Защитник сборной Беларуси Владислав Малькевич пополнил состав «Урала» в сентябре. В клуб футболист приехал после отборочных матчей чемпионата Европы. Это был его не единственный международный опыт. Белорусский футболист в составе БАТЭ, откуда перебрался в Россию, принял участие в десяти матчах квалификации еврокубков.
В эксклюзивном интервью Metaraitings.by Владислав Малькевич рассказал:
- О сбывшейся мечте поработать с Виктором Гончаренко;
- В чем причина неудач «Урала»;
- С чем была связана трудная адаптация в новом клубе;
- Почему пришлось болеть за «Челси».
«Меня подкупила возможность тренироваться под руководством Александра Ермаковича и Виктора Гончаренко»
— Вы присоединись к «Уралу», когда в РПЛ уже был 7-8-й тур. Что повлияло на ваше решение о переходе?
— Мне позвонил помощник главного тренера Александр Ермакович, с которым я работал в БАТЭ пару лет назад. Сказал, что клуб мной заинтересован. Я долго не думал над предложением. Рад, что так все сложилось. Передал этот вопрос агенту. Все договорились очень быстро. Больше времени ушло только на решение различных формальных вопросов о трансфере.
— Вы поддерживали общение с Александром Ермаковичем, или этот звонок стал для вас неожиданностью?
— Этот звонок был неожиданным, так как мы не поддерживали связь с Александром Владимировичем. Когда он позвонил, я сразу понял, что, наверное, есть какая-то заинтересованность. От него уже услышал, что тренерский штаб хочет видеть меня в «Урале».
— Что знали об «Урале» на тот момент?
— Помимо тренерского штаба, знал, что там играют Егор Филипенко и Денис Щербицкий. В РПЛ следил только за результатами.
— Почему так быстро приняли решение о переходе?
— Меня подкупила возможность тренироваться под руководством Александра Ермаковича и Виктора Гончаренко. Со времен, когда Виктор Михайлович еще тренировал БАТЭ, мне хотелось с ним поработать, узнать, какой он тренер. Гончаренко всегда добивался классных результатов. Наверное, это можно назвать мечтой — поработать с ним. Долго не думал и сразу принял это предложение.
«На меня претендовал «Рубин». Я рассматривал их предложение, но потом на меня вышел «Урал».
— Советовались ли с белорусскими игроками «Урала» перед переходом?
— Какие-то базовые моменты узнал, что-то о городе. О состоянии команды, и как тут все функционирует, спрашивал у Дениса Щербицкого.
— Были ли на тот момент предложения от других клубов?
— Да, на тот момент еще поступали предложения, которые я рассматривал. Но, когда позвонили из «Урала», сомнений не было. Я точно знал, что хочу сюда.
— Другие предложения были тоже из России?
— Да, это был «Рубин». Я рассматривал их предложение, но потом на меня вышел «Урал». На тот момент общался с президентом казанского клуба. Я ему объяснил, что очень хочу поработать с тренерским штабом уральской команды. Он меня понял.
«Успел побывать в «Ельцин центре». И на этом пока все»
— Успели погулять по Екатеринбургу?
— График очень плотный. На большие прогулки времени не было, но Екатеринбург посмотрел. Это современный город новой застройки, где много высотных зданий. Мне это понравилось. Красивый центр. Зимой там установили большие ледяные статуи, смотрится классно.
Успел побывать в «Ельцин центре». И на этом пока все. Надеюсь, летом будет больше времени, потеплеет, и я полноценно познакомлюсь с городом.
— Когда ехали в Екатеринбург, уже что-то знали о городе?
— Ну изначально не совсем понимал, что это за город. Уже со временем понял, почему Екатеринбург третий после Москвы и Санкт-Петербурга.
— Как проходила адаптация в клубе?
— Не скажу, что адаптация проходила тяжело. Здесь все говорят на русском языке, поэтому проблем не было. Единственное, у меня возникли трудности, из-за того, что я сам не очень общительный человек, и было сложновато найти общий язык с некоторыми игроками. Мне помогло, что все сами спокойно шли на контакт.
«За РПЛ следил только по результатам и турнирной таблице. Изредка поглядывал какие-то матчи. Сюда приезжают качественные легионеры, русские футболисты выступают на хорошем уровне»
— С кем сначала начали общаться?
— Сначала больше общался с белорусами. Потом нашел общий язык с молодежью. Мне с молодыми ребятами и игроками моего возраста как-то проще взаимодействовать. И потом уже стало проще.
— Какой вы себе представляли Российскую премьер-лигу?
— За РПЛ следил только по результатам и турнирной таблице. Изредка поглядывал какие-то матчи. Сюда приезжают качественные легионеры, русские футболисты выступают на хорошем уровне. Осознавал, что нужно зарекомендовать себя здесь. Все мои ожидания от чемпионата России оправдались. Уровень РПЛ выше, чем белорусский чемпионат. Прочувствовал это на себе, и все подтвердилось.
— Что можете сказать об игроках в российском чемпионате?
— Выделить кого-то не могу. Я нахожусь в «Урале» и отмечу, что здесь собраны очень качественные футболисты, с которыми приятно играть. Чувствуется их уровень. Сотрудники клуба тоже приветливые. Мне очень комфортно со всеми сотрудничать.
— Расскажите о тренерском штабе.
— Это хорошие специалисты, которые понимают, что делают. Они очень требовательные. Особенно сейчас на сборах это чувствуется. Понимаю, что тренеры делают много для того, чтобы каждый из нас становился лучше. Мы должны соответствовать этому, стремиться улучшать свои результаты. В этой совокупности и клуб станет лучше.
— Ваши ожидания от работы с этим тренерским штабом оправдались?
— Да, ожидания оправдались на сто процентов.
— Как оцените первую часть сезона?
— Знаю, что до моего перехода у команды были результаты лучше, но затем все пошло на спад. Мы сейчас на 12 месте. Конечно, оцениваю эту часть не очень положительно. Но, думаю, мы исправимся, сделаем все, чтобы наверстать упущенное, и занять то место, которое мы заслуживаем.
— С чем может быть связан спад?
— Трудно сказать, с чем это связано. Даже тренерский штаб не до конца понимает, в чем проблема. Наверное, как говорит Виктор Михайлович, в каких-то мелочах. Возможно, мы где-то что-то упустили, недоработали, и это привело к такому результату. Как раз над этими мелочами мы работаем сейчас на сборах.
— Вспомните ваш дебют за «Урал».
— Дебют получился каким-то расплывчатым, потому что головой еще не осознавал происходящее. Когда переходишь в другие клуб и чемпионат, нужно время на адаптацию, чтобы привыкнуть к скоростям и требованиям. Мне понадобилось несколько матчей, чтобы понять уровень.
Для себя могу выделить игру с «Краснодаром», когда мы выиграли. Этот матч придал уверенности мне и команде. Стало как-то легче после этого.
«Нужно адаптироваться к новому этапу в своей карьере, а это в любом случае развитие»
— В чем отличия белорусского и российского чемпионатов?
— Отличие в том, что здесь все гораздо интенсивнее. В Беларуси было проще в этом плане. Есть время на принятие решений, единоборства легче, в РПЛ же все гораздо быстрее, тяжелее вступать в единоборства. Но это только плюс. Нужно адаптироваться к новому этапу в своей карьере, а это в любом случае развитие.
— В Беларуси выступают по системе весна-осень, а в России — наоборот. Что думаете об этом?
— Мне больше нравится играть по системе осень-весна. Проще, когда у тебя год разбит на две части. Легче воспринимается, так как тебе нужно отыграть до лета, потом отдохнуть и с новыми силами готовиться к сезону. Потом зимой отдыхаешь и готовишься ко второй части. А в Беларуси ты начал в январе предсезонку и уже до декабря постоянно в футбольном напряжении и психологическом, и физическом. А тут есть перерывы на отдых, это плюс. Мне так даже больше нравится.
— Когда переходили в «Урал», не обидно было, что пока не будете играть в еврокубках?
— Еврокубки — это другой уровень по сравнению с чемпионатом Беларуси. Все там дается гораздо сложнее. Мне особенно запомнились матчи в августе, когда мы играли с албанским «Партизани» и прошли в следующий раунд. Это дало нам возможность зацепиться за еврокубки. К сожалению, мы не смогли продвинуться дальше, но эти встречи оставили приятное впечатление.
Мне не обидно расстаться с ними, так как понимаю, что делаю шаг вперед. Здесь, в РПЛ, практически каждый матч по уровню такой же, как в еврокубках. В этом плане я ничего не теряю, а только буду прогрессировать и расти, поэтому нужно делать шаг вперед.
— Как вам погодные условия в России?
— В концовке первой части сезона мы, наверное, только один матч отыграли, когда было прохладно, и то погода помогла нам. Единственная игра, в которой было тяжело из-за погоды, прошла в Москве против «Локомотива» как раз в самом конце первой части сезона. Там было холодно и непросто играть, но все находились в равных условиях. Не думаю, что это большая проблема.
— А уральские морозы прочувствовали?
— Да, удалось ощутить. Однажды вышел из дома и ждал такси на улице, чтобы доехать до тренировки. Буквально минуту постоял и понял, что у меня уже очень замерзли руки и ноги. Тогда понял, что больше без перчаток и в кроссовках из дома не выйду.
— Что можете сказать о болельщиках «Урала»?
— Здесь поддержка более многочисленная, чем была в БАТЭ. На матчи приходят как минимум тысяч пять болельщиков. И эта поддержка очень активная. Весь стадион поет, кричит. Такое невозможно не почувствовать на поле. В Борисове фанатов на трибунах уже нет несколько лет и, наверное, этого не хватает. Тут я прочувствовал, какого это играть с кричащими трибунами. Конечно, это круто! В Борисове тоже были болельщики, которые всегда были за нас, но здесь другие ощущения.
— Расскажите, как сейчас проходит сбор у команды в Дубае?
— Сбор тяжелый. В первые дни это ощущалось особенно непросто, потому что было много активной работы, бега. Ноги очень подсели. Нужно было привыкнуть к нагрузкам. Думаю, что к концу сбора мы наберем ту форму, которая нам необходима. И все будет отлично.
— Какие планы у команды на зимнюю паузу?
— Наш сбор в Дубае продлится полтора месяца без перерыва. И уже отсюда мы полетим на нашу первую официальную игру этого года в чемпионате России — в Грозный с «Ахматом».
— Озвучьте цели команды на вторую часть сезона.
— Главная цель — побеждать в каждом матче и набирать очки, которые мы потеряли в первом круге, и забраться как можно выше в турнирной таблице.
«Я люблю играть в футбол и стараюсь делать это хорошо. В какой-то момент это окупилось, и я получил вызов в сборную»
— Теперь о сборной Беларуси. Не так давно вы участвовали в матчах квалификации, но ваш дебют за сборную был в 2022 году. Расскажите о нем.
— Мой дебют случился в матче со Словакией, но он не оставил сильных впечатлений. Я чувствовал себя абсолютно спокойно в этой игре. Мне больше запомнился мой третий матч, когда мы встречались с Казахстаном. Я вышел на замену и отличился дебютным голом за сборную.
— В детстве вы, наверное, представляли, как будете выступать за сборную. Все ли мечты осуществились?
— Честно говоря, я не задумывался о том, что мне нужно попасть в сборную. Я просто люблю играть в футбол и стараюсь делать это хорошо. В какой-то момент это окупилось, и я получил вызов. Мне он особенно запомнился. Этот момент был очень эмоциональным. Считаю, что попасть в национальную команду очень престижно, и был очень рад этому.
— Вы не ожидали, что вас вызовут, или были какие-то предпосылки?
— Мы разговаривали на эту тему в клубе. На тот момент Станислав Драгун еще выступал в команде. Он мне как-то сказал, что возможно меня вызовут. И я понимал, что это может случиться, но все равно, когда пришел вызов, эмоции били через край!
— Домашние матчи квалификации сборная Беларуси проводила в Венгрии. На ваш взгляд, повлияло ли это на результаты команды?
— В Венгрии для нас были созданы отличные условия. Все позаботились о нашем комфорте. Единственный момент — это логистика, перелеты, которые вызывали некие трудности. Когда ты добираешься 12 часов до Венгрии, то это накладывает отпечаток на восстановление и функциональные возможности. Нужно к этому тоже адаптироваться. Конечно, в Беларуси нам было бы легче. И болельщики придавали бы нам больше сил. Но нам приходится играть в к таких условиях. Не думаю, что это создало большие проблемы, но дома нам было бы лучше.
« Психологически мы стали более раскрепощенными и уверенными. Наверное, в этом плане Карлос передал уверенность нам от себя. И в этом мы стали лучше.»
— Какие из отборочных матчей чемпионата Европы особенно запомнились?
— Конечно, запомнилась игра с Швейцарией, потому что был хороший шанс для того, чтобы победить. К сожалению, мы сыграли вничью. Но я считаю, что это тоже неплохой результат относительно остальных, которые были за последние годы.
— Какие дальнейшие планы у сборной?
— Вроде бы весной у нас будет товарищеский матч. Еще неизвестно с кем. Планируем готовиться к следующим турнирам.
— Летом сборную возглавил новый тренер испанец Карлос Алос. Расскажите о нем.
— Что-то нового о тренере уже, наверное, не скажу, так как ни раз упоминалось другими футболистами, что атмосфера в коллективе поменялась в лучшую сторону. Психологически мы стали более раскрепощенными и уверенными. Наверное, в этом плане Карлос передал уверенность нам от себя. И в этом мы стали лучше. Не могу сказать, что в игре мы делаем что-то сверхъестественное, но в любом случае, психология — это часть спорта. За счет этого результаты улучшились.
— Наверное, это тоже значительный шаг вперед.
— Да, я уверен в этом! Каждый сбор тренер наигрывает какие-то связи, передает нам свои мысли. Мы будем стараться воплощать это в жизнь и прогрессировать.
«На данном этапе у меня мысли только об «Урале»
— Какие у вас планы на будущее в плане карьеры?
— На данном этапе у меня мысли только об «Урале», чтобы команда прогрессировала и двигалась вперед, улучшала свои позиции. Личные цели такие же — хочу развиваться в этом чемпионате и приносить максимальную пользу.
— Удалось ли отдохнуть в отпуске?
— Да, съездил на море. Провел время с друзьями, близкими и родителями. В новогодние праздники тоже был с родителями. Так как сейчас очень мало свободного времени, стараюсь больше побыть с ними.
— Следите ли за другими лигами?
— Да, можно сказать, что болею за «Челси», но стараюсь много не акцентировать на этом внимания. Сейчас моя главная цель — это прогрессировать здесь. Только об этом все мысли.
— За «Челси» с детства болеете?
— Да. Мама в детстве купила мне футболку «Челси» с фамилией Дрогба на спине. Мне было лет 8.
— Чем вас зацепил этот клуб?
— На тот момент, я не думал, как играет команда. У меня просто появилась эта майка, и я будто по умолчанию должен был болеть за «Челси» (улыбается). С тех времен так и повелось. Потом уже начал следить за их играми и результатами. Помню времена, когда «Челси» был на очень высоком уровне. Был этому рад, как болельщик.
— Есть ли у вас какой-нибудь кумир среди игроков?
— На данный момент, наверное, нет. А вот в детстве помню, как в «Челси» перешел защитник Давид Луиз. Он мне очень нравился своей манерой игры и поведением.