«Сначала был шок, но затем созвонился с Козыревым». Скоренов — о «Северстали» и сборной Беларуси

Белорусский нападающий «Северстали» Александр Скоренов здорово раскрылся в череповецком клубе. Под руководством знакомого наставника Андрея Козырева форвард набирает очки так же, как делал это в ВХЛ за «СКА-Неву». На данный момент у белоруса 28 (14+14) очков в 42 матчах Континентальной хоккейной лиги.

Форвард Александр Скоренов. Фото: ХК «Северсталь»
Форвард Александр Скоренов. Фото: ХК «Северсталь»

В интервью Metaratings.by форвард сборной Беларуси рассказал:

  • О Кубке Первого канала и обидном матче с «Россией 25»
  • О воспоминаниях о Санкт-Петербурге и отрезке в ВХЛ за «СКА-Неву»
  • О сложном периоде в московском «Динамо», где научился бороться за место в составе
  • О работе в «Северстали» под руководством Андрея Козырева и своей результативности.

— Перед Кубком Первого канала вы остались в Санкт-Петербурге и не проводили тренировки в Минске.

— Да, ждал команду в Питере. Отдыхал после первой половины регулярного чемпионата и индивидуально работал в зале. Не хотел терять времени, по рейсам получилась бы накладка, если бы отправился в Минск. Узнал в штабе сборной, могу ли я остаться в Санкт-Петербурге, на что мне дали добро, после чего работал сам и готовился к турниру.

— Как вам работа Константина Кольцова у руля сборной?

— Однажды мы с ним работали на турнире в Словении, помогал ему Михаил Грабовский. Выиграли турнир, поэтому были классные эмоции. Касательно коммуникации с основным тренерским штабом я не в курсе, может, обменивались друг с другом информацией.

Лучшие прогнозы на матчи КХЛ

— В ростере сборной Беларуси все хоккеисты были представителями КХЛ. Означает ли, что уровень команды стал выше, команда выглядит более сплоченной из одной лиги?

— Так получилось, что сейчас больше белорусов в КХЛ, соответственно выбор стал обширнее. Раньше тоже некоторые наши игроки занимали ведущие позиции в клубах КХЛ, однако их было не так много, как сейчас.

Касательно сплоченности, мы уже знакомы друг с другом, были только пару молодых ребят и опытных, с которыми лично я меньше играл на льду. А так да, пересечение в КХЛ в этом смысле помогает, поэтому нам не нужно было много времени, чтобы притереться друг к другу.

— Сборная Беларуси заняла второе место. Довольны ли серебром и остался ли осадок после игры с «Россией 25»?

— Думаю, что удовлетворение все равно есть, хотя, конечно же, хотелось выиграть у «России 25». Нужно было показать, что прошлогодний результат не был какой-то случайностью. Я и сейчас считаю, что мы проявили себя хорошей командой, тот титул на Кубке Первого канала не был случайным. Поэтому вторым местом, думаю, можем быть довольны.

Касаемо осадка, да, он остался. Нам нельзя критиковать судейство и обсуждать его, но мое мнение, что ошибки были. По факту так оно и есть, тут нечего стыдиться и убегать от этого вопроса, поэтому стоит сказать все так, как было на льду.

Скоренов успел поиграть и в Москве. Фото: ХК «Динамо» Москва
Скоренов успел поиграть и в Москве. Фото: ХК «Динамо» Москва

— Часть карьеры вы провели в «СКА-Неве». Отдает ли Петербург в душе чем-то родным?

— Как раз прогуливался отдельно в районе Ледового, приятные чувства и воспоминания это вызвало. Сложно сказать, что место для меня родное, но в целом были хорошие мысли. Прошелся где-то 10 минут, нахлынули хорошие ощущения.

— Как в целом для вас сложился отрезок в ВХЛ в «СКА-Неве»?

— В целом неплохо, если бы меня не подкосила тогда травма не в самый нужный момент. Я перед плей-офф оказался вне игры, сломался. Начало пропустил, повреждение чуть-чуть выбило из ритма, поэтому матчи прошли не на самом высоком уровне от меня.

— Сейчас у вас такая же мощная статистика по набору очков в «Северстали» на уровне КХЛ, что была двумя сезонами ранее в ВХЛ. Смогли найти свою игру?

— Там тот же тренерский штаб, что был у меня как раз в «СКА-Неве», я знал, что ему нужно, знал его требования. Понимаю, что надо делать на льду, что хочет видеть от меня тренер. Мне надо показывать себя с лучшей стороны, выполнять то, что просит Козырев, делать полезные вещи для команды. А тот сезон в ВХЛ дал мне большой толчок в хоккейной карьере, помог открыть некоторые вещи с другой стороны, стал еще больше работать. Казалось бы, такие мелочи, а они являются основополагающими.

— В московском «Динамо» отмечали ваше усердие, несмотря на слухи с драфтом отказов, хотя вы по-прежнему боролись за свое место. За счет чего удавалось мотивировать себя?

— В принципе я всегда мечтал играть в КХЛ, к этому до сих пор стремлюсь и поддерживаю уровень, чтобы играть больше и лучше. На тот момент я хотел попасть в состав, но для этого нужно было приложить максимум усилий, чтобы были удача и везение на моей стороне. Необходимо было, чтобы в меня поверили.

Смотря на вещи сейчас, нужно было тогда отпустить ситуацию еще раньше и не волноваться, что меня отправили в ВХЛ в фарм «Динамо». Когда меня отправили туда, я некоторое время загонялся по поводу того, что не смог пробиться в КХЛ. Надо было еще быстрее отпустить это, об этом думал долго. Потом стало легче, осознал, что все зависит в основном от меня, но иногда некоторые тренерские решения могут не совпадать с ожиданиями. Условно, нужен нападающей для четвертого звена, который будет бегать и толкаться, а я на эту роль тренеру не подхожу.

Соответственно, выбор падает на других хоккеистов, но, в любом случае, нужно было верить в себя. Работать, ждать своего шанса и надеяться, что будет возможность проявить себя. В такие моменты нужно быть готовым, потому что шансом нужно пользоваться сразу, здесь нет права на ошибку, особенно в таких больших клубах.

Форвард Александр Скоренов. Фото: ХК «Северсталь»
Форвард Александр Скоренов. Фото: ХК «Северсталь»

— Как появилась возможность перехода в «Северсталь»?

— Это было достаточно неожиданно, у меня контракт с «Динамо» был еще на один сезон, а заранее нигде не было слухов о моем уходе. Ни тренеры, ни агенты не говорили о том, что могут меня поменять, поэтому было моментально принято решение в течение трех дней об обмене. Когда появились новости обо мне, сначала не понимал, откуда это, что за вбросы.

Получилось, что я стал игроком «Северстали». Первый час был шок, но затем я созвонился с Андреем Леонидовичем Козыревым, окончательно узнал, что он будет главным тренером. После этого звонка весь шок спал, появилось осознание, что я поеду к специалисту, который меня хорошо знает. Это был как раз положительный импульс. Возможно, это судьба, так должно было быть.

— Козырев немного изменился как специалист после работы с Ларионовым, но в плане человеческих качеств его общение и коммуникации с игроками остались теми же?

— Нет, он остался таким же человеком. Немного изменился в плане хоккейных тактик, просит нас делать некоторые элементы быстрее, но в целом здесь такой же подход, что был в «СКА-Неве» в ВХЛ.

— Какие у вас отношения остались с московским «Динамо»?

— Хорошие отношения, это клуб, который дал мне шанс в КХЛ проявить себя и показать лучший хоккей, спасибо им большое за это. Благодарен всем, в частности партнерам по команде, тренерскому штабу, персоналу команды, генеральному менеджеру. Очень рад, что они дали мне шанс. Сохранились теплые отношения, расстались на хорошей ноте. С Кудашовым не пересекались после отъезда в Череповец, поэтому никак мой переход не обсуждали.

— Многие белорусы из разных клубов КХЛ, приезжая на «Минск-Арену» на матч с «Динамо», набирают очки. Вы — не исключение. В чем секрет?

— Не знаю, правда. Хотя многие так говорят и подмечают данный факт. Если говорить про себя и дебютный гол в КХЛ на «Минск-Арене», то мне было приятно, что на трибунах находились мои родные и близкие. Был очень рад их видеть, плюс всегда здорово играть на главном льду своей страны.

Скоренов – один из лидеров сборной Беларуси. Фото: ФХБ
Скоренов – один из лидеров сборной Беларуси. Фото: ФХБ

— С чем вы связываете такой прорыв в «Северстали»?

— Здесь очень много факторов, такие как тренерское доверие, поддержка партнеров по команде, причем не только на льду, но и за его пределами. Уровень мастерства, который ты пытаешься совершенствовать — это и есть слагаемые, которые приводят к хорошей игре.

— Наличие в команде белорусов Константина Шостака и Павла Денисова помогает лучше адаптироваться в Череповце?

— Конечно, да, это очень облегчило мне адаптацию летом, когда я перешел из «Динамо». Отношения у нас втроем хорошие, общаемся и вне площадки. Пашка Денисов он же гомельский парень, как и я, мы давно друг друга знаем. С Костей Шостаком познакомились недавно, хорошо поддерживаем связь. Здорово, когда есть ребята, которые поддержат и помогут в Череповце чуть что.

— Что хорошего можно сказать о городе Череповец?

— Самое главное — это люди, которые любят хоккей. Город небольшой, поэтому все тебя знают, приходят на игры постоянно, у нас всегда полные трибуны. Это очень круто, явная особенность выступления за «Северсталь». А так, мне многого не надо для жизни, поэтому в таком городе вполне комфортно.

Касательно поддержки болельщиков, нас всегда встречают на выходе с Ледового дворца, они поддерживают и говорят приятные слова. Просят дать автограф и сфотографироваться, их внимание очень заряжает, им невозможно отказать. Это очень круто и мило, здорово, когда поддерживают и переживают так за команду. Это окрыляет побеждать.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте