Канадцам вообще не интересен матч с Россией. Об игре 1/4 ЧМ никто ничего не пишет

Сегодня в Риге пройдет четвертьфинал ЧМ-2021 между Россией и Канадой. Это классика мирового хоккея, и в нашей стране эта встреча точно соберет у телеэкранов миллионы россиян. Популярность ЧМ-2021 оказалась на высоком уровне, и этот турнир даже косвенно влияет и на футбольную сборную — из-за чемпионата по ТВ могут не показать контрольный матч команды Станислава Черчесова.

Тарасенко

Вот только матч между Россией и Канадой, судя по всему, совершенно не нужен в самой Канаде. Главная проблема нынешнего формата чемпионата мира по хоккею — он совсем не интересен жителям Северной Америки, а это самые платёжеспособные болельщики в мире.

В последний раз хоть какой-то интерес со стороны североамериканских зрителей к ЧМ наблюдался ещё в позапрошлом десятилетии, и его пиком стал турнир 2008 года. Он же был последним, прошедшим на той стороне Атлантики. Впоследствии интерес к чемпионату ежегодно падал, возможно, достигнув дна в нынешнем году.

Перед матчем с Россией ни один из ведущих канадских спортивных порталов ничего не написал об этой игре. Чемпионату максимум уделяется одна расширенная новость в день. Главная повестка в Канаде — это прошедший матчи второго раунда Кубка Стэнли.

Sportsnet

Все СМИ мусолят травму нападающего «Монреаля» Джейка Эванса, которую ему нанес Марк Шайффли из «Виннипега», очередной вылет «Торонто» из плей-офф и прошедшую ночью драфт-лотерею. Ничего не напоминает о том, что где-то в Европе проходит турнир, на котором выступают хоккеисты под кленовым флагом. Единственный портал, где можно ещё найти хотя бы пару новостей о ЧМ — это TSN.ca, да и то потому что это портал бродкастера, транслирующего турнир в Канаде.

TSN

Спортивные отделы крупных СМИ также не пишут о чемпионате мира — сегодня не вышло никаких материалов ни в Toronto Star, ни в Globe and Mail. Возможно, что какие-то новости появятся после завершения вечернего матча, но вряд ли кто-то будет освещать всё на таком же уровне, как в России.

Globe
TS

Даже на платном The Athletic, который в последние годы превратился в один из самых популярных мировых порталов о спорте, нет ничего о чемпионате мира. Хотя авторы пишут практически обо всем, ведь всегда и на любую тему найдётся платежеспособный клиент, готовый оформить подписку. Также ЧМ не освещают и североамериканские СМИ в целом, как The Hockey News.

HN

Нельзя сказать, что в Северной Америке просто нет интереса к международным матчам. Для местных болельщиков, например, хоккейный турнир на Олимпиадах даже важнее, чем Кубок Стэнли. Об этом говорят и ТВ-рейтинги, и результаты опросов. Да и сами хоккеисты регулярно высказываются, что хотят раз в четыре года играть за свои страны.

Но канадский зритель не очень любят спекуляции и намеренную коммерциализацию международных турниров. В 2016 году НХЛ провела свой Кубок мира среди шести национальных сборных и двух искусственно собранных команд, и болельщики просто разнесли это соревнование. Отчасти из-за этого уже пять лет лига никак не может возродить этот турнир.

Олимпиада-2014

Можно ли сказать, что главная проблема непопулярности ЧМ в том, что он проходит параллельно с плей-офф НХЛ? Отчасти это так, но, например, молодежному ЧМ его расписание не мешает. Точно также отсутствие ведущих хоккеистов никак не влияет на популярность соревнования в европейских странах — чемпионат на высоком уровне освещают в Швеции, Чехии, Финляндии.

ИИХФ полностью провалила пиар-кампанию ЧМ в Северной Америке. Возможно, что в федерации просто не хотят биться головой об стену, предпочитая работать над продвижением МЧМ, а также лоббировать допуск нхловцев на Олимпиаду. К тому же, вряд ли кто-то захочет смотреть турнир по ночам — часовые пояса это тоже очень важный фактор.

Также одна из главных проблем низкой популярности ЧМ — это регулярность турнира. Чемпионат проходит каждый год в конце весны, и, естественно, многие ведущие хоккеисты отказываются приезжать после тяжелой регулярки. А так как соревнование проходит каждый год, то многие отказываются от вызова, понимая, что при желании они смогут приехать на следующий год.

Решение этой проблемы — перенос ЧМ на сентябрь и проведение его как можно реже, например, раз в два, а то и четыре года. Гипотетически, это должно привлечь большее число нхловцев, тем самым повысив интерес к турниру у североамериканской публики. Также это позволит проводить турниры в Северной Америке, ведь будет доступно больше арен и не будет пересечения с матчами НХЛ и НБА.

Рене Фазель

Вот только ИИХФ вынуждена проводить чемпионаты мира ежегодно — это один из основных источников дохода федерации (около 50% годового дохода), плюс отличный политический инструмент влияния в Европе. И не факт, что изменение формата увеличит рейтинги турнира, так что пока такой ход выглядит выстрелом в ногу.

Итого это патовая ситуация. Однако, зачем в России заморачиваться над тем, что ЧМ непопулярен в Северной Америке? Главное, что турнир смотрят у нас в стране, а значит его можно и нужно продолжать капитализировать. Ведь в США болельщикам плевать, что НФЛ мало кто смотрит за пределами их континента.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте