Статистика выступлений Marci на профессиональной сцене

Статистика выступлений Marci на профессиональной сцене

Перед третьим циклом DPC-лиг в клиент Dota 2 был загружен патч 7.31d, в котором Marci была добавлена в режим Capitans Mode. Разработчики посчитали, что уже достаточно сбалансировали скиллы герою, и теперь профессиональные команды могут использовать его в официальных встречах.

Введение героя в соревновательные игры позволяет командам придумывать новые стратегии, а профессионалы, которые отработали игру на новом персонаже в пабликах, могут поймать краткосрочный успех и вывести свою организацию на крупные турниры. В сегодняшнем материале напомним, как устроен персонаж, а также проследим успешность выступлений на герое в региональных лигах третьего DPC сезона.

Впервые мы увидели персонажа после выхода патча 7.30е. Тогда игровое сообщество было поражено количеством урона, выходящего после способностей нового героя, и его использовали практически на всех позициях в игре. В патче 7.31 ему добавили Aghanim`s Scepter и Aghanim`s Shard, а также переработали урон от способностей. Что мы имеем сейчас?

Первая способность персонажа – Dispose. Marci хватает союзное или вражеское существо и борцовским приемом перекидывает его через себя. От броска вражеские юниты, стоявшие в области приземления, получают урон и оглушение. Если существо было вражеским, то оно также получает урон и оглушение.

При помощи Dispose герой может как начать атаку, так и засейвить от вражеской. При умелом использовании способности можно глобально изменить позицию своего союзника, и ему уже будет легче внести свой урон и нажать кнопки. На линии это незаменимый скилл, за счет него Marci может вытащить противника из безопасной позиции и просадить его по запасам здоровья и маны.

Вторая способность – Rebound. Персонаж отталкивается от союзного существа и совершает прыжок. В области приземления вражеским юнитам и героям наносится урон и замедление. При приобретении Aghanim`s Shard герой бросает союзника в выбранную точку. Герой и союзник, от которого произошел толчок, получают баф на скорость передвижения.

При помощи Rebound Marci становится очень мобильным героем, который может из ниоткуда совершить нападение на оппонента. А при очень приятном бафе на передвижение у вражеского героя не остается даже шанса на спасение. Мы практически не видим использования Aghanim`s Shard, поэтому пользу от него пока сложно оценить, однако профессионалы однажды найдут и ему применение.

Третья способность – Sidekick. Приятнейший баф для союзника, который его получит. При активации способности Marci и стоящий рядом союзный герой получают бонусы на вампиризм и урон от атак.

Тут нужно просто смотреть на цифры: способность работает как на ранних этапах, так и в глубоком лейте. Очень высокий процент вампиризма в сочетании с неплохим уроном позволят и внести больше импакта в драке, и побыстрее разогнать своего керри в команде. А если Marci играет на самостоятельной роли (керри, мид, оффлейнер), то уже на ранних стадиях игры ему ничего не мешает совершать соло-киллы за счет приятных бонусов.

И, наконец, ультимейт – Unleash. В течение определенного времени герой может молниеносно наносить ограниченное количество атак в зависимости от прокачки ультимейта, и после расхода всех атак из-под героя выпускается волна, наносящая урон вражеским юнитам и героям. Комбинация атак и волны перезаряжается, и в течение ультимейта ее можно использовать несколько раз.

При помощи ультимейта у персонажа появляется возможность проявлять себя на основных ролях (керри, мидер, оффлейнер). В совокупности с айтемами герой может на начальных стадиях разрывать соло-цель и обеспечивать преимущество.

Из-за своей многофункциональности Marci стал востребованным как в матчмейкинге, так и в соревновательном режиме. Его можно использовать как самостоятельную боевую единицу, и в роли саппорта он смотрится очень неплохо.

Значительным плюсом героя является большое количество баффов на союзников и дизейблов на противника. Персонаж может оглушать, может замедлять. Своего союзника он может ускорить, добавить урона с руки и подарить вампиризм, и за счет этого можно не тратиться на ресурсы. Вообще при помощи прокаченного Sidekick керри в команде может очень рано уходить в лес и фармить намного быстрее своего обычного темпа. При правильных командных перемещениях и стакании леса под Sidekick практически любой керри способен их зафармить и выйти на свой пик намного раньше.

Персонаж силен на линии и при поддержке любого героя способен оформить убийство. Для активных персонажей это лучший помощник, способный быстро добраться до цели и сделать пик-офф, от которого уже становится легче играть. По игре он может собирать себе много предметов, а может играть с одним сапогом и совершать много полезных действий.  

На стадии лайнинга Marci предпочитают выбирать на 3, 4 или 5 позицию. Под оффлейнера-Marci можно взять саппорта с уроном (желательно нюкера) для стабильного минуса врагов. Учитывая, что персонаж обладает и оглушением, и замедлением, и уроном, то для доминирования на линии будет достаточно пары мощных скиллов у союзника для гарантированного убийства. Оффлейнер предпочитает брать айтемы на урон и иммунитет к магии, начиная с 6 уровня с появлением первого уровня ультимейта способен самостоятельно выключать любой таргет. Среди наиболее предпочитаемых – Phase Boots, Skull Basher, Black King Bar. Для реализации всего потенциала героя необходимо вкачать Sidekick, активнее фармить и по таймингу появления предметов навязывать драки.

Большей популярностью пользуется саппорт-Marci, который обеспечивает своего кора (керри или оффлейнера) всеми ресурсами на линии. Раскачиваясь через Dispose и Rebound, персонаж легко сокращает дистанцию с вражескими героями и помогает выигрывать линию своему основному герою. В мид-гейме при помощи Sidekick Marci успешно разгоняет своего керри по фарму, а при выходе в смоках может инициировать нападение. На саппорта-Marci предпочитают собирать Soul Ring, Arcane Boots, Aether Lens и Blink Dagger – с таким айтембилдом у героя постоянно есть мана и возможность неожиданного нападения.

По игровому стилю Marci можно смело сравнивать с инициаторами по типу Earth Spirit, Tiny – как раз с позиции саппорта и плейстайл на линии,  перемещения по всей игре у них достаточно схожи. Они любят дождаться ошибки в позиции у соперника и усугубить его положение, отрезав его от тиммейта и выкинув со своим союзником все кнопки. В конце лайнинга они становятся «свободными художниками» и ищут любую возможность для пик-оффа. 

Герой обладает разными возможностями для инициации. Имеет потенциал для сборки в кор-героя, при этом может обходиться минимальными айтемами. Может помочь своему керри быстрее вынести свои предметы и закончить игру. Герой силен на линии и способен создавать перемещения уже на ранней стадии игры. Может подсейвить союзника, поменяв ему позицию в файте. При таком наборе возможностей Marci просто не могли обойти стороной профессионалы.

Разбор выступлений героя начнем с с Восточной Европы. Здесь команды предпочитают отправлять героя в бан, и из 57 проведенных игр в регионе Marci оказался в бане в 37 встречах. Появлялся герой в 13 встречах, и процент успешности выступления Marci на про-сцене в Восточной Европе составил 57%. Появляется герой преимущественно на 4 позиции, но есть и редкие выходы «капитанской» Marci 5-й позиции.

Пока лучшей командой в освоении нового персонажа можно назвать Outsiders. Молодой гений yamich сыграл в лиге 4 игры на Marci и не допустил ни одного поражения своей команды при игре на герое. На матчах DPC-лиги «медведи» придумали интересную линию Visage+Marci в сложной линии, и на двух картах лиги она оказалась сильнее своих оппонентов.

Что обычно делает yamich по игре? До появления первых активных рун он не отходит от оффлейнера своей команды, старается максимально разводить оппонентов на расходники. Он берет на линию Boots of Speed и по возможности делает отводы крипов для выравнивания линии. Начиная с 6-й минуты, Marci смещается ближе к миду и активно воюет за активную руну. После этого совершаются движения либо на линию своего керри, либо же продолжается поддержка своего мидера. В мид-гейме yamich прыгает в эпицентр событий и раздает свои кнопки, не боясь принять в себя весь урон от противников.

В Западной Европе ситуация примерно такая же. Команды стараются избегать встречи с новым героем, ведь при 17 участиях Marci в соревновательных играх данной лиги процент побед составил сумасшедшие 76%. Причем использовался герой на всех трех позициях.

Выделить конкретную команду, которая наиболее овладела героем, здесь не представляется возможным. В OG и Tundra герой преимущественно играл на 4 позиции, а Taiga и Saksa соответственно устраивали на них карусель, не оставляя шанса своим оппонентам. Team Secret позволила iceiceice провести экспериментальные игры на оффлейне, но, не удовлетворившись итогами испытания, больше никогда к герою не возвращалась. Team Liquid, в отличии от всех, может пофлексить героя на 3-4-5 позиции и не переживать за результат.

Герой в целом приспособлен для европейских команд. Это регион с агрессивным стилем фарма, захватом преимущества на карте, где командные действия команд опираются на быстрые перемещения и контроль объектов, запирая своих оппонентов. Игроки, представляющие европейские организации, понимали с момента выхода героя в игру, что Marci точно закрепится в мете и его нужно использовать ввиду многофункциональности и отличного сочетания способностей со стилем игры европейских команд. Поэтому здесь на персонаже сыграли практически все команды, и если бы не многочисленные баны, то мы могли бы наблюдать более полную статистику использования героя.

Marci достаточно популярен в Китае: в 20 встречах первого дивизиона герой был использован командами из Поднебесной. Однако по сравнению с Европой показатель побед у героя не превысил планку в 40%. И все же персонаж достаточно востребован на профессиональной сцене в Китае на позиции саппорта.

Из 20 игр, проведенных в китайской высшей лиге DPC с использованием Marci, в 7 картах героя использовала Royal Never Give Up, а её саппорт xNova показал гроссмейстерские результаты в 85% винрейта и 4,14 KDA (Kill/Deaths/Assist). Примечательно, что на победных картах игрок не умирает более 4 раз, а показатели помощи в отдельных матчах достигают цифр от 15 до 19. Профессионалу из Royal Never Give Up не принципиальны условия, при которых герой будет добавлен в пик его команды, и целенаправленных связок под Marci также нет. Он всегда исполняет свой плейстайл с 5-й позиции, старается большую часть лайнинга провести со своим керри и уже после мид-гейма включается в активную работу по карте. Отличается и его закуп: он не стремится увеличить свой ганк-потенциал через Aether Lens или Blink Dagger, но предпочитает собрать предмет на плотность (Glimmer Cape против большого магического урона или Drum of Endurance на повышение характеристик героя и увеличение скорости передвижения), а также очень любит приобретать Wraith Pact, с которым уже не так страшно входить в файты против врагов с порезанным уроном.

В Юго-Восточной Азии персонаж стал одним из двух наиболее выбираемых героев среди команд высшего дивизиона. Наравне с Tiny Marci брали аж 26 раз, а его винрейт держится на уровне 54%. Примерно столько же раз герой оказывался в бане. Персонаж актуален на позиции саппорта. Практически каждая команда использовала его 2-3 раза, и в среднем имеет винрейт в пределах 50%.

Здесь мы выделим саппорта Fnatic Dj, который уже на протяжении долгого времени считается одной из самых «скилловых» четверок, и немудрено, что он смог освоить нового героя и выдать на нем феноменальную персональную статистику. В трех играх на Marci его среднее KDA равняется 8,5 (по турниру только игроки в наилучшей форме добиваются такого показателя), ни одно из этих противостояний Fnatic не проиграла. Dj играет в привычном ему стиле вечного давления, не игнорируя предметы на увеличение дальности скиллов и местоположения героев. И пусть его команда еще на этой неделе только определит свое участие на предстоящем мейджоре, мы можем по достоинству оценить перфоманс «нового героя» от опытного филиппинца.

В Северной Америке игроки также приспособились к новому герою. В профессиональных играх в лиге он появился 21 раз с винрейтом в 57%. Герой используется на позиции саппорта.

Команды не стесняются его использовать, но с наибольшим успехом его применяет в соревновательных играх Evil Geniuses, где кудесник Cr1t наигрывал героя еще до введения в Capitans Mode. В четырех играх датчанин попробовал разные виды сборок, но ни в одной встрече не позволил соперникам даже подумать о сносе своего трона. С внушительным средним KDA 4,82 на Marci Cr1t не обладает каким-то единым видением на билд героя и старается покупать предметы в зависимости от ситуации.

И лишь в Южной Америке ситуация кардинально отличается от остальных регионов. Несмотря на то, что Marci присутствовала в 16 играх, ее винрейт составляет жалкие 19%. В регионе хаотичных драк, веселья с гонга в начале игры герой просто не может принести побед. Понимая, что никто в регионе попросту не может его реализовать, южноамериканские команды даже не стараются его банить. Поэтому по показателю «пики+баны» персонаж использовался в 23 играх по итогам 6 туров лиги (для сравнения – во всех остальных регионах показатель пики+баны превышает 50 игр, что составляет от 75% от общего числа игр в дивизионе). Почему так произошло?

Marci так же используется на позиции саппорта, сборка предметов так же преимущественно ориентирована на инициацию, как и в большинстве регионов. В действиях игроки на данном герое не сильно отличаются от своих коллег в других регионах. Вот только действующие топы дивизиона (Beastcoast и Thunder Awaken) за исключением одной неудачной попытки не стали экспериментировать с героем и сделали ставки на свои предыдущие стратегии. А отрицательный «винрейт» на герое набили аутсайдеры в виде Hokori, Infinity Esports и SG-Esports (у последних получилось дважды реализовать героя, но опять же в рамках с серии с занимающими 7-е место в дивизионе Infinity Esports).

Обращая внимание на другие дивизионы, мы видим, что наилучшими показателями на новом герое в каждом дивизионе обладает саппорт 4-й позиции из топовой команды, претендующей на участие в мейджоре. Такое положение дел позволяет создать тренд на дальнейшее использование данного элемента в игре. Здесь же топы увидели неэффективность героя в своем дивизионе, аутсайдеры не смогли его в полной мере раскрыть, и по итогу южноамериканцы показали самое неэффективное использование Marci в соревновательных играх.

Герой изначально имел много опций в игре, что повлияло на огромный интерес к его использованию в официальных матчах. В Европе его стараются банить, чтобы он не достался в умелые руки. В Америке, Китае и Юго-Восточной Азии он чаще появляется в играх. Большую популярность герой обрел на позиции саппорта, но в Европе уже есть пара игроков, продемонстрировавших силу оффленера-Marci, и немудрено, что в течение дальнейшего изучения возможностей героя мы будем видеть этот перфоманс чаще. На высоких рейтингах в матчмейкинге персонаж играется уже на всех позициях, и есть надежда, что скоро подобные эксперименты мы увидим и на крупных турнирах.

И все же герой сам по себе очень хорошо вписывается в нынешние реалии соревновательной Dota 2, и его точно будут использовать на следующих турнирах.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте