Формула 1: где смотреть Гран-при США, расписание 22-24 октября

«Мерседес» снова выиграл в Турции, только Льюису Хэмилтону вряд ли от этого стало легче, так как Макс Ферстаппен снова вернул себе лидерство.

Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен

Главные новости Формулы 1

Эта гонка вошла в график Формулы-1 еще в 1959 году, однако американская аудитория не принимает королевские серии из-за наличия собственных гонок (NASCAR, IndyCar). А также в Формуле-1 сейчас нет американских пилотов, в связи с чем объясняется мнимый интерес американцев к этой гоночной серии.

Большинство гонок прошло в Уоткинс-Глен, но из-за требований безопасности Гран-при США часто менял резидента. С 2000 по 2007 год гонки принимал Индианаполис. А с 2012 года все гонки американского Гран-при проходят в Остине, штат Техас. Именно там разработали трассу, соответствующую всем требованиям безопасности Формулы-1.

Самый регулярный победитель гонок в Остине является Льюис Хэмилтон (5). Кроме того, он выиграл последнюю гонку в Индианаполисе в 2007-м. В то время как «Ред Булл» один раз праздновал успех в Остине: в 2011-м здесь побеждал Себастьян Феттель. Последняя гонка прошла в 2019 году, так как она была отменена в 2020-м из-за пандемии коронавируса, и победителем стал Валттери Боттас.

  • 22 октября, 19:30. Свободная практика 1
  • 22 октября, 23:00. Свободная практика 2
  • 23 октября, 21:00. Свободная практика 3
  • 24 октября, 00:00. Квалификация
  • 24 октября, 22:00. Гонка

В России прямую трансляцию квалификации и гонки Гран-при США в Формуле-1 покажет канал «Матч ТВ».

Начало прямой трансляции гонки – в воскресенье в 21:45 по московскому времени, а квалификации – в субботу в 23:55. Свободные практики Гран-при США будут показаны на канале «Матч Арена».

Также жители большинства стран мира могут смотреть «Формулу-1» в прямом эфире с дополнительными опциями с помощью платного сервиса F1 TV Pro.

По сравнению с предыдущим Гран-при Турции, проходившего при умеренной погоде и проливном дожде (+20...+22 градуса), погода во время гоночных заездов в Остине будет более теплой весь гоночный уик-энд: +22...+24 градуса, без осадков.

Трасса Америк
Трасса Америк

Трасса Америк впитывает в себя особенности местности и ландшафта, который естественным образом создает повороты и прямые. Проектированием трека занимался известный немецкий архитектор и дизайнер трасс Формулы-1 Герман Тильке, который спроектировал половину мировых автодромов. Не исключено, что это и стало причиной того, что Трасса Америк впитала в себя множество элементов как классических, так и современных трасс. Тут можно увидеть участки, которые почти идеально воспроизводят аналогичные им в Сильверстоуне и Хоккенхайме. Кроме того, на треке присутствует точная копия восьмого поворота «Истанбул Парка».

Трассу Америк вполне можно назвать скоростной – две продолжительные прямые дают явное преимущество командам, имеющим болиды с наивысшей максимальной скоростью. Кроме того, на трассе располагаются достаточно удобные места для обгонов, так как повороты на этом автодроме широкие. Преднамеренное расширение трассы в поворотах – это одна из особенностей данного трека. Расширение позволяет пилотам проходить повороты, используя больше гоночных траекторий.

Длина трассы – 5513 м;
Дистанция гонки – 309 732 м;
Количество кругов – 55.

Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен
МестоПилотКомандаОчки
1Макс ФерстаппенРед Булл262,5
2Льюис ХэмилтонМерседес
256,5
3Валттери БоттасМерседес177
4Ландо НоррисМакларен145
5Серхио ПересРед Булл135

Макс Ферстаппен воспользовался штрафом Льюиса Хэмилтона, которого отодвинули с 1-го на 11-е место по итогам квалификации за замену двигателя. Голландец финишировал вторым, уступив только Валттери Боттасу, у которого болид лучше ехал, чем у Макса. Это вызывает опасения в кокпите «быков», тем более Остин лучше адаптирован под «Мерседес». Разрыв в чемпионской гонке остается незначительным. А вот сам Боттас наращивает отрыв от своих преследователей в борьбе за третью строчку. Похоже финн решил напомнить своей команде, за что его подписывали в свое время.

  • Мерседес – 433,5 очков;
  • Ред Булл – 397,5 очков;
  • Макларен – 240 очков;
  • Феррари – 232,5 очков;
  • Альпин – 104 очка;
  • Альфа Таури – 92 очка;
  • Астон Мартин – 61 очко.

В Стамбуле пьедестал состоял из двух пилотов «Ред Булла» и только одного от «Мерседеса». Но это не помешало «серебряным стрелам» увеличить отрыв от «быков» еще на три балла. Итого между ними 36 очков разницы. Поздно взялся за ум Серхио Перес.

Между тем «Макларен» снова подпустил к себе «Феррари». Сейчас расстояние между ними 7,5 баллов. Даниэль Риккардо снова вне очковой зоны, а Ландо Норрис финишировал только седьмым. В то же время Шарль Леклер стал четвертым, а Карлос Сайнс-мл. – восьмым. Примечательно, что разрыв между пилотами «Феррари» в личном зачете составляет 0,5 балла.

Благодаря Пьеру Гасли борьба за пятое место возродилась. Его шестое место в Турции позволило «Альфа Таури» сократить отставание до «Альпин» до 12 очков. Если Юки Цунода наконец-то выдаст стабильную гонку без сходов и разворотов, тогда «Альфа» сможет потеснить «Альпин» с пятой строчки.

Блестящий пилотаж с первого до последнего круга позволил Валттери Боттасу не только одержать долгожданную победу, но и заодно он не подпустил к себе близко преследователей из «Ред Булла». Отрыв от Ферстаппена составил 14,5 секунд, а от Переса – 33,5 секунды. Мощный перфоманс от финского пилота.

Главным и в то же время теневым героем прошедшего Гран-при стал Эстебан Окон. Да, он финишировал всего лишь десятым. Но француз это сделал на одном комплекте шин. Вы все правильно поняли, Окон ни разу за 58 кругов не заехал в боксы на пит-стоп. Это был рисковый шаг, но он оправдался одним завоеванным баллом, которого могло не случиться. Вы только посмотрите на степень износа шин. Сам Эстебан признался, что еще один-два заезда на бордюры и взрыв колес был бы неизбежен. А так браво за авантюризм и самоотверженный пилотаж.

Блестящий уик-энд по уровню пилотирования и скорости преодоления трассы провели гонщики «Феррари». Шарль Леклер остановился в шаге от пьедестала. А Карлос Сайнс-мл. довольствовался восьмой строчкой. Однако испанец совершил больше всех обгонов за гонку (12).

Фаворитом Гран-при США является шестикратный победитель американского Гран-при Льюис Хэмилтон. За победу британца дают коэффициент 1,90 , а за победу лидера общего зачета Макса Ферстаппена – 2,40 от БК «Бетсити».

Далее пропасть. Следующим в списке фаворитов идет напарник Хэмилтона Валттери Боттас, победивший на прошлом этапе. Его потенциальный успех оценивается кэфом 15,0 . Следом за ним идет партнер Ферстаппена Серхио Перес, наконец-то заскочивший на тумбу. За успех мексиканца дают коэффициент 17,0 . А за успех Ландо Норриса дают 35,0 . Остальные гонщики получили кэф свыше 40,0 .

Главные вопросы о Гран-при США?

Когда пройдет Гран-при США?
Гоночный уик-энд стартует в пятницу, 22 октября. Его откроют две свободные практики. В субботу пройдет еще одна свободная практика, а в ночь с субботу на воскресенье начнется квалификация. А сама гонка состоится в воскресенье, 24 октября и стартует в 22:00 МСК.
Где смотреть Гран-при США?
Квалификацию и саму гонку в прямом эфире покажет канал Матч ТВ. А остальные заезды уик-энда покажет канал Матч Арена.
Кто победит на Гран-при США?
Фаворитом гонки является шестикратный победитель Гран-при США Льюис Хэмилтон. Следом за ним традиционно идет Макс Ферстаппен.
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте