимый потолок.

Мид

Мид (мост) на Anubis – тема для отдельного разговора. Игроки пока явно недооценивают влияние этой части карты на ход раунда:

Двери (не основной проход) дают возможность СТ-игроку сделать пик из-за ближней стены, прибавив эффект неожиданности для атакующих.

Пик из-за ближней стены

В свою очередь, раннее занятие моста и выпад в проем – вполне себе рабочая тактика, если выучить дым на коннектор. Через этот дым, собственно, вам и открывается второй путь на B-плент.

Дым на коннектор

Уже созданных раскидок для ограничения обзора снайпера в миде/остановки атаки к мосту существует множество. Компилируя эти знания с грамотной командной микроигрой, можно сделать мид основополагающей точкой в середине раунда за обе стороны. Если вы игрок спецназа – мид открывает позиции для ретейка обеих точек, если игрок атаки – равноценные пути к А- и B-плентам (через хелпу и коннектор соответственно).

Вывод: загадочный мост пока что является местом для редких перестрелок со снайпером, но имеет более необъятный потенциал в макроигре. Выделяя две ключевые точки на карте для атаки, стоит выделить именно его и лонг. Так почему же винрейт СТ-стороны пока остается таким высоким? Вероятная причина кроется в устройстве плентов. При заходе каждый террорист открывается минимум для трех позиций, поэтому трудности начинаются как раз в моменты зачистки точек и обороны бомбы. Если разработчикам и менять что-то в таком случае, то только архитектуру, дабы немного сбалансировать стороны на точках.

Дефолтные обзоры на террористов для защиты

Как уже было сказано ранее, А-плент реже подвергается атаке, чем точка B. Благодаря этому существует возможность оборонять А в одиночку: такой сетап, как правило, дефолтный. В случае чего на помощь может подойти и снайпер с мида, но чаще соло-опорник справляется и в одиночку.

Дефолт на Anubis

Если к миду вопросов нет, то сейчас тенденции защиты на точке B выглядят немного абсурдно. Одновременно, согласно дефолту, на данной точке стоят сразу 3 игрока (считая опорника в коннекторе, собирающего информацию по каналу). Если раньше мы и говорили о легкости атаки B относительно атаки А, то в оружейных раундах, как ни раскидывай эту точку, атаковать B против троих опорников может быть весьма затруднительно.

Альтернативный вариант для справки – опция с двумя СТ-игроками в миде, B-плент при этом отдается в пользу ретейка:

Альтернативный вариант на Anubis
Мид

Основной смок на мост против защиты. Обратите внимание на радар и встаньте в упор углового столба. Бросается через Jumpthrow чуть ниже черного окна.

Коннектор

Тот самый смок на коннектор, позволяющий свободно пушить лодки и сам коннектор. Наводка по правому верхнему углу черного окна, бросается через Jumpthrow.

1

Важнейший дым при атаке B-плента. Встаньте прицелом в центр кирпича с косым разрезом. На радаре видно, что это возле ступенек на лонге.

2

Наведитесь по нижнему углу крыши здания и чуть выше выступа, как показано красными маркерами на скриншоте. Бросайте на Jumpthrow, и ваши враги не увидят вас с аллеи и паласа.

Девятка

Встаньте в угол стенки на воде, наведитесь по скриншоту и сделайте Jumpthrow. Девятка на А-пленте закрыта, снайпер может быть не страшен.

Под бомбу

Сделайте упор в доски, находящиеся на этой позиции. Наведитесь в самый край окна (или по углу белого столба, как вам удобнее) и сделайте самый простой бросок стоя. Этот смок закроет вас на ближней дистанции от хелпы, а также даст незаметно поставить под него бомбу. Важно, чтобы при броске соблюдался рикошет о край окна.

Если не обращать внимание на очередной статус СТ-карты в маппуле, Anubis показался действительно интересным. Классическая цветовая гамма в стиле замененного Dust II и бессмертного Mirage приятна глазу, а переходы и позиции не выглядят сухой калькой уже привычных нам карт. Вероятно, первое использование Anubis на про-сцене мы увидим уже в декабрьских финалах BLAST Premier 2022: как минимум на Fall Finals организаторы гарантировали старый патч с 10-патронной AWP и старым маппулом.

Процесс привыкания как со стороны игроков, так и со стороны зрителей не будет быстрым. По крайней мере, Anubis не выглядит столь же эксцентрично на фоне Vertigo и Ancient: реакция комьюнити может сойти на нет быстрее, чем при прошлых изменениях пула. Помните: можно сколько угодно критиковать нововведения, а можно просто подготовиться до того, как они станут мейнстримом. Вы уже включили Anubis в подборку карт на ММ?

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте