В мае нынешнего года мир единоборств содрогнула новость о возможном боксерском поединке бывшего чемпиона мира по боксу в шести весовых категориях Оскара Де Ла Хойи, решившего возобновить профессиональную карьеру, и экс-чемпиона UFC в двух весовых категориях Жоржа Сен-Пьера. Бойцы были готовы показать яркое шоу, но в дело вмешался третий персонаж – влиятельный президент UFC Дана Уайт. Несмотря на то, что последний бой Сен-Пьера состоялся в далеком 2017 году, его контракт с промоушеном продолжает оставаться действительным.
Уайт воспользовался этим фактом и запретил Жоржу выходить на ринг. Канадец сдержанно отреагировал, но не скрывал своего разочарования в ситуации. Казалось, что эта история осталась позади, но на днях Сен-Пьер дал откровенное интервью, в котором он подробно рассказал о подлых действиях Уайта, которые не поддаются логическому объяснению. Что произошло на самом деле, и как в этом конфликте замешан бывший чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов, вы узнаете в этом материале.
Глава крупнейшего промоушена смешанных единоборств
Дана Уайт является президентом UFC c 2001 года. Он смог превратить среднестатистическую организацию во флагманский промоушен смешанных единоборств в мире. Все бойцы стремятся попасть в UFC для того, чтобы сразиться с сильнейшими соперниками. Руководство такой крупной организацией требует жесткого управления и решительных поступков. За 20 лет правления Уайт зарекомендовал себя как сильный бизнесмен, идущий к своей цели по головам. Несмотря на очень достойные профессиональные качества, Уайта трудно назвать хорошим человеком. Он довольно жадный, эгоистичный и злопамятный. Дана не любит, когда ему открыто бросают вызов. В такие моменты он готов подключить все возможные ресурсы, чтобы насолить своему оппоненту.
История знает много случаев, когда Дана был не прав, но доказать ему обратное было невозможно. Последние месяцы в UFC наблюдается неприятная тенденция. Многомиллионные гонорары, которые зарабатывают популярные блогеры на фрик-боях, вызывают справедливые вопросы у бойцов UFC к своему руководству. Джон Джонс, Паулу Коста, Фрэнсис Нганну. Это лишь несколько имен бойцов из большого списка, которые открыто заявляли руководству промоушена о недовольстве своим скромным гонораром. Уайт реагирует на подобные заявления хладнокровно и спокойно. Он прекрасно понимает, что недовольным спортсменам придется смириться с текущим положением или покинуть организацию. Их место мгновенно займут новые бойцы, и механизм продолжит нормально функционировать. Это в очередной раз доказывает то, что Уайт поступает так, как удобно ему, пользуясь своим положением. С Сен-Пьером все сложилось аналогичным образом.
Захватывающее предложение
В марте текущего года 48-летний Оскар Де Ла Хойя неожиданно для всех заявил о своем возвращении на профессиональный ринг, эпично бросив микрофон после объявления новости. Легендарный боксер планировал подраться 3 июля на шоу Triller, но планы пришлось изменить.
MIC DROP!🎤@OscarDeLaHoya is making his #boxing comeback on July 3rd!#TrillerFightClub
— FITE (@FiteTV) March 26, 2021
Order on #FITE: https://t.co/c2XBM2rUWF pic.twitter.com/pc3rW8XcC8
Когда стало известно, что поединок Оскара состоится 11 сентября, Triller активно занялись поиском соперника для Де Ла Хойи. Им нужна была звезда с громким именем, которая уже находилась в отставке. Выбор пал на 40-летнего Жоржа Сен-Пьера. Канадскому бойцу предложили провести восемь раундов по две минуты, пообещав, что большинство вырученных средств с боя будет отправлено на благотворительность. Жоржа не нужно было уговаривать, он мгновенно согласился. Его привлекала идея сразиться со знаменитым боксером.
«Я подумал, что это будет очень круто. Моя карьера, доказывающая то, что я – сильнейший человек в смешанных единоборствах, окончена. Мне 40 лет. Но если речь идет о том, чтобы заняться чем-то веселым, очень мотивирующим, что приведет к тому, что большая сумма денег будет направлена на благотворительность, плюс соперником должна была стать такая легенда спорта, как Оскар де ла Хойя… Думаю, я сделал бы это. Не потому, что считаю, что я лучший боксер, чем Де Ла Хойя, у него гораздо больше опыта, чем у меня. Я в прекрасной форме, я моложе, раньше выступал в более тяжелом весе. Думаю, это был бы честный бой, который фанаты хотели бы увидеть».
Неприятный разговор с начальством
Справившись с нахлынувшей эйфорией, Жорж понимал, что ему нужно уладить вопрос с UFC. Боец уважал условия своего контракта, поэтому обратился в организацию, чтобы уладить все нюансы. Сен-Пьер не думал, что в этом вопросе он может столкнуться с какими-либо трудностями. Перед его глазами были примеры Бена Аскрена, Чеда Мендеса, которые были свободны в своем выборе после ухода из UFC. Но он ошибался. Жорж пришел пообщаться с Уайтом, но услышал категорический отказ, который его удивил, но не шокировал. Боец знал о непростых отношениях Даны и Де Ла Хойи, но не думал, что глава UFC будет настолько принципиален из-за своих личных взаимоотношений с боксером.
«Я даже пытался позвонить бывшему владельцу UFC Лоренцо Фертитте, чтобы переубедить Дану Уайта. Лоренцо понравилась эта идея с поединком, но Дана был против. Я знал, что он ненавидит Де Ла Хойю, но даже сказал ему, что собираюсь выставить Оскара в плохом свете, потому что нахожусь в прекрасной форме и буду отлично подготовлен. Я планировал пройти полноценный тренировочный лагерь с Фредди Роучем (легендарный тренер по боксу, – прим. Metaratings) и его чемпионами, так что я точно был бы готов на все 100%. Сначала он сказал мне, что причина отказа в том, что он считает, что Оскар разорвет меня в боксерском поединке. И у меня в запасе было несколько отличных аргументов – я сказал, что у Оскара больше опыта, но он уже давно не боксирует, а я в отличной форме. Я сказал Дане, что если и есть боец UFC, который бы пошел в бокс и выглядел там хорошо, то это я. Он просто ответил отказом. Но потом он поразмыслил над моими словами и вернулся с новым аргументом – он сказал, что не думает о том, что Оскар может победить меня. Ему не нравился тот факт, что Triller возьмет мое имя и будет делать на мне деньги, пока я все еще нахожусь на контракте с UFC».
«Подерешься с Хабибом?»
Пока Жорж думал, как он сможет переубедить своего начальника, Уайт вернулся к нему с неожиданной идеей. Дана предложил Сен-Пьеру провести поединок с бывшим чемпионом UFC Хабибом Нурмагомедовым, который в октябре прошлого года победил Джастина Гейджи и заявил об окончании профессиональной карьеры.
«Дана спросил, хочу ли я подраться с Хабибом Нурмагомедовым. Я сказал ему, что это довольно странно, потому что несколько лет назад он был против этого поединка. Он ответил, что сейчас это имеет смысл, потому что Хабиб завершил карьеру. Я сказал ему, что обдумаю его предложение, и стал ждать. Вскоре я увидел, как некоторые СМИ написали о том, что я вызвал Хабиба на бой, но он ответил мне отказом. Но я никогда не просил поединка с Хабибом. Вероятно, Уайт подошел к Нурмагомедову и Абдель-Азизу (менеджер Хабиба, – прим. Metaratings) и сказал, что я хочу с ним подраться. Очень давно мы говорили о возможном поединке, но после этого я не поднимал эту тему. Я больше не просил об этом бое. Сейчас мы оба на пенсии, так что все в полном порядке».
Жорж прекрасно знает, что Хабиб относится к нему с огромным уважением. И эти чувства взаимны. Сен-Пьер признает, что несколько лет назад ухватился бы за возможность подраться с непобежденным российским чемпионом обеими руками, но теперь время бойцов уже прошло.
Горькая правда
Канадскому бойцу потребовалось некоторое время, чтобы раскрыть настоящий замысел Даны Уайта.
«Уайт попросил меня встретиться с Хабибом, потому что ждал, что я откажусь. Тогда у него был бы серьезный аргумент, что я отказался драться за UFC, поэтому он отказывает мне в поединке с Оскаром. Вот почему я ждал развития ситуации. Я поймал Дану Уайта на блефе. И вот что произошло. Главная причина, по которой он предложил мне провести бой с Хабибом – получить одобрение от СМИ в случае отказа в бое с Оскаром. Кроме этого, в глубине души он надеялся, что мы согласимся на этот бой. Это бы помогло ему отлично подзаработать».
Разочарование
Нет никаких сомнений, что эта ситуация глубоко разочаровала Сен-Пьера. Он хотел воспользоваться отличной возможностью испытать себя на новой арене против легендарного соперника. Жорж очень лестно отзывался о Де Ла Хойе, назвав его вторым любимым боксером всех времен (первый – Шугар Рэй Леонард, – прим. Metaratings). Глава Triller Fight Club Райан Кавана предложил Уайту прекрасные условия, чтобы попытаться переубедить его. «Мы не теряем надежды достучаться до милосердия Даны Уайта. Я предложил сумму в размере 250 тысяч долларов и попросил остальных ко мне присоединиться. Так что сейчас у нас на руках миллион долларов, которые будут переданы в любой из благотворительных фондов по выбору Даны, в обмен на то, чтобы он позволил Сен-Пьеру выступить в боксе, а не в UFC, где он и так уже никогда не будет драться», – говорил Кавана.
Но Уайт не собирался идти на уступки. Ему не нравилась эта идея, а желания других людей его совершенно не заботили. Сен-Пьер не получил одобрения, а Triller пришлось искать нового соперника для Оскара. В итоге им стал другой бывший чемпион UFC Витор Белфорт. Восьмираундовый поединок соперников пройдет 11 сентября на арене Staples Center в Лос-Анджелесе, США. После анонса поединка Уайт дал специфичный прогноз на этот бой, который ярко демонстрирует его отношение к известному боксеру.
«Молюсь, чтобы Витор наглухо вырубил этого парня. Я не могу терпеть этот мешок с дерьмом, но отдаю себе отчет в том, что Оскар опасен. Когда у нас были хорошие отношения, я всегда болел за него, был в его команде. Надеюсь, что Витор сумеет донести свою бомбу и оставить Оскара без сознания».
Светлые надежды на будущее
Несмотря на то, что Сен-Пьер лишился возможности громко напомнить о себе, он все еще полон оптимизма, что в будущем все изменится. Он сказал, что планирует оставаться в хорошей форме и ждать окончания контракта с UFC, чтобы вернуться в единоборства, если появится интересный вариант.
«Я болею за Белфорта, Витор – мой друг. Но если что-то случится и, может быть, Оскар победит, я смогу встретиться с ним позже. Посмотрим. Мой контракт с UFC будет действовать еще год или два. Но я никуда не денусь. Если эта идея меня все еще заинтересует, когда мне будет 41 или 42 года, я с радостью выйду на бой».