Богатый русский против Шумахера, новая команда Квята и поход Хэмилтона за рекордом. Все о сезоне Формулы-1

Сегодня стартует новый, 72-й сезон Формулы-1. В отличие от прошлого года, когда из-за пандемии начало чемпионата перенесли на июль, в этом году по срокам всё как обычно, правда, стартует сезон не в Австралии, а в Бахрейне. При этом в календаре рекордные 23 этапа, а перед первым из них Metaratings.ru рассказывает, что нового в главной серии автогонок .

Все болиды нового сезона
Все болиды нового сезона

Ежегодно самым интересным событием перед началом официальных гонок в Формуле-1 становятся предсезонные тесты в Барселоне. Но в этом году из-за ковида их перенесли в Бахрейн. Если в 2019 году тесты традиционно проходили восемь дней, в прошлом – шесть, то в этом году командам дали всего три дня, что экстремально мало. К примеру, из-за того, что «Уильямс» не успел подготовить болид всего к первым двум дням тестов в Барсе в 2019-м, команда уволила технического директора Падди Лоу. На этот раз у каждого гонщика было всего по полтора дня на знакомство с новой машиной. К тому же, в этом сезоне есть три новичка. Два из них нам интересны более всего.

Ещё в конце прошлого сезона стало известно, что «Хасс» полностью поменяет состав своих гонщиков. Американская команда попрощалась с Роменом Грожаном и Кевином Магнуссен, а на их место пригласила двух парней из Формулы-2. Одно место отошло сыну легендарного Михаэля Шумахера Мику, который стал победителем прошлого сезона младшей Формулы. Вторым пилотом стал Никита Мазепин.

22-летний пилот стал четвёртым россиянином в истории королевских гонок, и уже до начала сезона многие болельщики стали называть его обидным для гонщиков прозвищем рента-драйвер. Так называют пилотов, которые попали в Формулу-1 не из-за таланта, а благодаря спонсорам, готовым оплачивать все расходы на своего человека и вкладываться в команду. Способности Мазепина станут понятны по ходу чемпионата, но пока определение чётко описывает положение Никиты. Главным спонсором американцев в этом сезоне стала российская компания «Уралкалий», заместителем председателя совета директоров которой является долларовый миллиардер и отец пилота Дмитрий Мазепин. Uralkali Haas F1 Team – так теперь называется американская команда.

Никита Мазепин и Мик Шумахер
Никита Мазепин и Мик Шумахер

Ещё в прошлом году руководитель команды Вольфганг Штайнер не исключал ухода «Хааса» из-за слабых результатов и финансовых проблем. Со вторым теперь должно быть проще. По данным Corriere dello Sport, отец Мазепина вложит в проекте в этом сезоне 20 миллионов евро. А менеджер российского гонщика Оливер Оукс в открытую говорит, что без пришедших с Никитой денег «Хаас» вряд ли проживёт. За это команде приходится выделять своего российского пилота. Из-за допингового скандала в России наши спортсмены не могут использовать российский флаг на крупнейших международных соревнованиях. «Хаас» решил проблему гениально, и раскрасил свою машину в цвета российского триколора. Теперь американская компания с болидом и гонщиками (включая немца Шумахера) будет неизменно в бело-сине-красных цветах.

Таких золотых мальчиков в Формуле-1 не очень любят, если они не доказывают свой талант быстрыми кругами и подиумами. Однако у «Хааса» в ближайшем сезоне ничего такого не будет и близко не по вине Мазепина. Сезон 2021 станет последним перед глобальным изменением в регламенте гонок. Уже сейчас впервые в истории внедрён потолок бюджета в 175 миллионов долларов, из которого, правда, можно выводить несколько крупных статей расходов. Но в целом Формула-1 идёт по дороге уравнивания возможностей.

«Хаас», который и в прошлом сезоне болтался в самом низу, в этом году, скорее всего, станет самой слабой командой, потому что руководители решили вообще не вкладываться в развитие автомобиля и уже сейчас готовятся к созданию болида на новый сезон. В 2022-м новые правила позволят немного выровнять шансы богатых команд с бедными, поэтому логику американцев понять можно. Морально к провалу в гонках готовы как представители команды, так и сами гонщики. После тестов Мазепин признал, что бороться получится только с самоустраняющимся «Уильямсом».

Страха вылететь из команды у обоих тоже нет: «Хаас» подписал Шумахера и Мазепина на многолетние контракты. В таком сезоне без соперников на первую роль противостояние пилотов друг с другом. «Безусловно, очень важно показать результаты выше, чем у напарника по команде. Как бы это жестко ни звучало, для меня нет значения, кто рядом со мной. Надо работать, показывать свой максимум», – высказался вчера Мазепин. Если у него получится, то от обидного клише рента-драйвера можно будет отбиться.

Страсти по пилотам проходили во многих командах перед началом сезона. Действующий чемпион Льюис Хэмилтон выдержал пугающую паузу перед продлением контракта с «Мерседесом». 36-летний британец поставил свою подпись под однолетним соглашением лишь в начале февраля и идёт за восьмым чемпионским титулом. Все видят именно в этом мотивацию как его, так и команды, подписывать очередной многомиллионный контракт. Очевидно, что чемпионом самая быстрая команда Формулы последних лет может стать и с менее дорогим гонщиком, но, если Льюис побьёт рекорд Шумахера по количеству титулов, то история навсегда запомнит, в какой именно машине он это сделал. Если же у него каким-то чудом не получится, с титулом немцам должен помочь Вальтери Боттас.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Главным соперником «Мерседеса» должен стать «Ред Булл». Макс Ферстаппен по-прежнему верит, что сможет навязать борьбу «серебряным стрелам», а в помощь ему команда подписала Серхио Переса. Он, как и Мазепин, катается в статусе рента драйвера, но с одним важным отличием: его обеспечивают неродственные ему серьёзные мексиканские компании, которые считают его большим гонщиком. И вряд ли с ними можно поспорить. За 10 лет карьеры Чеко 10 раз забирался на подиумы, управляя слабыми машинами. В конце прошлого сезона «Рейсинг Поинт» (более богатый аналог сегодняшнего «Хааса» с отцом-миллиардером и его сыном в кокпите) объявил о прекращении сотрудничества с мексиканцем.

На сезон-2021 Серхио внезапно остался без контракта, но ужасно громко хлопнул дверью. Несмотря на пропуск двух Гран-при из-за коронавируса, в личном зачете он определил всех, кроме «Мерседесов» и Ферстаппена, в Турции занял второе место, а в предпоследней гонке за «РП» впервые в карьере выиграл Гран-при. «Ред Булл» не смог проигнорировать одну из главных сенсаций сезона и подписал гонщика на место провалившего сезон Алекса Албона. В 31 год Перес впервые попал в топовую организацию. «Говоря простым языком, я хочу победить Макса. Надеюсь, что смогу оказать на Макса давление», – уверен в своих силах Чеко.

Тот самый отец-миллиардер Лоуренс Стролл столкнул Переса из «Рейсинг Поинта» ради четырёхкратного чемпиона мира. Нужно быть сумасшедшим, чтобы выбирать в своей команде между сыном и любым другим пилотом. Таковы реалии современной Формулы-1, когда талант не всегда выходит на первое место. В итоге Лэнс Стролл ожидаемо остался в команде, а его новым напарником стал Себастьян Феттель. Немец отчаялся ждать прорыва от «Феррари» (а «Феррари» – от него) и вернулся в Англию – как и у «Ред Булла», база новой команды Сэба расположена там. Кстати, вечно молодому и позитивному Феттелю летом исполнится уже 34 года, а во время предсезонки он показал, почему не появляется на публике без головного убора.

В этом сезоне «Рейсинг Поинт» преобразовался в легендарный «Астон Мартин». В конце года Стролл-старший закрыл сделку по покупке 20% акций концерна и вложил более 300 млн фунтов стерлингов в развитие компании. Поэтому с нового сезона его пилоты будут кататься на одной из самых красивых машин пелотона. По крайней мере, Феттель будет ездить в более красивой машине, чем его бывший партнер Шарль Леклер, ведь «Феррари» умудрилась и тут напортачить.

Что бы ни делала «Феррари», для большинства болельщиков Формулы-1 она всегда останется быстрой и алой машиной. Но, кажется, в конюшне решили очень оперативно изменять традициям. Худший за 40 лет прошлый год показал, что итальянцы могут быстро превратиться в середняка, а перед этим сезоном подорвался ещё один символ скудерии. На три четверти болид сделали традиционно красным, а хвостовая часть стала бургунди. Странный цветовой водораздел вычурно подчёркивает зелёная штукенция от спонсора Mission Winnow. Дизайнерский выбор уже раскритиковали фанаты команды. Забыть об этом получится, только если «Феррари» снова начнёт быстро ехать.

Для этого Шарля Леклера наконец избавили от давления более статусного, но уже проигрывавшего ему Феттеля. В 23 года монегаск становится лидером и главной надежды команды. Явным вторым номером к нему в Маранелло привезли Карлоса Сайнса-младшего. Испанец проявил себя в оживающем «Макларене» и получил двухлетний контакт с «Феррари». Вряд ли итальянцы навяжут конкуренцию лидерам в этом сезоне. Уже после четвёртого Гран-при команда планирует прекратить улучшения машины этого сезона и полностью сконцентрироваться на разработке болида для 2022 года.

«Макларен» ещё по ходу сезона решил проблему с уходом Сайнса в «Феррари» и забрал у проблемного «Рено» Даниэля Риккардо. Британцы провели отличный сезон и стали третьими в Кубке конструкторов. Перед сезоном команда Зака Брауна также вернулась к моторам «Мерседеса», и будет очень интересно посмотреть, что покажет новая машина. Опытный Дэн Риккардо должен наконец-то начать сражения за регулярные подиумы. Молодой Ландо Норис в прошлом году взял первый подиум, и в команде им все довольны.

Главным возвращением года станет приход Фернандо Алонсо в «Рено», где он вечность назад брал два титула. Правда, команда сделала ребрендинг и теперь называется «Альпин». После четырёхлетних издевательств в «Макларене» испанец покинул Формулу ради других состоязаний. Дважды Фернандо стал победителем престижной гонки на выносливость 24 часа Ле-Мана, но в 39 лет снова появляется во французской команде.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Партнёром-соперником по команде станет Эстебан Окон, который младше своего напарника на 15 лет. В прошлом году французский пилот знатно ворвался в «Рено» с учётом не самой сильной машины. В конце сезона он даже заехал на вторую ступень подиума в Байхрейне, да и своего парня французская публика будет поддерживать не меньше вновь прибывшей легенды.

Но если кто-то из этой пары заболеет коронавирусом или, не дай Бог, попадет в жесткую аварию как Роман Грожан, первым в очереди за руль должен стать Даниил Квят, ставший резервным пилотом «Альпин». В прошлом году казалось, что карьера уфимца в Формуле 1 завершилась. Даня провёл несколько качественных гонок и даже чуть не заехал на подиум на Гран-при Эмильи-Романьи. Однако его партнёр Пьер Гасли вовсе выиграл этап в родной для «Альфа Таури» Италии, принеся команде вторую победу в истории. По итогам сезона место Даниила занял другой воспитанник академии «Ред Булла» – 20-летний японец Юки Цунода.

Кроме Алонсо, в пелотоне осталась ещё одна легенда из нулевых. 41-летний Кими Райконен продолжает кайфовать от рёва мотора, хоть и понимает, что место для него есть только в «Феррари» для бедных. «Альфа Ромео» ни на что не претендует в этом сезоне, а в партнёрах у чемпиона мира-2007 почему-то до сих пор Антонио Джовинацци. 27-летний итальянец еще значится резервным пилотом «Феррари», а в пелотоне занимает чьё-то место. У Скудерии полно своих молодых воспитанников, и если Мик Шумахер уже пристроен в Ф1, то другой россиянин Роберт Шварцман остался ещё на сезон в Формуле-2. Возможно, именно он займёт одно из двух мест швейцарской команды на следующий сезон. А пока готовимся к дебюту в королевских гонках другого россиянина.

Пятничные практики начнутся в 14:30 и 18:00 по московскому времени. В субботу ещё один свободный заезд в 15:00, а в 18:00 на трассе Сахир начнётся квалификация. Сама же ночная гонка ждёт нас в воскресенье тоже в шесть вечера.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте