Секретные наработки: каких героев тренируют игроки перед TI11?

Уже в октябре стартуют матчи The International 11, самого крупного киберспортивного турнира в этом году. Поклонники Dota 2 будут в течение двух недель поддерживать любимые коллективы в борьбе за Аегис.

Перед самым ярким событием в 2022 году киберспортсмены усердно тренируются и готовят сюрпризы для своих оппонентов. Капитаны придумывают новые стратегии, а игроки добавляют в пул новых персонажей. Но некоторые новинки настолько не вписываются в общепринятый концепт игры, что теоретически героев никогда бы не рассмотрели на определенную роль, но на практике профессионалы абузят на них рейтинг. Чем собрались удивлять комьюнити киберспортсмены на The International 11? Об этом – в нашем материале.

Зрители привыкли видеть персонажа на позициях саппорта. Персонаж мобилен, обладает контролем и способен без большой экономики доставлять проблемы оппонентам. В Интернете ходит много хайлайтов Cr1t, yamich и других «четверок» на Marci – в паре с ренджевым оффлейнером герой раскрывает свой потенциал на линии. На стадии мидгейма герой превращается в плеймейкера и создает моменты как для пик-оффов, так и для полноценных файтов. Хороший герой со способностями для компетитив игры, казалось бы, что игроки нашли ему идеальное применение в клиенте игры. Но к осени Marci стали раскрывать в новом амплуа.

Теперь игроки первой и второй позиций пробуют использовать его на основных ролях. Потенциал для игры на керри Marci имеет благодаря своему ультимейту. В зависимости от уровня прокачки способности герой наносит мгновенно 3, 4 или 5 ударов, в конце запуская волну. Оппонент замедляется, а у Marci идет короткая перезарядка. За время действия ультимейта персонаж может сделать до 5-6 комбо-серий ударов и нанести очень много урона.

Многие керри столкнулись с проблемой фарма леса из-за фикса Morbid Mask – но у персонажа есть способность на солидный вампиризм. Она спокойно стоит линию и имеет потенциал для победы на ней. С получением предметов на урон становится главным damage-дилером на карте. Одно из главных преимуществ перед другими представителями первой позиции – герой способен уже в мид-гейме вносить много импакта на карте.

Согласно Dota2protracker, за последнюю неделю на керри герой пикался 25 раз и одержал победу в 64% игр. Пусть выборка не особо высокая, но винрейт очень внушителен. Наибольшего успеха добился в освоении героя ana – австралиец сыграл четыре игры, и все победил (причем три из них закончил за полчаса игрового времени). На линию он берет себе Bracer для плотности и урона, с самого начала задает давление на линии. По ходу игры он покупает себе Phase Boots, Falcon Blade, Black King Bar и Skull Basher, и уже к этому времени у противников падают стороны. Marci с этим набором предметов не самый лучший герой на пуш строений, но в зависимости от ситуации можно собрать Desolator или Daedalus для увеличения физического урона.

В условиях командной игры такой керри станет интересен всем командам, которые делают упор на раннюю агрессию с минимальными таймингами. Он уже не так хорош в лейте, но может сделать так, что фармящий герой противника до этой стадии не доживет.

С введением патча 7.32 в клиент игры мидеры стали активнее смещаться на боковые линии, уделяя все меньше внимания собственному фарму. В большинстве своем персонажи на центральной линии создают спейс на карте для своих керри и оффлейнера, которые отвечают уже за капитальный снос вражеской базы. В такую мету сложно сообразить жадного мидера, ибо за это сразу же оппонент накажет. Но это же не означает, что теперь нужно играть только на Puck, Batrider и Void Spirit.

Вообще выбор героев на центральную линию есть и достаточно разнообразный, но в новой мете нашлось место и Ancient Apparition. Пусть за последнюю неделю на нем и сыграно менее 10 игр, но и винрейт составляет 60 процентов. На центральной линии герой спокойно может лайниться практически с любым метовым персонажем – атака с третьего спелла имеет очень большой радиус, ее урон увеличивается под ледяным полем со второй способности. Но на всех позициях игроки предпочитают брать Cold Feet на урон и возможный стан.

Почему заготовка Ancient Apparition может помочь добиться успеха какой-либо из команд? Во-первых, в каждой команде драфт сейчас строится от сильных линий. Этого можно добиться либо при помощи нелимитированного урона, либо через непробиваемость основного героя и хил саппорта. Во втором случае достаточно ультимейта от Ancient Apparition, чтобы преимущество обернулось в недостаток. Опять же, для этого игроку центральной линии не нужно смещаться в бот или топ, тратить телепорты, когда можно просто наблюдать на мини-карте драку и вовремя нажать кнопку.

Во-вторых, персонаж становится сильнее с покупкой Witch Blade и Aghanim`s Scerter. Имея эти артефакты к 20 минуте (до первых Black King Bar), герою становится неважно количество хитпоинтов у соперника, ибо он выбьет все. Ancient Apparition нуждается лишь в грамотной позиции в драках и фронтлейнере.

К The International 11 героя активно тренирует Stormstormer из Entity – за неделю он сыграл семь игр с 57% винрейтом. Он никак не изменяет свой айтембилд, придерживается прокачки через первый и третий спеллы, на классике выигрывая центральную линию. По игре становится вторым керри и помогает наносить урон с руки. Учитывая, что Fishman очень любит полагаться на эксперименты своей команды, можно предположить, что однажды европейская команда может выкатить персонажа в официальной игре.

Игроки на сложной линии уже приспособились к новому стилю ведения игры. Теперь они являются полноценными третьими корами, а значит и фарм нужно иметь, и страдать уже непозволительно, и вражескому керри нужно как-то мешать. «Макака» способна одновременно решить все задачи.

Monkey King всегда славился крепким лайнингом, и даже рендж героям его непросто прогнать с линии. С ультимейтом он может рано принимать драки 5х5, либо же искать удобные пик-оффа через стак пассивной третьей способности и удар палкой. На него можно собрать множество билдов – через Maelstrom, Bloodthorn, Battle Fury – в зависимости от того, кем герой будет выступать по игре. Он очень хорошо стакается с многими метовыми саппортами четвертой позиции, которые обеспечат ему контроль.

Пару лет назад, когда чаще практиковали свап линиями, легкую линию с «макакой» можно было отправить биться против вражеского керри с фулл-саппортом. Он не проседал по ресурсам, держал на низком столбе здоровья оппонентов, а потом отправлялся фармить предметы. В это время визави из команды соперника был вынужден либо раньше смещаться в лес, либо искать фарм на других линиях, тратить телепорты на перемещение и вообще рушить лайнинг всей своей команде. Сейчас же снова в мету возвращаются хард-керри, которым Monkey King не дает продохнуть на стадии лайнинга. Luna не спасет пассивка на урон, Terrorblade не перебьет при помощи Metamorphosis, Phantom Lancer или Naga Siren не спрячут среди иллюзий настоящего персонажа. Получается, что оффлейнер, имеющий в пуле «макаку», способен закрыть половину дефолтного пула вражеского керри.

На этой неделе активнее остальных на сложной линии на герое практиковался Resolut1on. Роман, будучи в прошлом игроком легкой линии, вполне легко адаптируется к плейстайлу персонажа на своей роли. Правда, против Team Secret Monkey King уже должен быть перманентным баном, поэтому оффлейнер может не реализовать персонажа на турнире. Тем не менее, на The International может показать мастер-класс на сложной линии ATF из OG, ибо Аммар частенько играет в пабах на керри и даже в официальных матчах предпочитает играть на жадных героях в оффлейне.

В зависимости от меты менялось и предназначение «четверок» в игре. Изначально это были саппорты, которые вставали в триплу и отгораживали вражеского оффлейнера от своего керри. С введением рун и шрайнов они стали «роумить» по карте. После 2018 года акцент в мете был на линиях, поэтому «четверка» была прикреплена к своему игроку на сложной позиции и старалась выиграть для него матчап против оппонентов. Чем эта роль отличается от «пятерки»? Саппорт на легкой линии зачастую самый бедный персонаж в команде, тратит все сбережения на благо команды, а со сложной линии помощник просто меньше забирает фарма с карты, стремится получить ключевые дешевые предметы на ранних минутах и начинает устраивать кипиш.

С введением в Captain`s Mode Primal Beast профессионалы предпочитали использовать героя в миду или на сложной линии. Он «затопчет» практически любого оппонента на лайнинге, в первые минут 15 игры попадаться под этот каток не захочет никто. Если команда воспользуется таким спейсом, то на слотах закончит игру менее, чем через полчаса. Однако Dota 2 – игра ошибок, и чаще оффлейнер на Primal Beast ловит эйфорию, несколько раз входит в рандомные драки и теряет свою пиковую силу. После Black King Bar и первых вещей на плотность «топтать» эффективно уже не получается, а на Dotabuff в графе «способности» очерчена прокачка до 18 уровня – ибо дальше сносится чей-то трон.

На «четверке» Primal Beast не выпадает из игры поздних стадиях. Он также топчет и имеет много контроля. Он освобождает место для фарма другому персонажу, а сам может хоть с самого начала матча носиться по всей карте. Способности персонажа предусматривают его зависимость от скорости передвижения. Поэтому с ранним Boots of Speed он способен «роумить» и подключаться к локальным схваткам на всех линиях. С приближением лейта его роль изменится – он на вкатывании инициирует, оглушает оппонентов, одну цель может продержать через ультимейт в контроле дополнительно 2,5 секунды. Если умрет, то ничего страшного, он на позиции «четверки» с каждой минутой все меньше нужен для урона и все больше для начала большой драки.

Самого свежего персонажа в Dota 2 тренирует саппорт BetBoom Team RodjER. Владимир в течение недели сыграл 16 карт на Primal Beast с винрейтом 50%. Впрочем, герой играется сейчас практически каждым игроком четвертой позиции из команд-участниц The International 11.

«Вертолет» выпал из меты еще несколько лет назад. Сколько бы он не получал бафов, вернуться в список метовых керри у него получается уже давно. Ему меняли Flak Cannon, таланты, на Gyrocopter пыталcя играть Arteezy через плюсы и Crystallis – вообщем, что ни делалось, теперь есть большой выбор героев на первую позицию, и многие превосходят «вертолета» по многим параметрам». Однако саппорты подсуетились и нашли ему применение на своей роли.

По своему стилю Gyrocopter напоминает Skywrath Mage, но имеет чуть другие способности. Он может запустить ракету и оглушить врага на несколько секунд, а может под стан союзника выпустить шквал ракет с первого спелла и нанести очень много урона. С получением ультимейта появляется две ракеты с АоЕ радиусом, которые в совокупности отнимают много здоровья и нехило замедляют оппонента. А теперь главное – для это не нужно собирать много слотов и качать Flak Cannon, с каждым уровнем «вертолет» становится все опаснее и с меньшими предметами.

Умелый игрок четвертой позиции сможет подключаться к каждой драке, оформлять соло-фраги. На Gyrocopter можно отпушивать линии, чтобы совсем не проваливаться по фарму. С упором на магический урон можно собирать Etheral Blade, Sange & Kaya, Veil of Discord и другие предметы на буст. При помощи ракеты со второго спелла можно находить убежавших врагов в лесах. Достаточно многоопциональный герой в начале может переодеться в третьего или четвертого керри уже в позднем лейте и добавить головной боли соперникам.

За последнюю неделю было сыграно 38 матчей с 55% винрейтом в качестве саппорта со сложной линии. Опять же был замечен Kataomi из Entity, в подготовке к главному турниру года он не обошел стороной и «вертолета». Так как Pure способен играть на любом нестандартном и не входящем в мету герое, то исполнение на Gyrocopter будут ждать прежде всего от него, но российский саппорт может сделать для команды еще один флекс-пик.  

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте