Загитова и Медведева взбудоражили фанатов, а Трусова и Щербакова превзошли Коляду с Алиевым: все о нюансах первого прыжкового фестиваля

В пятницу в «Мегаспорте» стартовал первый командный турнир в истории российского фигурного катания. Его открывал прыжковый фестиваль, в рамках которого Анна Щербакова, Александра Трусова, Камила Валиева и Елизавета Туктамышева соревновались в прыжках с российскими одиночниками и одержали яркую победу. Metaratings.ru подводит итоги турнира и объясняет, почему парней не стоит осуждать за поражение.

Девушки

Если бы у прыжкового фестиваля «мужчины против женщин» был амбассадор, то им несомненно стала бы Александра Трусова. Ведь именно ее два четверных прыжка на юниорском чемпионате мира-2018 изменили к ним отношение навсегда. «Хотелось доказать, что не только мальчики могут делать четыре оборота», – эту фразу в самых разных интерпретациях словно мантру Саша повторяла почти в каждом интервью. Когда же Трусова стала заходить в произвольной программе на 4-5 четверных прыжков, стало очевидно: пришло время для прыжкового баттла с парнями.

На московском этапе Гран-при в ноябре 2019 года Александра только и говорила о желании посоревноваться с одиночниками. Которые, впрочем, встретили ее инициативу сдержанно. Дмитрий Алиев, в целом, был не против, однако пошутил, что Трусова легко может обыграть их. А Александр Самарин отнесся к идее скептично, заявив, что сравнивать четверные прыжки взрослых парней и маленьких девочек не очень корректно.

Разогрев перед стартом фестиваля получился мощным – накануне Алина Загитова и Евгения Медведева побывали в «Вечернем Урганте», где представляли командный турнир, чем просто взбудоражили своих поклонников, которые уже до мельчайших подробностей разобрали образы фигуристок, их поведение и сказанное каждой вплоть до количества слов!

Ведь фигуристки нигде не появлялись вместе почти три года – со времен Пхенчхана-2018. Обе повзрослевшие, изменившиеся и многое узнавшие о жизни, снова у одного тренера и снова дают возможность спорить до хрипоты и стертых пальцев на тему того, кто же из них лучше.

Причем их показательные номера, исполненные перед стартом прыжкового турнира, в некотором роде выглядели антиподами. Чувственная Эсмеральда Загитовой и лирическое «Эхо любви» Медведевой: выбрать то, что ложится на душу, мог каждый.

Когда девушки и парни сгруппировались на льду по командам, подумалось: как же все это здорово! Ведь у девчонок до этого было не так уж много возможностей, чтобы отойти от соревновательных перепитий и ощутить себя минибандой. Талантливейших девушек мира, которым очень классно вместе и не приходится рубиться насмерть друг с другом за десятые балла и место в сборной.

А еще с улыбкой подумалось, что так часто недооцениваемая Туктамышева здесь и сейчас получает заслуженный кусочек славы. Тем, что является одной из самых техничных фигуристок страны вместе с теми, кто младше ее на 8-10 лет.

Победа женской команды над мужской с разницей в 50 баллов (246,30 против 194,78 соответственно) производит впечатление полного разгрома и вызывает желание завести старую песню. О том, что нынешние одиночники не такие техничные и психологически устойчивые как Ягудин и Плющенко и не способны превзойти девчонок.

Однако не все так однозначно. Не стоит забывать, что фестиваль был частью шоу, а для оценивания использовалась гибридная система на основе старых и новых правил. Сумма баллов за прыжок складывалась из базовой стоимости элемента и бонусных баллов (до 6) от судей. Причем базовую стоимость фигурист мог получить даже за прыжок, завершившийся падением, что исключено на официальных соревнованиях. Что уж говорить о недокрутах и неуверенных приземлениях, которые по-разному трактовались судейской бригадой – Еленой Чайковской, Татьяной Тарасовой, Аделиной Сотниковой, Тамарой Москвиной и Максимом Траньковым.

Примечательно, что на протяжении двух раундов борьба шла на равных. В первом раунде девушек немного подвело падение Туктамышевой с тройного акселя, которое позволило парням захватить лидерство в 1,48 балла.

Однако на самом старте второго раунда, где каждый фигурист исполнял свой самый сложный прыжок, Лизе все же удалось приземлить триксель. Тогда как Михаил Коляда в микродуэли с ней упал с четверного тулупа. Макар Игнатов, упав со сложнейшего четверного риттбергера, проиграл четверному лутцу Трусовой.

А Андрей Мозалев с трудом удержался от падения с четверного недокрученного флипа, уступив идеальнейшему четверному тулупу Камилы Валиевой. Однако даже с учетом двух падений и серьезной ошибки парни отставали от девушек лишь на два балла. Отыграть которые можно было бы с легкостью с учетом того, что в третьем раунде предстояло биться каскадами из 5 прыжков.

Сложнее всего в этом раунде пришлось Туктамышевой. Почему? Все дело в том, что с каскадами у техничной Лизы дела идут не очень гладко даже в соревновательных программах. Из-за чего фигуристка вынуждена идти на осознанную потерю в баллах, заменяя каскад (неотрывное исполнение прыжков) на секвенцию (исполнение через шаг), оцениваемую на 20% ниже.

Но именно она и выручила Елизавету. Тройной лутц, шаг, и четыре двойных акселя. Получилось немного скромно, однако уверенно и эффектно. Хотя Татьяна Тарасова не оценила и единственная из судей поставила фигуристке 5,4 в наказание за простоту прыжков. Разнести Лизу в пух и прах имел все шансы Коляда. Но вместо каскада с ним случилась старая болезнь – «бабочка» и ноль баллов. Все это плюс бледное лицо было так не похоже на Михаила образца этого сезона, а скорее напоминало худший момент его карьеры – командный турнир Пхенчхана-2018. Момент, повторять который в любом виде не хотелось бы никогда.

Коляда

Однако парни проиграли не только из-за Коляды. В микродуэли с Анной Щербаковой после попытки первого же четверного прыжка упал Дмитрий Алиев. Тогда как Игнатов и Мозалев исполнили по каскаду «четверной тулуп-тройной тулуп-ойлер-тройной сальхов-двойной тулуп», который оказался слабее, чем у представительниц женской команды. Все они делали в комбинации по три тройных прыжка, причем Трусова начала с более ценного по баллам четверного лутца, а Щербакова – с четверного флипа.

Хотя справедливости ради стоит отметить, что последний раунд словно специально создавался для учениц «Хрустального». Ведь бесчисленное повторение подобных сложнейших и разнообразных каскадов на тренировках обеспечивает стабильность их выступлений, позволяя корректировать расположение прыжков в программе в зависимости от ситуации.

Достаточно вспомнить, как в произвольной программе на Олимпийских Играх-2018 Загитова ловко исполнила риттбергер после второго тройного лутца, когда он не получился с первой попытки. Но разве мог такой финт не получиться у фигуристки, которая накануне на тренировке легко делала каскад из лутца и четырех риттбергеров? Однако подобный метод чаще всего используется с юными спортсменами. Более возрастные фигуристы, вынужденные беречь спину для длинной карьеры, и в частности, одиночники, в большей степени делают упор не на количество повторений, а на точную технику и качество. Хотя уверенность и умение варьировать программу, переставляя прыжки, никому бы из них точно не помешала.

Столь долгожданный прыжковый баттл девушек и парней состоялся, хотя в организационном плане еще предстоит немало работы. Однако не стоит относиться к его результатам слишком серьезно. Хотя некоторые коллеги считают, что парней не стоило ставить в такое положение и подрывать их веру в себя. С чем я категорически не согласна. Однако нельзя не признать, что если подобные мысли возникают, значит, турнир уже оправдывает замысел ФФККР и приносит пользу. Позволяет фигуристам проверить свою готовность в стрессовых условиях и лучше подготовиться к олимпийскому командному турниру.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте