Провальное для «Мерседеса» Гран-при Монако вылилось в потерю лидирующих позиций на обеих фронтах, даже в Кубке Конструкторов, где немцы безраздельно правили на протяжении последних 53 гонок. Теперь ждем, чем ответит гегемон Ф-1 в «стране огней».
Гран-при Азербайджана: что это за гонка?
Это одно из самых молодых Гран-при в Формуле-1. Впервые гонка в Баку прошла в 2016 году, под названием Гран-при Европы. С 2017 года гонка была переименована в Гран-при Азербайджана. На этой трассе победу одерживали пилоты «Мерседеса» Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и бывший пилот «Ред Булла» Даниэль Риккардо. В прошлом году гонка была отменена из-за коронавируса. Последним победителем является Боттас.
Помимо спортивной составляющей, в Азербайджане до пандемии была прекрасная культурная программа с шикарным афтепати, которому позавидуют многие организаторы гонок. В «стране огней» с концертами выступали Энрике Иглесиас, Николь Шерзингер, Крис Браун, Фаррелл Уильямс, Мэрайя Кэри и многие другие.
Этап 6. Баку. Азербайджан. Расписание заездов
- 4 июня, 11:30. Свободная практика 1
- 4 июня, 15:00. Свободная практика 2
- 5 июня, 12:00. Свободная практика 3
- 5 июня, 15:00. Квалификация
- 6 июня, 15:00. Гонка (на Матч ТВ запись с 18:20)
В этот же уикенд пройдут гонки не только в рамках Формулы-1, но и в рамках Формулы-2, для которой этап в Азербайджане идет третьим по счету. Формат гонок в Формуле-2 отличается от королевских гонок. В данном случае здесь будет только одна свободная практика, квалификация на третью гонку, две спринтерские гонки и основная, третья, которая пройдет последней в воскресенье. Россиянин Роберт Шварцман наконец показал хороший темп, но ему катастрофически не везло: первую гонку он закончил аварией на первом круге, соответственно, была загублена и вторая из-за старта с последнего места. На заключительную он квалифицировался вторым и уверенно шел на этой позиции, но команда безобразно отработала пит-стопом и отобрала у Роберта призовое место. Если не начнет побеждать в Азербайджане, в Формуле-1 Шварцмана можно не ждать.
Расписание заездов в Формуле-2
- 4 июня, 9:20. Свободная практика
- 4 июня, 13:30. Квалификация
- 5 июня, 10:20. 1-я гонка
- 5 июня, 16:30. 2-я гонка
- 6 июня, 11:45. 3-я гонка
Где смотреть Гран-при Азербайджана
В России прямую трансляцию квалификации Гран-при Азербайджана в Формуле-1 покажет «Матч ТВ», а благодаря его встроенному плееру посмотреть главные события уик-энда можно будет прямо на этой странице Metaratings!
А вот гонку федеральный канал покажет только в записи начиная с 18:20. Ее прямую трансляцию, а также остальные сессии Гран-при Азербайджана, в том числе Формулы-2, будут доступны на канале «Матч Арена».
В Украине трансляции Формулы-1 доступны на канале Setanta Sports Ukraine.
Также жители России, Украины и многих других стран могут смотреть «Формулу-1» в прямом эфире с дополнительными опциями с помощью платного сервиса F1 TV Pro.
Предварительный прогноз погоды
По сравнению с предыдущим Гран-при Монако, проходившего при солнечной погоде (+17...+20 градусов), погода в Азербайджане будет более жаркой: +24...+26 градусов, ясно.
Характеристика трассы Баку
Своим опасениями после провальной гонки в Монако поделился Льюис Хэмилтон:
«Это еще один городской автодром, где должно быть очень холодно. У нас опять могут возникнуть проблемы, как и в Монако. Нам просто нужно делать свою работу и постараться минимизировать потери»
Разработанная архитектурным бюро Германа Тильке уличная трасса проложена в историческом центре, вдоль приморского бульвара и Дома правительства, и частично в старом городе.
Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга она уступает лишь Спа, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби, и она тоже закручена против часовой стрелки. Этими характеристиками она напоминает трассу в Монако, что дает преимущество прежде всего «Ред Буллу», одержавшему безоговорочную победу в прошлом Гран-при. Однако здесь саксимальная скорость в конце прямой составляет около 370 км/ч. Конфигурация включает 20 поворотов – 12 левых и 8 правых, из них восемь – 90-градусные. Ширина трассы варьируется от 7,6 до 13 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.
Длина трассы – 6 003 м;
Дистанция гонки – 306 049 м;
Количество кругов – 51.
«Впереди Баку. Несмотря на то, что трасса сильно отличается от Монако, мы ожидаем, что уик-энд вновь получится тяжелым – автодром не подходит характеристикам W12. Болиды «Ред Булл» вновь будут быстры, «Феррари» и «Макларен» в последнее время здорово прибавили. Главное – использовать свои возможности на таких неудобных для нашего болида трассах. Если есть шанс забрать очки, мы должны это сделать»
Лидеры общего зачета Формулы-1
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | Ред Булл | 105 |
2 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 101 |
3 | Ландо Норрис | Макларен | 56 |
4 | Валттери Боттас | Мерседес | 47 |
5 | Серхио Перес | Ред Булл | 44 |
Из-за общего провала «Мерседеса» в Монако в квалификации и гонке в лидеры вырвался Макс Ферстаппен, впервые одержавший победу в Монте-Карло. Его победе поспособствовал невыход на стартовую решетку победителя квалификации Шарля Леклера, из-за чего он выпал из топ-5 личного зачета, а также сход Валттери Боттаса, вызванный прикипевшей к ободу колеса гайкой на пит-стопе. Этим воспользовался не только Ферстаппен, но и его партнер Серхио Перес, переместившийся с 9-й на 4-ю позицию, и Ландо Норрис, занявший третье место в гонке, благодаря чему он вернул себе третью строчку в зачете.
Лидеры Кубка Конструкторов
- Ред Булл – 149 очков;
- Мерседес – 148 очков;
- Макларен – 80 очков;
- Феррари – 78 очков;
- Астон Мартин – 19 очков.
Провал «Мерседеса», в котором виноваты прежде всего механики, не подготовившие болид согласно своим высоким стандартам, стоил команде первого места в Кубке Конструкторов, откуда она не выпадала на протяжении 53 гонок. А «Ред Булл» возглавил этот зачет впервые с 2013 года. «Макларен» смог удержать третью позицию, несмотря на второе место Карлоса Сайнса из «Феррари». А на пятое место взобрался «Астон Мартин», вытеснив оттуда «Альпин». Это стало возможным благодаря успешной гонке Себастьяна Феттеля, ставшего пятым в Монако.
Новости перед Гран-при Азербайджана
Хэдлайнером этапа в Монако стал Себастьян Феттель, впервые попавший в очковую зону сразу на пятое место, за что болельщики признали его «Гонщиком дня», удержав за собой Пьера Гасли. А также Феттель смог финишировать впереди Льюиса Хэмилтона, который явно хочет забыть ту гонку, как страшный сон.
Впервые в этом сезоне Никита Мазепин финишировал не в самом конце пелотона, обойдя Мика Шумахера. Однако это свершилось по команде руководства «Хааса», которое запретило Мику после решения проблем с мотором обгонять россиянина, несмотря на большое преимущество по темпу.
Одним из главных антигероев этапа стал Льюис Хэмилтон, проваливший квалификацию с гонкой, которые он закончил на седьмом месте. Да, болид был плохо подготовлен, он уступал «Ред Буллу» и «Феррари» в свободной практике по 0,5-0,7 секунд, что очень много. И этот провал сопровождался несогласованными действиями между пилотом и командой, в результате чего Хэмилтон обвинил в провале не себя, а команду.
«Лично мне – нет. Команде – конечно. Какие? Пока я с ними не общался и не знаю, что именно пошло не так»
Ставки и коэффициенты Гран-при Азербайджана
Несмотря на победу Ферстаппена и провал Хэмилтона в Монако, фаворитом гонки по версии аналитиков БК «Олимп» считается второй. Однако разница в котировках совсем незначительная. БК Олимп оценивает победу британца коэффициентом 2,20 , в то время как за победу голландца дают кэф 2,25 . Победа их партнеров традиционно оценивается гораздо ниже: Валттери Боттас — 9,0 и Серхио Перес — 9,50 . Идущий третьим в общем зачете пилот «Макларена» Ландо Норрис оценивается кэфом 29,0 . А у остальных гонщиков коэффициенты уходят за 50.
Предлагаем обратить внимание на пилотов команды «Астон Мартин»: возродившегося в Монако Себастьяна Феттеля и канадца Ланса Стролла, который трижды за сезон попадал в топ-10 (10-е место в Бахрейне, 7-е в Эмилии-Романье и 8-е в Монако). За их попадание в десятку сильнейших аналитики дают одинаковый коэффициент 2,0 .
У экспертов нет причин верить в попадание в очковую зону пилотов «Хааса» Никиты Мазепина и Мика Шумахера, которым остается бороться между собой. Хотя как сказать — борьба в Монако команда немцу запретила. На то, что на этот раз Мик опередит напарника, которого уже ждут в армии, дают коэффициент 1,28 , а на второй подряд финиш Никиты выше Шумахера — 3,37 .