ВЫБОР ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Фонбет, Беларусь
Winline, Беларусь
Betera, Беларусь
1xBet, Беларусь
Марафон, Беларусь
Лучшие коэффициенты

Арт-хаус из Бельгии, колорит из Франции и музыкальное разнообразие. Фишки церемоний открытия Евро

Предвосхищая скорый старт Евро-2024, Metaratings.by хочет восполнить в памяти не только победителей прошлых лет и самые эффектные забитые мячи. Еще одним неизменным атрибутом любого футбольного еврофорума становится церемония открытия соревнований.

За точку отсчета символично возьмем первый футбольный еврофорум, проходивший на немецких футбольных полях, а если точнее – на территории Западной Германии или же ФРГ. Речь о Евро-1988, где до решающего матча добралась сборная СССР, уступившая тогда в финале голландцам во главе с Марко Ван Бастеном и Руудом Гуллитом. После чего проследуем вплоть до последнего на данный момент чемпионата Европы, который проходил сразу в 11 странах.

Единственный сохранившийся в сети ролик с церемонии открытия Евро-1988 стартует весьма неожиданным образом – перед нами предстает экс-нападающий сборной Ирландии Дон Гивенс, завершивший свою игровую карьеру годом ранее. На тот момент ему принадлежал рекорд по результативности за национальную команду (19), еще до голевых свершений Джона Олдриджа, Нилла Куинна и Робби Кина. Из-за качества записи разобрать речь Гивенса становится максимально проблематично, зато отчетливо слышно в конце, как он желает удачи всем соревнующимся сборным. Для самих ирландцев, к слову, это был дебют на крупных международных турнирах.

После чего телевизионная картинка переносит нас на арену «Рейнштадион» в Дюссельдорфе, где и состоялась как сама церемония открытия, так и дебютный матч того первенства между сборными ФРГ и Италии. Ведущий знакомит нас с участниками музыкального блока – ирландским августинским молодежным хором из Дроэды. По его словам, этот хор был образован тремя годами ранее, в январе 1985-го, в рамках празднования европейского года музыки.

На тот момент он состоял из четырех секций, но лишь одна из них была командирована в Дюссельдорф, в которой оказались собраны самые молодые участники – 13 мальчиков и 30 девочек в возрасте от 10 до 14 лет. Пока поющие ирландские дети совершали круг почета по беговым дорожкам стадиона, ведущий поведал о том, что в конце церемонии они должны будут присоединиться к другим хорам для исполнения немецкой песни «Мы с нетерпением ждем футбольного фестиваля».

В тот момент, когда камера удаляется для трансляции общего плана футбольного поля, мы успеваем узреть инсталляцию «Евро 88» в центральном круге, созданную волонтерами-статистами. А по краям от нее – небольшие группы людей. Вероятно, те самые хоры, которые должны были в конце объединить свои силы для исполнения финальной песни. Но дальнейшее развитие событий остается для нас загадкой, так как запись продолжается вырезкой из выпуска новостей с телесюжетом о сборной Ирландии и тем самым августинским хором.

На удивление, именно церемония открытия Евро-1992 сохранилась до наших дней в полном и первозданном виде. Проблема заключается лишь в том, что оригинал записи содержит шведскую озвучку, что усложняет понимание происходящего без подсказок ведущего на английском языке. С первых секунд ролика не составляет особого труда расслышать особый акцент ведущего на талисмане того турнира – кролике Берни.

В этот момент на поле формируются восемь кругов, символизирующих восемь участников того первенства. А ближе к центральному кругу образуется надпись MALMO, после чего нам показывают представление одного из городов, принимающих матчи турнира. Тут все по классике – красивые кадры с высоты птичьего полета с акцентом не только на футбольную арену, но и на живописные виды Мальмё.

После этого мы возвращаемся на стадион «Росунда», где один из кругов трансформируется в прямоугольник, а волонтеры раскрывают над головами красные и белые зонтики – цвета датского флага. Далее следует промо-ролик, анонсирующий первого участника турнира. В похожем ключе пройдет и представление остальных сборных, отобравшихся на Евро-1992.

Эта программа будет разбавлена выступлением чирлидерш, гимнасток, умело управляющихся с футбольными мячами, и танцующих пар. Разумеется, не забудут нам поведать и об остальных городах, принимающих матчи Евро-1992 – Норрчёпинг, Гётеборг и Стокгольм (коммуна Сольна). Ну и, конечно же, куда же без музыки? Исполнение гимна турнира под названием More Than a Game («Больше, чем игра»). А венчало церемонию выступление с приветственным словом нескольких важных чинов, среди которых был и тогдашний президент УЕФА швед Леннарт Юханссон.

Год, когда футбол в очередной раз вернулся домой. Англичане постарались максимально помпезно отметить этот факт. И здесь, в отличие от остальных турниров, в поле нашего зрения, прежде всего, попадает предматчевая церемония перед финалом Евро-1996. Пока на футбольном поле знаменитого «Уэмбли» были растянуты большие флаги всех 12 участников соревнований, а заодно и символика турнира, зрителей развлекала насыщенная музыкальная программа.

Центральной программой выступления был выбран мюзикл «Отверженные». Для начала внушительный хор, под аккомпанемент оркестра, исполнил один из наиболее знаковых хитов Do You Hear the People Sing?, который вам наверняка доводилось слышать прежде.

Следующая песня из того же мюзикла под названием Who Am I? прозвучала в исполнении сразу целого ряда исполнителей из 14 разных стран. А объединяющим фактором для них служило то, что каждый из них входил в состав солистов различных постановок этого мюзикла по всей Европе.

Завершающей частью этой программы стало исполнение знаменитого на весь мир гимна «Ливерпуля» под названием You’ll Never Walk Alone в исполнении Колма Уилкинсона. Ну и нельзя было проигнорировать что-то из современной эстрады, а потому нашлось время и для Мика Хакнелла и его группы Simply Red, чтобы те отыграли песню We’re in This Together.

Что касается непосредственно церемонии открытия всего Евро-1996, то там тоже было на что посмотреть. Нам провели небольшой экскурс в историю Англии, вплоть до того самого момента, когда была изобретена самая популярная спортивная игра на планете.

После чего на поле «Уэмбли» были приглашены герои английской сборной прошлых лет, дабы явить зрителям громадную копию главного трофея. Не менее интригующим вышло и представление участников – 12 парашютистов приземлились на футбольный газон с изображениями флагов отобравшихся на турнир сборных на своих парашютах.

Первый в истории еврофорум, проводившийся на территории сразу двух государств, Бельгии и Голландии, запомнился довольно смелой и в то же время пугающей церемонией открытия. Центральной темой представления становится огромная инсталляция ожившего манекена, который движется через все поле по направлению к центральному кругу, где его поджидает огромный шар, символизирующий футбольный мяч.

Сразу же становится понятно, что кульминация будет заключаться в том, что этот манекен нанесет удар по шару/мячу. Но еще до того, как он доберется до своей цели, вокруг него будет происходить некая несусветная вакханалия. Сглаживает общее впечатление разве что прекрасная и обворожительная Гейке Арнаэрт, солистка бельгийской группы Hooverphonic, исполняющая со своими музыкантами трек Visions («Видения»).

Тем временем на поле, почему-то лишь со второй попытки, посланный в воздух после удара шар выплевывает из себя большой вымпел с логотипом Евро-2000. А в небо отправляются десятки белых шаров. А дабы окончательно пошатнуть психику зрителей, после этого на беговых дорожках возле поля возникает передвижная платформа, на которой появляется шведский исполнитель в жанре евродэнс E-Type. А причем же здесь швед, подумаете вы. А просто в матче открытия соперником бельгийцев выступала сборная Швеции. В общем, лучше смотрите на это сами.

Картинка со стадиона «Драгау» в Порту в течение первой минуты дарит нам поистине легендарные кадры – Пьерлуиджи Коллина в элегантном костюме выходит на поле, чтобы проверить состояние сетки, натянутой на одни из футбольных ворот. А пока ведущий что-то безостановочно лопочет на португальском, перед нашим взором начинают возникать уже привычные для подобных церемоний странно разодетые и разукрашенные артисты.

Но вот само представление получилось весьма любопытным. Футбольное поле оказалось закрыто широкими полотнами синего цвета, изображающими море. Спустя мгновение его начинает пересекать массивный корабль, добирающийся до центрального круга. В этот момент импровизированное море разбивается на 16 прямоугольников, а когда синие полотна выворачивают наизнанку, они образуют флаги всех участников Евро-2004.

Затем на поле вылетает маскот турнира – парнишка по имени Кинаш, облаченный в форму сборной Португалии. Вслед за ним на газон вылетает ребятня в формах всех 16 участников соревнований. После чего в центральном круге образуется инсталляция, формирующая логотип турнира, а отделившийся от нее мяч еще какое-то время крутится в самом сердце футбольного поля.

Еще один еврофорум, организацию и проведение которого между собой разделили две страны – Австрия и Швейцария. Матч открытия принимал швейцарский Базель и сердцевину местной арены «Санкт-Якоб Парк» наполнили несколько сотен массивных разноцветных кубов, поднятых над головами волонтеров. С их помощью артисты проецировали различные пейзажи и изображения.

Мимо этих кубов начинают курсировать несколько парусных лодок – что является довольно популярным культурным досугом для швейцарцев. Сами кубы в этот момент символизируют собой Боденское озеро (на тот момент Констанцское), пролегающее через границы Австрии, Германии и Швейцарии.

Затем картина меняется на знаменитые Альпийские луга, появляются фигуры коров, а также их пастухов и пастушек. Следующий пейзаж – снежные горы, с которых скатываются лыжники. А на трибунах в этот момент появляется Снежная королева.

Разумеется, не обошлось и без упоминания Венского вальса и танцующих фигур. Потом нас накрывают ритмы диско, после чего они сменяются звуками техно, напоминающими ход часового механизма. Центр поля оказывается насыщен танцорами в красно-белых костюмах, которые очень быстро формируют при помощи себя огромный циферблат, запуская обратный отсчет. После чего на поле выносят флаги всех участников соревнований, из кубов образуется логотип турнира, а небо наполняют сотни воздушных шаров и фейерверк.

На данный момент последний чемпионат Европы, организацией которого занимались две страны (дальше были либо одна, либо с десяток). Стартовый матч турнира принимал «Национальный стадион» в Варшаве. Его поле было застелено массивным синим полотном, а над газоном оказались подвешены шесть импровизированных колоколов. В центральном круге произошла встреча двух пареньков, облаченных в форму национальных сборных Польши и Украины. Они отыгрывали живые версии талисманов турнира – Славека и Славко.

После их рукопожатия над огромным мячом, закрывавшим центральный круг, рассыпались длинные ленты в цветах национальных флагов стран-хозяев Евро-2012. А по всему полю несколько сотен танцоров закружили хороводы под мотивы, отдаленно напоминающие лезгинку.

Хаотичные пляски завершились тем, что большой футбольный мяч в центре раскрылся, как шоколадный киндер, а вместо игрушки внутри оказался массивный рояль. На нем венгерский пианист Адам Дьёрдь исполнил этюд Шопена ля минор. После чего к нему присоединился итальянский диджей и продюсер DJ Karmatronic. Вместе они исполнили совместную композицию The Game of the World.

Кульминацией выступления стала масштабная инсталляция логотипа соревнований в центральном круге и надписи UEFA EURO 2012. Сама церемония длилась 12 минут, в ней приняли участие свыше 800 волонтеров из более чем 60 стран мира. Концепцию церемонии разрабатывал известный продюсер Марко Балич, ответственный за создание церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Турине-2006.

Есть также и русскоязычная версия этой церемонии. Впрочем, комментатор почившего телеканала «Спорт», которому выпала честь работать на матче-открытия турнира, не поведает вам ничего полезного о деталях самого предматчевого выступления.

О том, как совместить красоту, шик и элегантность, подробно поведали в своей церемонии открытия еврофорума французы. В центральном круге возвышалась гигантская карусель, а вокруг нее танцевали девушки в различных костюмах, ассоциирующимися с Францией. К примеру, французский поцелуй. Затем мелодичная музыка сменяется более скоростной, а на поле высыпают танцовщицы в пестрых костюмах – куда же без канкана?

Когда камера демонстрирует нам вид сверху на футбольное поле, то можно заметить, что на полотне, которым устелен газон, прослеживаются линии, словно в садовом лабиринте. По ним и продвигаются танцовщицы к центральному кругу. Танцы продолжаются под французскую классику, переделанную на современный лад – с битами и новомодной аранжировкой.

А затем у основания карусели приподнимаются ширмы, за которыми оказывается известный французский диджей Давид Гетта. После своего трехминутного микса он анонсирует появление шведской исполнительницы Зары Ларссон, с которой они презентуют гимн турнира под названием This One's For You.

Под его финальные аккорды на центральной трибуне появляется огромный баннер с изображением Эйфелевой башни. А для представления участников Евро-2016 подключили зрителей, которые подняли над головами специально заготовленные плакаты, собирающиеся, словно детали паззла, в изображения флагов 24 стран.

Самый масштабный на данный момент чемпионат Европы, проходивший на территории 11 стран, открывать выпало итальянцам. После быстрой ретроспективы по всем предыдущим еврофорумам, нас приветствовали фейерверком и специальной телеанимацией, где было отображено приветствие Евро и Рима на итальянском. Под аккомпанемент военного оркестра на поле столичного «Олимпийского стадиона» оказались 24 шара с изображением всех участников Евро-2020.

После чего под крышу стадиона при помощи тросов взмыли в воздух шесть барабанщиков и под их ритмичные удары мы лицезрели новую порцию фейерверков, тогда как шары с флагами стран-участниц оказались над головами волонтеров. Пока собравшихся на трибунах развлекали красочным пиро-шоу, телезрители наблюдали сомнительную по своей актуальности анимационную картинку с улетающими в небо разноцветными шарами.

Гвоздем программы стало великолепное выступление неподражаемого итальянского тенора Андреа Бочелли. Прежде он не раз выступал на финалах Лиги чемпионов, а также появлялся на чемпионской церемонии «Лестера». Исполнить именно арию Nessun dorma он посоветовал организаторам сам: «Это про преодоление трудностей. Песня сплотит все 24 сборные и миллиарды фанатов по всему миру».

Во время его выступления на 24 шарах в воздух взмыла гимнастка, исполнявшая различные кульбиты, а на финише мы стали свидетелями еще одного мощного залпа салюта над крышей арены. После этого нам продемонстрировали ролик с исполнением гимна турнира под названием We Are The People («Мы люди») дуэтом Мартина Гаррикса и ирландской группы U2.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте