«Конор пусть приезжает, но жалеть его здесь не будут». Эльдар Эльдаров о Коноре, Хабибе и жизни в Бахрейне

Представляющий Бахрейн российский боец смешанных единоборств Эльдар Эльдаров дал интервью YouTube-каналу «Sport24», в котором рассказал о ММА Гран-при, переезде в Бахрейн, Хабибе Нурмагомедове, Коноре Макгрегоре и планах на 2022 год. mma.metaratings.ru рассказывает о главных моментах беседы.

— Это новая идея, подобные турниры «стенка на стенку» теперь будут проводиться каждый год. Это суперкубок: восемь лучших команд мира сойдутся в борьбе за сто тысяч долларов. Организаторы сделали очень красивый кубок, который, скорее всего, будет переходящим. Государство Бахрейн берет все расходы на себя, так как некоторые страны не могут себе позволить отправить своих спортсменов в полном составе. У каждой страны будет даже своя форма. Будет кубковая сетка, то есть, победившая команда проходит в следующий этап. В общей сложности будет восемь команд, турнир будет длиться три дня.

— Честно говоря, я сам узнал об этом из новостей. Я знаю только, что у каждой страны будет свой амбассадор, почетный представитель страны, который будет поддерживать свою команду. Может быть, Союз ММА России предложил кандидатуру Хабиба, и уже оттуда пошли эти новости. Насчет Ирландии, думаю, вполне возможно, что Конор будет тренером, так как он является главным спонсором любительской команды. Он отправлял их на Кубок мира в прошлом году и часто бывает в Дубае. До Бахрейна лететь час, почему бы и нет? С Хабибом я ничего не обсуждал, ему просто не до этого. У него Сингапур, потом турнир в Майами... У него каждый день планы меняются.

— Я вел социальные сети Хабиба и периодически закидывал англоязычные новости, так как владею языком. У иностранной публики к нему было очень много интереса. И однажды один боец из Бахрейна написал, что хотел бы, чтобы его потренировал Хабиб перед очередным боем. Он даже предлагал контракт на год. Пришлось объяснить, что Нурмагомедов выступает в UFC и сейчас не заинтересован в тренерской деятельности. В ходе разговора с ним я сам решил переехать в Бахрейн. Почему бы и нет?

Как отреагировал Абдулманап Нурмагомедов? Он всегда кайфовал от того, что я знал английский язык и рассказывал о его школе на международной арене. Тогда же все это не было так развито, был популярен только Федор Емельяненко. Он думал, что его школа должна пустить корни везде (смеется). Так что он одобрил мой переезд в Бахрейн.

— Я изначально приехал сюда готовить местного бойца. Когда он победил на турнире, была эйфория, будто он завоевал золото на Олимпиаде, меня начали узнавать... Потом принц Бахрейна сказал: «Мы тебя никуда не отпускаем, ты остаешься». Я посмеялся, а потом они предложили мне такие условия, что любой бы согласился. Сейчас в Бахрейне очень много ребят из Дагестана. У меня изначально не было такого плана, это получилось само собой. Когда местные чиновники увидели результат, то предложили выступать за Бахрейн. У них есть практика спортивного гражданства.

— Здесь мы часто шутим, что к нам приедет Конор на сборы. Я всегда говорю: «Пусть приезжает, но во избежание травм ему лучше этого не делать». У нас здесь крепкие ребята, которые не будут его жалеть на спаррингах. Раньше я хорошо общался с тренером Конора, когда еще не было никаких проблем.

Эсед Эмирагаев? После боя Конора и Хабиба, когда началась драка, Эсед Эмирагаев даже ударил Макгрегора. В 2018 году во время чемпионата мира, помню, была вся сборная Ирландии. Они разминались, и тут зашел Эсед. У него еще очень примечательная походка... Он мимо ирландцев прошел, даже не обратил внимание. А они замерли и смотрели на него. Но ирландцы не такие люди, которые подойдут и спросят за что-то. Они скорее потом комментарий какой-то напишут и все.

Что касается Нурмагомедова, то, когда он покинул команду из Бахрейна, мы с ним уже не пересекались в спортивном плане. Но мы дружим. Он теперь в США. Я четыре раза пытался туда попасть, но мне так и не дали визу. Удавалось увидеться, когда приезжали на родину. Были и хорошие поводы, и плохие. Но в спорте у нас отдельные дороги. Последний раз мы общались на турнире в Москве. Он даже сказал мне: «Давай уже, завязывай». Я ответил: «Еще один бой и хватит» (смеется).

— В спортивном плане мне хотелось бы провести как минимум два боя. А потом я решу, попробую ли я свои силы еще где-то, либо стану полноценным тренером. У меня есть перспективные ребята, которые могут конкурировать с любым бойцом. Хотелось бы, чтобы они оказались в сильнейших лигах. Поэтому, как у тренера, у меня больше планов, чем как у бойца. Я верю, что моих ребят ждет хорошая карьера.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте