Рунет выбирает
81
79
75
71

«Для нашего «Рубина» обыграть «Зенит» и «Спартак» – это нормально, не вижу в этом достижения». Леон Мусаев о жуткой травме против «Зенита» и подколах Слуцкого

Читать полностью

Молодой «Рубин» Слуцкого бомбово начал весну победами над «Спартаком» и «Зенитом». С первых матчей возобновленного сезона у казанцев выжигал в центре поля один из зимних новичков команды Леон Мусаев. К 22 годам воспитанник «Зенита» стал самым титулованным футболистом «Рубина» после Олега Шатова, но всё равно сходу попал под троллинг-шоу Леонида Слуцкого.

Леон Мусаев

Перед сегодняшним матчем с «Сочи» – прямым конкурентом «Рубина» за место в еврокубках – Леон дал большое интервью Metaratings.ru . Из него вы узнаете:

  • как Мусаев порвал губу в матче с «Зенитом» и ел через трубочку;
  • как «Зенит» не отпустил его в «Рубин» год назад, хотя Слуцкий лично звал уже тогда;
  • в чем разница между Слуцким и Семаком;
  • на сколько процентов считает все свои титулы с «Зенитом» заслуженными;
  • как относится к тому, что его назвали в честь киллера из фильма.
Лучшие коэффициенты на сегодняшний матч «Рубина» с «Сочи»

«Минут 40 зашивали губу, было больно, хотя находился под наркозом»

– Сборники недавно вернулись из разных стран, пока команда работала в Казани. Чем «Рубин» занимался полторы недели во время перерыва?

– Мы провели контрольную игру с «Тамбовом» в Казани и интенсивно готовились к игре с «Сочи». Пауза в чемпионате не стала для нас отдыхом.

– На последних командных кадрах видно, что у тебя всё в порядке с губой. Как себя чувствуешь после столкновения с Уремовичем в игре с «Зенитом»?

– Да, мне накладывали швы, не так давно всё сняли. Сейчас проблем не испытываю.

– Помнишь, как всё случилось?

– Я выбивал мяч левой ногой, Фил тоже шёл на мяч, и мы столкнулись. Я лёг, всё понимал, был в сознании. Сразу же начали оказывать помощь. Сильной боли не чувствовал, просто потерялся в пространстве. Больно было, когда зашивали, хотя находился под наркозом. Минут 40 всё зашивали.

– Что не мог делать в первые дни?

– Первые 3-4 дня ел через трубочку, помогали в столовой. Но уже на второй день начал тренироваться, хотя немного боялся сначала, не играл головой. Но этот страх прошёл быстро. Когда тренер выпустил в игре против «Уфы», уже не думал о травме.

– Ты тогда впервые вышел против «Зенита». Как спал перед той встречей?

– С этим у меня проблем нет. Хотя, честно говоря, та игра была очень важной для меня. Понятно, что статус матча высокий, но для меня игра против них была похожа на полутренировочную встречу, потому что я ещё недавно со всеми парнями из команда занимался на одном поле.

– Наверное, обидно, что пришлось досрочно завершить игру в самом начале…

– Да. Но в игре с «Зенитом» вся команда выложилась, та победа далась всем нам тяжело. И я особенно рад, что тоже удалось принять участие в той игре.

«Уже год назад хотел перейти в «Рубин», но «Зенит» не отпустил»

– О тебе многие высказывались, что «Зенит» не даёт шанса регулярно играть. В последнем интервью в клубе ты даже признался, что уходишь, потому что мало играл. Как это переживал?

– Конечно, мне было неприятно, что за несколько лет в основе родного клуба я практически не играл. В голове появлялись разные мысли, но я рад, что удалось в этом году перейти в «Рубин».

– Когда появился вариант с «Рубином»?

– В начале зимних сборов. Я тогда окончательно решил, что пора уходить. Дальше уже моим переходом занимались агент и мой отец, я вообще не лез в эти дела.

– С «Рубином» у тебя срок контракта на 5 лет. Не было сомнений, что это слишком много?

– Нет, мы вместе с клубом решили, что это оптимальный срок для нас.

– Слышал, что уже год назад, когда Слуцкий только пришёл в «Рубин», ты мог переехать в Казань.

– Да, это правда. Он звонил и звал в команду. Поэтому, когда этой зимой он позвонил, я без раздумий дал согласие уже при первом разговоре. Я и тогда хотел перейти к нему, но «Зенит» не отпустил. Клуб имел на это право, я не обижен.

Сергей Семак и Леон Мусаев

– Писали, что в этом году Семак снова не хотел тебя отпускать из команды. Правда?

– У нас был определённый разговор с ним, который я не могу озвучивать. На самом деле, Сергей Богданович сам прекрасно понимает, что я мало играл. Мы разошлись без конфликтов, он мне пожелал удачи в Казани.

– Кроме тебя, с начала сезона в «Зените» были ещё два воспитанника Данила Прохин и Данил Круговой, которые не очень часто играли. Обсуждал с ними, почему клуб нечасто доверяет своим игрокам?

– Общаемся, но «Зенит» в последние годы практически всё выигрывает в России и делает это с сильнейшими игроками. Объективно, у них самый сильный состав в стране, и туда очень сложно пробиться своим воспитанникам. Да, такое положение вряд ли понравится хоть какому-то футболисту, но в «Зените» даже выйти на замену очень трудно.

– Семак объяснял, почему воспитанники играют не так часто?

– Каждый подходил к нему с такими вопросами, он всегда открыто готов обсудить любые темы, связанные с игрой. Это нормально подойти и спросить, почему мало играешь. Но я считаю, что это зависит только от меня самого. Значит, конкуренты были сильнее, потому что Семак не ставил бы тех, кто ему просто нравится больше, по каким-то неигровым причинам.

– Семак говорил, что у «Зенита» есть опция обратного выкупа твоего трансфера. Для тебя когда-нибудь вернуться в «Зенит» – мечта?

– На данный момент я настроен только на победы с «Рубином». «Зенит» мне дал всё в футбольном плане, я благодарен клубу, но сейчас я в Казани, и пока не думаю, как моя карьера может сложиться где-то за пределами города и клуба.

«Семак тоже открыт, но более строгий, чем Слуцкий»

– «Рубин» смешно показал твой трансфер, выложив разговор со Слуцким, где он приглашает тебя со скамейки «Зенита» на скамейку «Рубина». Он постоянно шутит на эту тему?

– До сих пор проскакивают его подколы. Леонид Викторович очень любит пошутить над игроками, а клуб забавно это обыгрывает. Был даже пост про психологическую помощь для игроков, пострадавших от шуток Слуцкого. Мы с позитивом к этому относимся, я не видел ни одного игрока, которого бы его подколы задевали.

Ещё классно, что зимой тренерский штаб придумывал различные активности. Думаю, всё идёт с подачи Слуцкого. Когда я только приходил в команду, мне это очень помогло поскорее влиться в коллектив.

– Со стороны может показаться, что в команде всё построено только на шутках. Слуцкий всегда на юморе?

– Нет. За короткое время работы с ним, я понял, что он очень чётко чувствует баланс. У него нет перебора с шутками, он также очень строгий, спокойно может напихать, когда ему что-то не нравится, но и здесь не перегибает. Думаю, что есть люди, которые считают, что мы тут только и делаем, что шутим. Но на тренировках этого минимум, в основном как-то забавно реагируем на разминке, перед тренировками.

– Слуцкий участвует во многих развлекательных шоу, но кроме него ни один российский тренер не открывает себя с этой стороны. Как думаешь, стоит другим тренерам быть более открытыми?

– Футбол сделан для болельщиков, а за Слуцким интересно наблюдать. Если его приглашают на шоу, значит, он интересен зрителям. Возможно, так появляется больше людей, которые начинают следить за нашим клубом. Думаю, что всем было бы интересно посмотреть, как, например, Черчесов, Сёмин или какой-то другой известный тренер тоже в меру раскрывались.

– Слуцкий и Семак вместе работали в сборной России на прошлом Евро. В чем они похоже, чем отличаются?

– Они оба очень сильные тренеры. Семак тоже открыт, как и Слуцкий, но Сергей Богданович чуть строже, чем Леонид Викторович.

«В команде все понимают, что мы в состоянии попасть в Лигу чемпионов»

– Победа над «Спартаком» и «Зенитом». Вы сами удивились, что так вышло?

– Если честно, мы вообще не удивились, что победили этих соперников. Спокойно приняли тот успех, потому что рассчитывали на победу в этих играх. Для нашего «Рубина» обыграть «Зенит» и «Спартак» – это нормально, не вижу в этом достижения.

– Сайманов публично говорил после тех побед, что команда будет бороться за Лигу чемпионов. Вам говорил то же самое?

– Нам не говорил, но мы все сами пониманием, что в состоянии попасть в еврокубки и даже в Лигу чемпионов.

Леон Мусаев

– В «Зените» ты играл с главными топами страны, а в Казани встретился с Кварацхелией, которого уже нахваливает главный тренер сборной Испании. Хвича уже сейчас соответствует уровню зенитовских звёзд?

– Он игрок очень высокого класса и может играть не только в «Зените», но уже и в самых сильных чемпионатах Европы.

– После голов он постоянно звонит кому-то. Ему уже неинтересно в России?

– Сам он точно так не говорит, а на тренировках и тем более в матчах видно, как он получает удовольствие от футбола.

– С двумя чемпионствами и победами в Кубке и Суперкубке страны в 22 года ты один из самых титулованных игроков в молодом «Рубине» Слуцкого. Считаешь эти победы на 100% своими достижением?

– Они со мной, но отдаю себе отчёт, что в самых важных матчах я нечасто играл. Поэтому максимум на 80% считаю это своей заслугой. Надеюсь, что с «Рубином» будут достижения, про которые я смогу сказать, что они на 100% мои.

– А веришь в них? Ровно в твоем возрасте в «Спартак» приходил Промес, пообещал, что сделает клуб чемпионом, и сделал.

– Наверное, я скромнее Промеса, поэтому не могу так уверенно сказать, что при мне «Рубин» станет чемпионом. Но я буду делать всё что угодно для этого. Думаю, игра с «Зенитом» показала болельщикам, что это не пустой звук.

«В Дагестане» теперь намного больше людей стали поддерживать «Рубин»

– Ты рассказывал, что родители тебя назвали в честь главного героя фильма «Леон». Когда вырос, у тебя появились вопросы к ним, что персонаж Жана Рено – киллер?

– Нет, нормально к этому отношусь. Мне нравится моё имя. Думаю, что родители не только после фильма решили так назвать меня, а в целом им понравилось, как звучит это имя.

– Сам фильм смотрел?

– Пока всё никак нет времени, только отрывками видел. Обязательно посмотрю это кино.

– Ты рассказывал, что твой родной табасаранский язык входит в список самых трудных языков мира. В нём 48 падежей и много других сложностей, ты в нём ориентируешься?

– Когда приезжаю в Дагестан, понимаю родных. Без практики очень сложно помнить язык. Поэтому я его знаю довольно плохо.

– Как самое сложное слово знаешь на табасаранском?

– «Геджехеиришри». Переводится как «пока». Вообще, все слова там очень тяжёлые, поэтому мне трудно на нём говорить без практики.

– В Казани много мечетей. Нашёл подходящую для себя?

– Да, я уже заметил. Возможно, со временем найду мечеть, в которую стану ходить в Казани, но пока не успел в это вникнуть, потому что недавно перебрался.

– Ты родился в Питере, но говорил, что в Дагестане все болеют за «Зенит» из-за твоих корней. Сейчас все стали болельщиками «Рубина»?

– Я думаю, намного больше людей теперь будет поддерживать «Рубин». По крайней мере, все мои родственники теперь болеют за «Рубин» и не пропускают игр команды. Теперь Табасаранский район Дагестана будет рубиново-зеленым (смеётся).

– Шапи общается с Хабибом, ты знаком с Нурмагомедовым?

– Нет, мы с ним не знакомы, но я очень переживал за него во время боёв. Люблю бои, если смотреть на мою игру, то видно, как я тоже веду борьбу, но футбольную.

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама