Вокруг «Локомотива» неспокойно. Клуб судится с Геркусом, слова Семина критикуют, много споров о деньгах

Вокруг «Локомотива» неспокойно. Клуб судится с Геркусом, слова Семина критикуют, много споров о деньгах

Это стало привычным делом.

«Локомотив» – главный ньюсмейкер во время паузы российского футбола. Если в начале года были вопросы к «Зениту» по трансферу Александра Кокорина, то сейчас чаще обсуждают «Локо». Причин сразу несколько.

Илья Геркус два года проработал на должности президента «Локомотива», и за это время клуб пережил самое успешное время за последние десять лет – взял Кубок России и выиграл чемпионат. В имиджевом плане «Локо» тоже сделал шаг вперед благодаря многим пиар-акциям, а приглашение Юрия Семина на пост главного тренера позитивно повлияло и на возвращение болельщиков на трибуны, и на результаты – именно при нем вернулся и спортивный успех.

Геркус покинул «Локо» в конце 2018-го. Через год новое руководство клуба подало на экс-президента в суд, размер иска составил почти 145 миллионов рублей. Вначале Арбитражный суд Москвы оставил без движения исковое заявление из-за отсутствия ряда документов. Позже стали известны претензии – по премиям самому Геркусу и сотрудникам, по расторжению контракта с бывшим спортивным директором, по получению российского гражданства Неманьей Пейчиновичем.

Геркус отверг обвинения, назвав их голословными и безосновательными. Да и сама ситуация с претензиями к бывшему президенту, при котором клуб стал успешным – выглядит очень странно. Чем это закончится – большой вопрос.

Если сравнивать с другими главными клубами России, то «Локо» решал этот вопрос довольно долго. «Спартак» и «Зенит» все выяснили быстро, в ЦСКА лишь на днях стало известно о сокращении, но там и финансовая ситуация совсем другая, «Краснодар» выбрал принцип полной закрытости – информации по нему нет.

Зато была информация по «Локо». Даже если не брать в расчет инсайды и предположения, историю озвучил игрок – голкипер Антон Коченков сказал в эфире «Матч ТВ» о возможном сокращении зарплат: «Клуб хочет снизить, футболисты не хотят. Идет разговор». Журналист Иван Карпов подробно рассказал о ситуации для Metaratings.ru о том, почему игроки не договорились с гендиректором Василием Кикнадзе.

Только 10 апреля «Локомотив» выступил с официальным сообщением. Решение озвучил Ведран Чорлука: «Мы с ребятами решили отказаться от 40 процентов зарплаты до окончания пандемии и возобновления сезона».

Юрий Семин написал колонку для «Спорт-Экспресса», где отметил чрезмерное внимание к вопросу сокращения зарплат футболистов.

«Никто не задается вопросом о сокращении зарплат членов Госдумы или топ-менеджеров различных компаний, которые также не могут — полностью или частично — осуществлять свою деятельность. Читал, что президент донецкого «Шахтера» Ринат Ахметов пожертвовал на борьбу с коронавирусом гигантскую сумму — 10 миллионов евро. В России о чем-то даже отдаленно похожем на это слышать и читать не доводилось. Может, я что-то пропустил. Но говорят почему-то только о футболистах. Убежден, что такой крен внимания в их сторону абсолютно несправедлив», – небольшой отрывок из длинного спича.

Именно Семин сильнее всех поднял этот вопрос, поэтому его слова обсуждались больше остальных. «Когда ты сидишь на деньгах крупной корпорации, которая зарабатывает деньги на нашем населении, рассуждать о ком-то другом легко», – отреагировал депутат Госдумы Игорь Лебедев. «У депутатов не миллионные контракты, в отличие от футболистов. Но я уверен, что и депутаты, и чиновники пойдут на этот шаг», – сообщил Валерий Газзаев.

Некоторые журналисты высказались резче. «Пока вы не запомнились нам навсегда вместо кумиров и хороших ребят жлобами, задумайтесь. И одумайтесь», – слова Василия Уткина. «Юрь Палыч, вас серебряная лань укусила?» – спросил Дмитрий Губерниев.

У каждого своя реакция на тон выступления Семина и смысл его слов, факт тот, что «Локомотив» снова оказался в центре не самого приятного обсуждения. Пусть и высказывал тренер сугубо личную позицию.

По-другому эту ситуацию не назвать. Джефферсон Фарфан, который принадлежит «Локомотиву», но не может играть из-за травмы (ноль матчей за сезон), сказал в прямом эфире в инстаграме о сокращении зарплат в клубе:

«Пусть делают что хотят, но не трогают мои деньги. Они прислали мне бумажку на русском языке, я ничего не понял, порвал ее».

Позже Фарфан объяснился: «Среди множества шуток была одна, которая касалась того, что я не согласен с понижением зарплаты. Этот момент был согласован всеми игроками клуба, в том числе мной, за несколько дней до этого эфира. Я еще раз хочу подчеркнуть, что это была шутка! Я разделяю шаг, на который пошли все мои товарищи по клубу».

«Наверное, его просто не так поняли, не думаю, что он это говорил всерьез. Если бы он упирался и на чем-то настаивал – это одно дело, а так, не стоит это воспринимать всерьез», – закрыл вопрос член совета директоров «Локо» Валерий Филатов. Но странное ощущение от этого осталось. И такое тоже на пользу клубу совершенно не идет.

В общем, конфликты, недомолвки, обсуждения – слишком часто стали связаны с «Локомотивом». Даже история с внезапно вернувшимся из «Сельты» во время карантина Федором Смоловым с одной стороны никак к «Локо» не относится, с другой – игрок принадлежит как раз этому клубу, пусть и арендован «Сельтой».

Впрочем, в таблице РПЛ за восемь туров до конца «Локо» – пока второй. Вопрос – удастся ли со всеми этими нефутбольными историями успешно закончить сезон, когда он возобновится. И не произойдет ли за это время что-нибудь еще.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте