Лопнувшая шина у Макса Ферстаппена, отключенные «волшебной» кнопкой тормоза Льюиса Хэмилтона подарили победу в Азербайджане Серхио Пересу и место на пьедестале Себастьяну Феттелю. В итоге Ферстаппен сохранил первое место в личном зачете, а «Ред Булл» ушел в отрыв. Чем же ответит «Мерседес» во Франции?
Гран-при Франции: что это за гонка?
Гран-при Франции является самым первым Гран-при в истории автоспорта, который впервые был проведен в 1906 году. В календаре Формулы-1 он просуществовал с 1950 по 2008 год с отменой в 1955 году из-за гибели зрителей на гонке 24 часа Ле-Мана. Из-за финансовых трудностей в 2009 году Гран-при Франции был отменен и вернулся только спустя 10 лет в 2018-м. Но в прошлом году гонка была отменена из-за коронавируса.
Больше всех побед во Франции одержал «красный барон» Михаэль Шумахер, на счету которого восемь викторий. Из ныне действующих гонщиков побеждал только Льюис Хэмилтон (в 2018 и 2019 годах). А наибольшее количество побед среди команд имеет «Феррари», у которого 17 триумфов. У «Мерседеса» всего лишь три победы, у «Ред Булла» – ни одной. Очередной вызов для Макса Ферстаппена и Серхио Переса. Однако по техническим параметрам эта трасса больше подходит «Мерседесу», у которого будет преимущество перед «быками».
Этап 7. Ле-Кастелле. Франция. Расписание заездов
- 18 июня, 12:30. Свободная практика 1
- 18 июня, 16:00. Свободная практика 2
- 19 июня, 13:00. Свободная практика 3
- 19 июня, 16:00. Квалификация
- 20 июня, 16:00. Гонка
Где смотреть Гран-при Франции
В России прямую трансляцию квалификации Гран-при Франции в Формуле-1 покажет «Матч ТВ», а благодаря его встроенному плееру посмотреть главные события уик-энда можно будет прямо на этой странице Metaratings!
Начало прямой трансляции гонки – в 15:40 по московскому времени. Остальные сессии Гран-при Франции будут доступны на канале «Матч Арена».
В Украине трансляции Формулы-1 доступны на канале Setanta Sports Ukraine.
Также жители России, Украины и многих других стран могут смотреть «Формулу-1» в прямом эфире с дополнительными опциями с помощью платного сервиса F1 TV Pro.
Предварительный прогноз погоды
По сравнению с предыдущим Гран-при Азербайджана, проходившего при солнечной погоде (+24...+26 градусов), погода во Франции будет еще более жаркой: +28...+32 градусов, ясно.
Характеристика трассы Поль-Рикар
Своим мнением по трассе «Поль-Рикар» поделился Даниэль Риккардо:
«В прошлом я критиковал «Поль-Рикар» за слишком широкие и открытые зоны безопасности. Но теперь, после Баку, многие из нас, как мне кажется, будут им только рады»
Автодром «Поль-Рикар» расположен на юге Франции близ Ле-Кастелле. Эта трасса считается одной из самых современных и безопасных в мире за счет многочисленных заасфальтированных зон вылета. Трек требователен к аэродинамическим свойствам болидов, а также механическому сцеплению.
Гран-при проводится по традиционной 5,8-километровой версии трассы, но при реконструкции доработали несколько поворотов с учётом возросших скоростей болидов Формулы-1. Трасса построена на плато и лишена рельефа. Конфигурация включает 15 поворотов. Один из самых захватывающих – поворот Signes, который гонщики проезжают с полностью выжатой педалью газа и высокими боковыми перегрузками. Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки будут похожими на те, что в Баку, но с чуть большим уровнем прижимной силы. Зон жёсткого торможения на Поль Рикар всего две – перед первым и восьмым поворотом.
Длина трассы – 5 842 м;
Дистанция гонки – 309 626 м;
Количество кругов – 53.
Лидеры общего зачета Формулы-1
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | Ред Булл | 105 |
2 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 101 |
3 | Серхио Перес | Ред Булл | 69 |
4 | Ландо Норрис | Макларен | 66 |
5 | Шарль Леклер | Феррари | 52 |
6 | Валттери Боттас | Мерседес | 47 |
Из-за лопнувшей шины у Ферстаппена и заблокированных колес у Хэмилтона, количество набранных очков, по сравнению с Гран-пр Монако, осталось неизменным у двух лидеров общего зачета. Однако рестарт за два круга до финиша вкупе с ошибкой британца позволили Серхио Пересу не только одержать победу в Баку, но и подняться с пятого на третье место в личном зачете.
А Валттери Боттас выпал из топ-5, став 12-м в Баку. По ходу гонки его обгоняли Карлос Сайнс-мл., Даниэль Риккардо, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. Слишком много ошибок со стороны финна сопутствовали этому провалу. В итоге у финского гонщика складывается худший сезон в «Мерседесе», который может стать для него последним в этой команде.
Лидеры Кубка Конструкторов
- Ред Булл – 174 очков;
- Мерседес – 148 очков;
- Феррари – 94 очков;
- Макларен – 92 очка;
- Альфа Таури – 39 очков;
- Астон Мартин – 37 очков.
Тотальный провал «Мерседеса» на втором Гран-при подряд и триумф Серхио Переса в Баку увеличил разрыв между этими командами. Теперь между ними 26 баллов разницы. Также обострилась интрига в борьбе за третье место, которое теперь занимает «Феррари». Но отрыв от «Макларена» незначительный – всего лишь два балла. Заодно накалилась схватка за пятое место, где «Альфа Таури» усилиями Пьера Гасли, взобравшегося на пьедестал, и Юки Цуноды, занявшего седьмое место, затмил невероятную гонку Себастьяна Феттеля, финишировавшего вторым. В результате «Альфа Таури» обошел «Астон Мартин» на два очка.
Новости перед Гран-при Франции
Хэдлайнером этапа в Азербайджане снова стал Себастьян Феттель, которого болельщики второй раз подряд признали «Гонщиком дня», в очередной раз удержав за собой Пьера Гасли, а также своего бывшего партнера по «Феррари» Шарля Леклера. Невероятный пилотаж позволил обойти Боттаса и Норриса на старте, а два рестарта дали Феттелю возможность побороться за место на пьедестале. В итоге он поднялся с 11-го на 2-е место. Благодаря последним двум гонкам Себ поднялся на 11-е место в общем зачете.
Никита Мазепин был в шаге то того, чтобы снова обойти своего партнера по команде Мика Шумахера, однако тот обогнал российского пилота на финишной прямой. Но здесь важен не сам обгон, а реакция Мазепина, который едва не впечатал в стену Мика, пока он обгонял Никиту. Естественно после пересечения финиша Шумахер-мл. негодовал и размахивал руками. Но руководство «Хааса», в отличие от дяди Мика, Ральфа Шумахера, закрыло глаза на этот инцидент. Кажется, это новая страница бурных взаимоотношений внутри команды.
Но не стоит думать, что Мазепин теперь борется с немцем на равных: он как всегда проигрывал больше минуты, но огромное отставание съела остановка гонки из-за аварии Макса Ферстаппена.
The last lap incident between Schumacher and Mazepin 😳 pic.twitter.com/VjTsbRyUq1
— ESPN F1 (@ESPNF1) June 6, 2021
«То, что делал Никита – просто невероятно опасно. На скорости за 300 км/ч так делать вообще нельзя, такое должно штрафоваться!»
Одним из главных антигероев этапа стал Льюис Хэмилтон, закончивший гонку за два круга до финиша из-за случайного отключения тормозов, в результате чего британец не вписался в поворот. Хотя ему ничего не стоило взять очки, ибо Макс Ферстаппен остался за бортом, но Льюис пошел ва-банк в погоне за первое место и проиграл самому себе прежде всего.
Также ужасную гонку провел его партнер по команде Валттери Боттас, ставший 12-м. Его обгоняли как пассажира даже болиды «Альпин» и «Альфа Ромео». Причем сам финн провел ужасную гонку с точки зрения пилотажа, пропустив вперед себя четыре болида за шесть поворотов. Неудивительно, что распространяются слухи о его уходе из «Мерседеса» по окончании сезона.
Бонус: только посмотрите, как пилот «Уильямса» Джордж Расселл толкает свой болид в карман безопасности после того, как возникли неполадки с коробкой передач.
Ставки и коэффициенты Гран-при Франции
Несмотря на провалы Хэмилтона в Монако и Баку, фаворитом гонки по версии аналитиков БК «Олимп» является именно британец. Однако разница в котировках совсем незначительная. БК Олимп оценивает победу британца коэффициентом 2,20 , в то время как за победу Ферстаппена дают кэф 2,38 . Победа их партнеров традиционно оценивается гораздо ниже: Валттери Боттас — 9,0 и победитель прошлого Гран-при Серхио Перес — 11,0 . Идущий четвертым в общем зачете пилот «Макларена» Ландо Норрис оценивается кэфом 29,0 , а пилот «Феррари» Шарль Леклер — 34,0 . А у остальных гонщиков коэффициенты уходят за 60.
У экспертов нет причин верить в попадание в очковую зону пилотов «Хааса» Никиты Мазепина и Мика Шумахера, которым остается бороться между собой. Причем агрессивная и местами бесшабашная манера пилотирования Мазепина не только подвергает риску других пилотов Формулы, но и выводит их из себя. Поэтому шансы на то, что он не доедет до финиша велики. Букмекеры дают коэффициент 6,50 за то, что российский пилот сойдет с дистанции первым.