Профессиональный аналитик FaZe Clan по CS:GO Вячеслав innersh1ne Бритвин специально для Cybersport.metaratings.ru рассказал о своей деятельности, тренировках команды на Anubis и киберспорте.
— Расскажи подробнее о своей деятельности. Что входит в твои обязанности в команде FaZe?
– Во время турниров это, как правило, только предматчевая подготовка. Между турнирами работаю со статистикой и плейбуком команды. Реже – выполняю индивидуальные просьбы игроков или тренера.
— С чего начался твой путь в киберспорт? Как ты попал на такой высокий уровень?
– Изначально я работал автором статей и создателем контента. Где-то в 2018 году с целью повышения уровня понимания CS:GO решил, что стоит пробраться на профессиональную сцену, хотя бы в тир-3/тир-4 команды, и получить там какой-то опыт. Я задумался о том, что могу попасть в какую-то команду разве что на должность ассистента тренера или аналитика. Первый год я провел в командах Smoke Criminals и GamerLegion, после этого обнаружился взаимный интерес с mousesports. Дальше с каким-никаким опытом уже стало проще.
— В чем заключаются основные отличия между тренером и аналитиком?
– Разделение обязанностей часто различается от команды к команде, но аналитик – это больше вспомогательный юнит, основная работа которого обычно заключается в подготовке к матчам. Тренер же отвечает за структуру команды, коммуникацию, регулирует более глобальные моменты.
— Расскажи о своих взаимоотношениях с игроками. Как часто ты общаешься с ними помимо своей работы? С кем в команде у тебя самые тёплые отношения?
– Больше общаюсь с Финном, Робертом и Расселом. В целом, ребята очень легкие и простые в коммуникации, нет такого, что с кем-то возникают проблемы. У нас вообще в команде очень комфортная для всех атмосфера.
— В одном из своих интервью ты говорил, что когда выбирал свой дальнейший путь (до перехода в FaZe), Андерсен замолвил за тебя словечко. Почему?
– Сказать, что karrigan «замолвил за меня словечко», будет не очень правильно. Мы достаточно плотно работали с Финном в mousesports после ухода Rejin из организации в связи с тренерским багом. Так получилось, что и у меня, и у karrigan контракты в mousesports истекали примерно в одно время, мы с Финном поговорили – мне было очень интересно взять больше ответственности и перейти в FaZe, Керригану и Роббану же требовалась помощь в команде.
— Успел ли ты изучить карту Anubis? Есть ли те вещи, которые тебе не нравятся на ней?
– Пока рано говорить про баланс карты, на данный момент мне всё в ней нравится. Уверен, что потребуется несколько обновлений для того, чтобы убрать баги. Их немало.
— Планирует ли команда играть эту карту в своём основном пуле?
– Да, ребятам очень нравится Anubis. Это карта, на которой FaZe отлично ощущает себя. У нас есть шансы играть её лучше многих других команд.
— Работа в киберспорте = работа мечты? Какие минусы можно выделить на твоей позиции? Есть ли они вообще?
– Работа в киберспорте – это классно, если ты любишь киберспорт. Это общее правило почти для всех занятий, но, мне кажется, в киберспорте без любви к нему и к играм делать вообще нечего. Минусы – ненормированный рабочий график и тот факт, что сцена пока еще развивается во что-то полноценно профессиональное.
— Когда Роббан был в бане, ты выступал на турнирах как тренер команды. Расскажи об этом периоде своей жизни. Каково было брать на себя такой груз ответственности?
– Я выступал тренером на одном турнире – мейджоре в Стокгольме. Груза ответственности не было, ибо ожиданий от меня тоже особых не было, но легче от этого тоже не было. Это был мой первый LAN вообще, первый опыт в качестве тренера, да еще и мейджор. Тогда казалось, что я выступил неплохо, с высоты опыта и времени могу сказать, что мой перфоманс в Стокгольме был, конечно, слабоват. Но на ошибках учатся, не думаю, что у меня были шансы показать себя лучше.
— Ты также был заявлен 6 игроком в команде, в случае болезни одного игрока ты бы заменял его на турнире. Но мне известно, что в CS:GO ты практически не играешь. Грубо говоря, на фоне игроков одной из лучших команд мира ты бы явно провалился. Мелькала ли у тебя такая мысль в голове?
– Мелькала в голове такая мысль, верно. Молился всем богам, чтоб не было проблем с составом. Была бы катастрофа, если бы я играл сам.
— Есть ли у тебя хейтеры?
– Не знаю. Если есть, их явно немного либо они не очень громкие.
— Есть ли у вас психолог в команде? Если да, то как он работает с командой, хотя бы в общих чертах?
– Психолога нет, предпринимали попытки найти психолога, но так и не остановились ни на одном кандидате. Возможно, в 2023 вернемся к поискам.
— Были у тебя предложения от СНГ-коллективов?
– Реального интереса от СНГ-коллективов ко мне пока не было. Мне кажется, что меня меньше знают в СНГ, чем в Европе по той причине, что вся моя карьера проходит в европейских коллективах.
— Стоит ли в будущем ожидать игроков из СНГ в FaZe? Следишь ли ты за кем-либо, учитывая, что в нашем регионе много талантов?
– Ожидать ли кого-то из СНГ в FaZe или нет – ответа на этот вопрос нет. Если игрок талантливый, подходит команде и хорошо владеет английским языком, то, естественно, у него есть хорошие шансы закрепиться в европейском или американском коллективе. Я слежу за многими талантами как в СНГ, так и в Европе.