«Вышел на троне и почувствовал себя королем». Али Багаутинов о Гаджиеве, Емельяненко и оторванном ухе

Российский боец смешанных единоборств Али Багаутинов дал большое интервью YouTube-каналу «Ушатайка», в котором рассказал о начале карьеры в самбо, оторванном ухе, знакомстве с Камилом Гаджиевым и братьями Емельяненко, сборах с Хабибом Нурмагомедовым, первом бое в UFC и поп-ММА. mma.metaratings.ru рассказывает о главных моментах беседы.

— Я был в кизлярской команде по боевому самбо. Наш тренер Абдула Макагаджиев отправил на сборы к покойному Абдулманапу Нурмагомедову. Была вся его команда — Хабиб Нурмагомедов, Рустам Хабилов и другие бойцы, которые сейчас на высоком уровне. Мы в горах, большой спортзал, горы, закрытая зона — все. Помню, арбуз нам кто-то дал, и мы этот арбуз просто раздербанили. Там было много народу. Абдулманап проводил сборы, на которые съезжались со всего Дагестана. К концу сборов он проводил соревнования по рукопашному бою. И туда приехали спортсмены со всего Северного Кавказа. В первом бою с Рустамом Какраевым я сломал ногу и пошел домой.

Багаутинов, Нурмагомедов, Магомедов
Багаутинов, Нурмагомедов, Магомедов

— Все бойцы, которые выступают в лучших промоушенах, все прошли через панкратион. Все. И Хабиб Нурмагомедов, и Рустам Хабилов, и все остальные ученики Абдулманапа, в том числе и я. Соревнования проводились всегда в Москве. Это более или менее приближенный к ММА вид спорта. На том турнире дрались Хабиб и Радж Хизриев из нашей команды. Получилось противостояние махачкалинской и кизлярской команд по боевому самбо. Они такой бой устроили, что за это можно было давать отдельный приз. Они на месте вообще не стояли, очень зрелищный бой был. Тогда Хабиб выиграл в борьбе, а на руках Раджик его переигрывал.

Сколько у меня было боев в панкратионе? С 2008 по 2013 год я дрался каждую субботу. По панкратиону есть боев 300 точно. И это не считая боевое самбо.

— Я начинал с Магомедом Гаджиевым. Вместе мы выигрывали чемпионаты России и мира. Сейчас он тоже профессиональный боец, тренирует… Кто запомнился больше всего? Помню схватку из 2012 года, вроде на чемпионате России, тогда бился с парнем из Саратова, вроде его Курбаном звали. Я бой практически не помню. Помню только, как на него настраивался. Думал: «Чемпионат России, в Москве, нужно у него выиграть». Это меня просто съедало изнутри. Чисто в психологическом плане этот бой был очень тяжелым. Хотелось выйти на очередной чемпионат мира.

Помню еще одну схватку. Приезжаю на соревнования, выхожу в полуфинал, впереди бой с земляком. Он подходит и говорит: «Давай драться не будем, мы земляки. Чисто поборемся». Я даже капу не взял. Я вышел на расслабоне, чисто бороться. Думал: «Поборемся, проиграю — проиграю. Если выиграю — отлично». В стойку встали, а у него глаза бешеные. Тяну руки, чтобы сделать захват, а он бьет меня прямо в висок. Я ног не чувствовал, поймать его не могу. У меня еще капы нет. Я в шоке, а он меня застал врасплох. Я ничего не говорил, но я начал драться. В итоге я выиграл 3-1 или 3-2. У меня весь рот в крови. Сначала хотел подойти и сказать ему, но потом подумал, так я сам виноват. Чего это я вышел и расслабился... Что с ним стало? Мы встречались еще несколько раз, он постоянно мне проигрывал.

— Мы познакомились в 2008 или 2009 году на каких-то соревнованиях по боевому самбо, неофициальная версия. Хотя, нет, это был 2007 год даже. Он мне тогда говорил: «Ты не там дерешься. Надо в другом боевом самбо драться». Он мне два года твердил, что, если я выиграю чемпионат России, у меня и ставка будет, и почет и так далее… И я решился. Выступил на чемпионате Москвы, выиграл и отобрался на чемпионат России. После победы там я шел с кубком, Камил меня подхватил, и мы сфотографировались. С тех пор мы начали хорошо общаться. Первая встреча? Помню, он выступал на соревнованиях. Вместе тренировались у Николая Анатольевича Елесина. Камил давал мне еще советы, я его слушал, как более старшего.

Багаутинов — Гаджиев
Багаутинов — Гаджиев

— Это был 2011 год, Федор и Александр Емельяненко приезжали на сборы в Феодосию. Для меня это были образцы для подражания в боевом самбо, мастера спорта. Федя тренировался с нами. Саша тоже… иногда. Не могу сказать, что он занимался другими вещами, но у него был свободный график, а потом он просто уехал.

Александр — золотой человек? Если убрать все эти ненужные моменты, он очень добродушный и приятный парень. Когда мой сын приходит на тренировку, он сразу к нему бежит. Спаррингуют вместе, общаются. Если вы посмотрите его аккаунт, он выкладывал спарринг с моим сыном. Саша сказал: «Я не выкладываю спарринги, потому что мои соперники меня изучают по ним, но сегодня сделаю исключение». И выложил видео с моим сыном. Саша любит детей. Человек не может собраться, может, что-то мешает. Хотя его сейчас хорошо поддерживают. Мне он ничего плохого не сделал. Я к нему нормально отношусь. Что к нему, что к Федору. Нормальные, хорошие ребята. Они пример в спорте. Они достигли больших результатов.

— Это был турнир Fight Nights в Брянске. Виталий Минаков бился с бразильцем в главном бою вечера. У меня был со-главный бой с белорусом Вадимом Жлобичем. Крепкий парень. В первом раунде мы подрались. Во втором раунде мне угол сказал добивать его, так как он «не дышит». И все, я попер на него: иду, бью, прохожу в ноги. Думал, подниму его и закончу бой в партере. Я поднимаю его, делаю красивый бросок и ухом трусь об него, а ухо отрывается. Я почувствовал резкую боль, у меня аж в голову все отдало. Думал: «Где я нахожусь?!» Трогаю ухо, а его нет. Оно болтается, смотрю на угол, а они с выпученными глазами на меня смотрят. А я как раз другой рукой держу шею соперника. Думал: «Надо закончить бой, иначе меня снимут». Уха не было. Я падаю, начинаю его душить. Из-за того, что я напрягаюсь, у меня из уха брызжет кровь. Врач закричал: «Остановите бой!» И в этот момент соперник сдается. Меня перевязывают и тут же дают микрофон. Тогда я и сказал фразу: «Дорогие брянсенчане». Надо было сказать брянцы… Но этого слова у меня не было в голове.

— Кому пришла идея такого выхода? Идея пришла Камилу Гаджиеву. Он сказал: «А давайте его на троне вынесем». Я подумал: «Какой трон, ты о чем?» Я забыл про это, а они все подготовили. Захожу в зал, а там трон, мантия и корона. «Да вы прикалываетесь!» — подумал я. Начал сопротивляться, надо было настраиваться на бой… Но в итоге вышел на троне и почувствовал себя королем легкого веса.

Прозвище «Puncher King»? Прозвище появилось во время выступления на чемпионате России с Камилом Гаджиевым. Я сделал 2-3 нокаута в своем весе. В этом весе никто не делал такие нокауты. Ко мне ни один самбист не мог подойти. В финале соперник был настолько перепуган, что он не мог даже подойти. Хотя он был чемпионом Европы по спортивному самбо, он мог меня просто взять и швырнуть. Я его просто не подпустил. Когда я вышел, Камил сказал «Ну ты и нокаутер». А когда начал выступать в США, нокаутера переименовали в «Puncher». Они же и добавили слово «King».

Али Багаутинов
Али Багаутинов

— Я получил много хейта, когда подписал контракт с UFC. Многие говорили: «Сейчас посмотрим, какой ты нокаутер». Не верили в меня. Когда я прилетел в Бразилию, у меня был такой страх… Мы с командой прилетели за 4-5 дней до самих организаторов из UFC. Тренировались, гоняли вес. Когда я вышел в клетку, я удивился, как там люди болеют. Арена на 30 тысяч человек, все кричат… Выходишь и думаешь о своем прозвище: «Зачем мне все это нужно было? Зачем я сюда приехал?» Дрался с местным парнем, который был на три категории выше, чем я. Думал, что точно не смогу его нокаутировать. Но в третьем раунде я его достал, свалил наглухо. Тогда я подтвердил свое прозвище, но после этого у меня долго не было нокаутов.

— Это было в Лас-Вегасе. Он приехал на турнир, я видел его в первом ряду, когда выходил на бой. Я был в шоке, я же все детство на него смотрел, делал прически, как у него, искал такие же очки… У меня тогда в главном карде первый или второй бой был. Для меня это было такое вдохновение. Я смотрел на него все детство, а теперь он смотрит на меня. Нельзя было проигрывать. И я выиграл. Спросил потом, можно ли с ним сфотографироваться. Мне сказали, что нет никаких проблем. Я долго его ждал, думал, что сказать. Меня в итоге позвали к нему. Арнольд сказал, что я молодец, он следил за моим боем. Сфотографировались, тепло пообщались…

Али Багаутинов и Арнольд Шварценеггер
Али Багаутинов и Арнольд Шварценеггер

— Джонсон боец другого уровня. Он с другой планеты. Когда я с ним подрался, я мечтал попасть к нему в зал. Я хотел просто посмотреть, как он тренируется, как нарабатывает технику и выносливость… Я не понимал, как у него все выходит. Очень хотел попасть к нему в кэмп, но не получилось. Часто вспоминаю этот бой, обидно, что не выиграл, не хватило психологии. Хотя был шанс. Я даже Камилу сказал, что не был готов к бою, мне нужно было еще 1-2 боя до титула.

— Я провел первую поп-ММА пресс-конференцию? Я вообще везде был первым. И фриковые бои, и поп-ММА… Я вообще не хотел туда приезжать. Не хотел даже выходить, когда приехал. Но был такой резонанс, и Камил убедил меня. Я минут 10 сидел за кулисами и смотрел, как они друг друга оскорбляют. «Я туда не выйду» — говорю. Мама будет смотреть, дети, молодые люди… Как я объясню, что я там сидел? Я не могу так выражаться. Я должен буду сделать замечание. Это может кому-то не понравиться и начнется драка… А зачем драться на камеру? Но Камил меня убедил. Первым делом я сказал: «Я понимаю вашу движуху, но давайте поговорим без мата. Если я услышу мат, я уйду. Если кому-то не понравится, можем поговорить отдельно». Тогда самому стало приятно сидеть там. Хотя напряжение было.

На счету 36-летнего бойца в смешанных единоборствах 22 победы и семь побед.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте