Белорусский футболист Кирилл Капленко на старте своей карьеры сразу переехал в Россию и подал заявку на получение гражданства. Сыграл за российскую молодежную сборную, а чуть позже дебютировал за национальную команду Беларуси.
Сам полузащитник отмечает, что важным этапом в его карьере стал период в Академии ФК «Краснодар», откуда Капленко перебрался в «Зенит». Третьим клубом футболиста в России стал «Оренбург». Сейчас же белорусский хавбек делает еще один шаг - он отправился в калининградскую «Балтику». Разговор с хавбеком состоялся до официального перехода в стан балтийцев.
В эксклюзивном интервью Metaratings.by Кирилл Капленко рассказал:
- Про трансфер с одного этажа на другой;
- Про смену гражданства и возвращении;
- О периодах выступления в Краснодаре и Санкт-Петербурге;
- Про работу с Роберто Манчини;
- О любимом 55 номере.
«Все решилось буквально дня за два»
— Первый вопрос, конечно, о трансфере. Расскажите, почему все так быстро произошло?
— Все решилось буквально дня за два. «Балтика» отправила запрос, «Оренбург» уже ничего не мог сделать, так как есть отступные. Сейчас клубы договариваются между собой.
— Планировали ли, что в ближайшее время такое может произойти?
— Если честно, до сборов вообще об этом не задумывался.
— Что знаете о «Балтике»?
— О «Балтике» знаю не много. Помню их еще по ФНЛ. Хорошая команда. При Сергее Игнашевиче стала более играющая и бьющаяся. Знаю, что Калининград — это футбольный город, на домашних матчах «Балтики» очень крутая атмосфера.
— У калининградцев сбор тоже проходит в Турции. Далеко ли нужно будет переезжать?
— Мы в одном отеле живем, поэтому переехать нужно будет на один этаж вверх.
— Задумывались ли уже о новых задачах для себя на вторую часть сезона?
— Если связывать с «Балтикой», то, конечно, жду, что мы останемся в РПЛ. Хочу, чтобы команда побеждала в каждом матче. Из личных целей — это хорошо играть и приносить максимальную пользу.
— На сколько у вас был рассчитан контракт с «Оренбургом»?
— Контракт до 2025 года.
— Оставалось не так много, размышляли о дальнейших планах?
— Да, планировал доиграть в «Оренбурге», но футбольная жизнь бывает непредсказуемой. Теперь я игрок «Балтики», и мои мысли о том, чтобы максимально помочь клубу.
«Первый сбор прошел очень быстро. Совсем не чувствовал расслабленность после отдыха»
— Первый сбор у «Оренбурга» прошел в Турции. Сложно ли было восстанавливаться после отпуска?
— Первый сбор прошел очень быстро. Совсем не чувствовал расслабленность после отдыха. Тренировки были не напряженными. Обычно, когда на сборы приезжаешь после отпуска, чувствуешь тягость, сейчас наоборот больше хотелось работать и тренироваться.
Как обычно бывает, сначала занимались физической подготовкой. На втором сборе больше внимания уделяем уже тактике.
— Первый матч после паузы был с узбекским «Навбахором». Встреча завершилась вничью — 1:1. Как она складывалась для «Оренбурга»?
— Мы точно должны были побеждать эту команду. Они ничего сверхудивительного не делали, но нам чего-то не хватило.
Пройдите регистрацию и откройте для себя мир спортивных ставок. Бесплатные фрибеты до 300 BYN дадут вам шанс начать игру без риска и проверить свои прогнозы. Заберите свой бонус и начните ставить на спорт.
— Также вы отметились крупной победой над македонской «Стругой» — 5:0 и сыграли вничью с болгарским «Спартаком» (2:2). Насколько был разный уровень соперников?
— Матч с македонцами сложился для нас легко. Соперник был не сильный. Такие встречи тоже нужны для того, чтобы лучше почувствовать друг друга, отработать свои заготовки. То же самое мы делали и в игре со «Спартаком», но тут уже было труднее, хотя очень сильно хотелось выиграть. В этом матче я отыграл минут 30.
— Можете уже подвести итог сборам команды?
— Сейчас пока рано делать выводы, так как команда работает по определенному плану. На третьем сборе уже будет выстраиваться какая-то картинка, станут видны недочеты, над которыми еще надо поработать, чтобы в лучшей форме подойти к возобновлению сезона.
— Какая атмосфера в команде?
— Самая топовая. Я бы сказал — идеальная. Мой друг вратарь Николай Сысуев задает хорошую атмосферу своей музыкой. Сборы проходят отлично.
«Хочется улучшить прежде всего свою игру. Действовать стабильнее и прибавлять от матча к матчу»
— Первую часть сезона «Оренбург» завершил на 14-м месте. С каким настроением подходили к этим сборам?
— Хочется улучшить прежде всего свою игру. Действовать стабильнее и прибавлять от матча к матчу. Первая часть сезона у меня получилась скомканная. Какие-то встречи удавались, а где-то мог больше помочь своей команде.
У нас был хороший отрезок в сентябре. Мы обыграли «Зенит», «Локомотив» на их стадионе, другие у нас задались, но потом было много ничьих. В этих играх мы обязаны были забирать очки. Лучше бы уступили «Зениту», но победили в этих матчах. Такие встречи болезненно ощущаются.
— Почему не удалось удержать этот отрезок?
— Даже не знаю. Как раз в тот момент к нам пришел новый главный тренер, и это был глоток свежего воздуха. Потом видимо опять расслабились. Это Премьер-Лига. Пора понять, что простых матчей тут не бывает. Нужно перестать совершать очевидные ошибки.
«У нас был хороший отрезок в сентябре. Мы обыграли «Зенит», «Локомотив» на их стадионе, другие у нас задались, но потом было много ничьих»
— За счет особенного настроя удалось переиграть «Зенит»?
— Думаю, на чемпиона страны все настраиваются по-особенному. Чтобы победить эту команду, нужно выкладываться не на 100%, а на все 200%. Ребята это понимали. Мы играли на своем стадионе и вышли на матч, как настоящие хозяева. Считаю, что этой была наша лучшая игра в первой части сезона! Обыграть бывшую команду приятно.
— Чем запомнилась победа над «Локомотивом»?
— Я тогда не играл, но смотрел этот матч и очень радовался за пацанов. Игра получилась очень хорошей. Не было ощущения, что команда показала что-то особенное.
«Стало больше дисциплины. Нужно ходить в одинаковых кроссовках, обязательно посещать совместные завтраки, обеды и ужины»
— Расскажите, что поменялось с приходом нового главного тренера Давида Деограсии в команду.
— С его приходом точно стало больше дисциплины.
— Как это проявляется?
— В тренировочном процессе, на поле и за его пределами. К примеру, в командных выходах нужно ходить в одинаковых кроссовках, обязательно посещать совместные завтраки, обеды и ужины, приходить вовремя или заранее.
«Стадион и парк Галицкого меня впечатлили! Сергей Галицкий — великий человек, который дал своему городу очень многое»
— Раньше это было не так строго?
— Да. Раньше как-то было посвободней.
— В первой части сезона был ли какой-то особенно трудный матч?
— Да я бы сказал, что со всеми соперниками тяжело играть, на всех настраиваешься одинаково. Лично для меня сложнее всех была игра с «Сочи», так как я был в своей не лучшей форме. Чувствовалась усталость.
— Вы уже достаточно много времени поиграли в российском чемпионате. Сложный для вас этот период или же наоборот?
— Считаю, ФНЛ — это топ-лига! Там случается настоящий рост от юношеского футбола к взрослому. В РПЛ может и нет столько борьбы, но тут уже все зависит больше от самим игроков в плане техники и тактических наработок.
— Вы очень быстро переехали в Россию. Первым клубом у вас был «Краснодар-2». Кто на вас вышел?
— В 16 лет я уехал в Краснодар. Скаут позвал на просмотр. Я съездил два раза, и на второй меня взяли. Считаю, что Академия «Краснодара» одна из лучших в России. Я там узнал очень много по поводу своего расположения на поле, правильной позиции, тактических нюансов, которые по сей день мне помогают. Это была очень важная ступень в становлении моей карьеры.
— Понравилось ли жить в Краснодаре?
— Стадион и парк Галицкого меня впечатлили! Сергей Галицкий — великий человек, который дал своему городу очень многое. Сам город мне не особо понравился, потому что казался очень маленьким, было много пробок, а в центре находились даже деревенские постройки. Очень контрастный.
«Большая инициатива была от Анатоли Тимощука. Он мне очень помог»
— Затем вы перешли в «Зенит-2».
— Да! Затем я переехал в Санкт-Петербург, и этот город меня зацепил сразу. Он мне напомнил чем-то мой родной Минск. Мне стало легче, и я быстро освоился. От пребывания в «Зените-2» и основной команде остались только положительные эмоции. Я рад, что там оказался.
— Почему решили сменить команду?
— Спортивный директор клуба вышел на моего агента. Он на каком-то турнире меня заметил и пригласил на просмотр. Я сразу согласился. Так там и остался.
— Вы очень быстро перешли из «Зенита-2» в основную команду. Как это случилось?
— Я недолго был в «Зените-2». При Мирче Луческу начинал тренироваться с основой. Потом пришел Роберто Манчини, и я уже поехал на сбор с командой. Большая инициатива от моего пребывания в команде исходила от Анатолия Тимощука. Он мне очень помог. Человек, с которым я постоянно проводил время. Это дорогого стоит.
— Быстро случился и ваш дебют. Это был 2017-й год и домашняя игра против «Уфы», где вы заменили Кристиана Нобоа…
— Я не знал, что буду играть в этом матче. Но к тому моменту мы уже выигрывали 3:0. Можно было спокойно выпускать молодого пацана. Эмоции, конечно, зашкаливали. Огромный стадион, болельщики. На всю жизнь это запомнил!
— Какой тренер Роберто Манчини?
— Мне он запомнился тем, что мало с кем разговаривал. Ходил сам по себе. Я его как-то не ощущал. Может, с топ-игроками он общался чаще, но все свои задумки показывал на поле. В этом плане он очень умный тренер. Личного общения с ним практически и не было.
«Большая инициатива от моего пребывания в команде исходила от Анатолия Тимощука. Он мне очень помог. Человек, с которым я постоянно проводил время. Это дорогого стоит»
— Как вышел на вас «Оренбург»?
— В «Зенит» тогда пришел Сергей Семак. Думаю, он меня уже не видел в составе. Агент предложил уехать в аренду. Мне, как молодому игроку, нужно было поддерживать игровую практику. Появился вариант с «Оренбургом». Как только приехал сюда, казалось, что мне очень мало доверяли, не возлагали больших надежд. Только когда я сыграл один полный матч, в меня поверили.
«Понимал, что мне может быть по силам играть за сборную России»
— Когда переехали в Россию, подали запрос на получение российского гражданства. Почему?
— Понимал, что мне может быть по силам сыграть за сборную России. По этому поводу советовался также со своим агентом.
— Затем вы получили вызов в молодежную сборную России. Планировали, что так и произойдет, или это стало неожиданностью для вас?
— Мне написал начальник молодежной сборной, что меня вызовут. Не скажу, что ожидал этого, скорее просто не сомневался в себе. Однако впечатления от этого периода остались не самые гладкие. Атмосфера в команде, тренировочный процесс — мне все очень нравилось. Но во время одной из поездок на товарищеский турнир в Хорватию я заболел, а потом еще и получил травму.
— Спустя время вы уже дебютировали за национальную команду Беларуси. С чем связано решение вернуться?
— Не буду скрывать, что повлияло и то, что у России случился бан. И мне самому захотелось выступать за сборную своей страны.
— Вы вышли на поле в товарищеском матче с Сирией. Чем запомнилась первая игра за сборную своей страны?
— Хотелось в своем первом матче за сборную доказать, что меня вызвали не просто так. Главным тренером тогда был Георгий Кондратьев. Он в меня очень верил, и мне хотелось оправдать его ожидания. Думаю, у меня все получилось. Я хорошо сыграл тот матч. Остались только положительные эмоции.
— Что поменялось у сборной Беларуси после прихода Карлоса Алоса?
— Я бы тоже тут отметил дисциплину на поле и вне ее. Стали лучше играть в обороне и добавили остроты в атаке. Карлос считает, что мы самая сильная сборная, верит в нас. Думаю, команда чувствует. Мы играем за него, бьемся, хотим доказать, что это так и есть.
— В тренировочном процессе что-то поменялось?
— Тренировки стали интенсивнее. Произошли тактические изменения. Сначала не чувствовал, что что-то поменялось, спустя время уже ощутил.
— Какие матчи квалификации вам особенно запомнились и почему?
— Запомнился матч с Косово. Было очень грязное поле, борьба на каждом сантиметре, мы очень старались, бились друг за друга. Еще и болельщики Косово были на трибунах. Домашние встречи мы проводили в Венгрии вообще без фанатов. Было очень тяжело играть, ощущение, что это какие-то тренировочные встречи. Думаю, даже если бы мы играли в Венгрии, но при своих болельщиках, то создалось бы ощущение, что мы дома.
— Впереди товарищеские матчи с Черногорией и Мальтой.
— Мало знаю об этих соперниках. Будем биться с любой командой. Мальту должны обыгрывать, а с Черногорией, думаю, получится борьба. Надеюсь, и я получу вызов в сборную.
«Две пятерки, которые в сумме дают десять — мой первый номер. С того момента у меня 55 в сердце засело»
— Вы выступаете под 55 номером. С чем связан выбор?
— Когда только начинал играть, у меня был 10-й номер. На день рождения мне подарили футболку Алессандро Дель Пьеро, у которого тоже была десятка. Когда перешел в «Зенит», мне предложили 80-й. Думал, взять его, номер, как у Роналдиньо в «Милане». Но позже дали еще 55-й. Две пятерки, которые в сумме дают десять — мой первый номер. С того момента у меня 55 в сердце засело. Хотелось бы играть только под этим номером.
— С чего начался ваш футбольный путь?
— У меня папа бывший футболист, брат футболист. Сомнений не было, что я пойду по их стопам. Папа в шесть лет привел в минскую «Смену». На первой тренировке я бегал и подпрыгивал. Мы даже не закончили, а папа уже стал меня уводить с нее. Я это очень хорошо запомнил. Рыдал на весь зал, что не хочу уходить. Он мне дал доиграть. Позже мы пошли к уже другому тренеру. Папа в этом плане у меня строгий. Всегда следил за моей карьерой, хотел помочь.
— Сейчас с папой обсуждаете свои игры?
— Конечно! И мама, и папа пишут мне после каждой игры. После матчей у меня первая мысль: «Что скажет отец?»
— С братом часто обсуждаете игры?
— Да. Я смотрю его игры, он мои. Постоянно обсуждаем матчи друг друга.
— За кого болели в детстве и почему?
— Болел за «Ювентус», потому что мне купили майку дель Пьеро. А потом команда пропала, я не понимал почему. Они на тот момент в серию «Б» вылетели. Затем стал за «Боруссией Дортмунд» следить. Мне нравилась их игра.
— Сейчас продолжаете их поддерживать?
— Не особо. Сейчас больше за красивый футбол. Только если с кем-то поспорим из ребят, то начинаем за кого-то болеть, а так просто наслаждаемся футболом.
— Часто ли удается побывать на родине?
— Как только выпадают выходные. Зимой чаще, потому что длинная пауза. Когда был в Санкт-Петербурге, летал постоянно. А сейчас в Оренбурге из-за логистики сделать это сложнее.
— Удалось ли отдохнуть в отпуске, и как его провели?
— Мало, конечно! (смеется) В первый раз слетал на Мальдивы. Считаю, что идеальный отпуск был. Очень впечатлил океан — чистый, спокойный. Красиво!