Интервью вратаря «Аризоны» Просветова – о жизни в «пузыре» НХЛ и двух русских вратарях в финале Кубка Стэнли

Вратарь клуба НХЛ «Аризона Койотиз» Иван Просветов в эксклюзивном интервью специально для Metaratings.ru рассказал о том, как провел время в «пузыре» НХЛ, как команда отнеслась к поражению в серии от «Колорадо», а также о знакомстве с вратарями, которые играют друг против друга в финале Кубка Стэнли – Антоном Худобиным из «Далласа» и Андреем Василевским из «Тампы».

– Ты числился одним из вратарей «Аризоны» на плей-офф Кубка Стэнли. Расскажи, как это – жить, тренироваться и играть в «пузыре»?

– Начну с того, как я вообще оказался в «пузыре» и в заявке «Аризоны». Мне сказали ждать и не уезжать в Россию, так как если у кого-то из голкиперов была бы травма, вызвать меня в «пузырь» из России было бы очень проблематично. Я остался в Аризоне. Три дня катался, тренировался. Потом смотрю игру, а на скамейке сидит Хилл – наш третий вратарь, который со мной играл в АХЛ.

В итоге выяснилось, что Раанта получил травму верхней части тела. После игры мне позвонил наш генеральный менеджер и сказал: «Мы тебя ждем здесь. Покупаем билет на утро и ты прилетаешь». Я собрал вещи, сел в самолет и прилетел в «пузырь».

– В «пузыре» ты жил с кем-то из партнеров по команде?

– Нет, там все по одному живут. А так – ходил с Ильей Любушкиным на ужины, играли с ним в приставку – делать особо нечего между играми. Смотрели хоккей, матчи других команд в плей-офф на арене. Игры «Аризоны», естественно, смотрел. Мог пройти на трибуны – у нас были собственные ложи, куда можно было прийти и посмотреть игру, заказать еду. В этом плане организация была на высшем уровне.

– Тяжело находиться в «пузыре»? Не давит то, что ты никуда не можешь выйти?

– На самом деле, ничего не давило. Как мне показалось, все было организовано отлично. У нас были всякие активности, мы с Любушкиным играли в настольный теннис. Некоторые ребята рубились в баскетбол. Плюс бесплатный кофе, пончики. Ну и достаточно ресторанов. Мы очень много времени проводили за приставкой. Возможно, некоторым игрокам, которые чуть постарше, было скучнее – они обычно не играют в приставки.

Был еще виртуальный гольф, кстати! Многие игроки других команд в него рубились. Для меня это прикольное развлечение, как для молодого парня. Ну, и во время ужина, к примеру, несколько раз со мной за соседним столиком сидел Патрик Кейн из «Чикаго». Необычный опыт, честно говоря.

– Общался с кем-то из наших ребят из других команд?

– Да, много с кем познакомился. С Худобиным, например, разговаривал. Любушкина знают наши ребята в НХЛ, поэтому через него мне удалось познакомиться с ними.

– Следишь за финальной серией между «Тампой» и «Далласом»? В обеих командах играют по три российских хоккеиста – за кого болеешь?

– Да, конечно, слежу. Учитывая, что я голкипер, и мне удалось познакомиться в «пузыре» с Василевским и Худобиным, я просто рад, что два русских вратаря играют в финале Кубка Стэнли. Это отличные спортсмены. Не припомню, чтобы два русских вратаря играли против друг друга в финале плей-офф. Мне кажется, такого никогда ещё не было.

– Вы жили в одном отеле с «Колорадо». С ними встречались между матчами вашей серии?

– Да, конечно, со всеми встречались. Всех видишь, любую команду. Все профессионалы и всё понимают. Никаких драк не было, жили спокойно (смеется). Желали друг другу доброго дня, приятного аппетита. Всё было круто.

– Чем занимались звезды «Аризоны» в пузыре?

– Трудно сказать. Они были очень сильно сосредоточены на играх, в отличие от тех ребят, кто приехали в «пузырь» резервистами. Мы – «две звезды» с Любушкиным – ходили везде. Ну, Люба готовился, конечно, ждал шанса… Но не получилось сыграть. Наверное, я такой один ходил в «пузыре» расслабленный. Ну, и еще парочка ребят, которых называют Black case – «черный случай».

– В США ещё можно говорить о чём-то со словом «черный»?

– В этом плане, думаю, ещё можно. Конечно, тут с этим сейчас тяжело, учитывая все эти истории про прессинг афроамериканцев со стороны полицейских. Но в повседневной жизни я с таким не сталкиваюсь. Да, слышал, что двух афроамериканцев убили полицейские. Это неправильно, конечно же.

Я играл с темнокожими хоккеистами, у меня не было с ними никаких историй, проблем. Например, в этом сезоне АХЛ у нас был Ялен Смерек. Он отличный парень! У нас все в «Тусоне» потрясающие люди.

– После поражения в серии с «Колорадо» было ли какое-то собрание у вас? Что вам говорили?

– Ничего особенного не говорили, на самом деле. Поблагодарили за сезон. Но я не был на собрании, парни из Black case, включая меня, не заходили в раздевалку после матча. Наши ребята старались, просто у «Колорадо» в этом сезоне подобралась слишком сильная банда. Тяжело было их пройти. А так – все выкладывались на 100%.

– То есть никаких собраний не было? Собрал вещи и уехал из «пузыря»?

– Да, именно так. Взял сумку и уехал. Мы вместе с половиной команды полетели в «Аризону», на клубном самолете. А потом мы улетели в Россию, через Лондон. Кстати, когда прилетели в Москву, я заметил знакомое лицо. Крупный, лысый мужик. Пригляделся – Фёдор Емельяненко. С нами летел из Лондона.

– Не подходил к нему, побоялся?

– Ха-ха, нет, не подходили.

– Что сейчас говорят по поводу предстоящего сезона АХЛ? Он вообще будет?

– Говорят, что 100% сезон будет. Мол, как иначе? Где-то в октябре нас уже планируют собрать. Через месяц-два я уже вернусь обратно в Америку. Сезон будет. НХЛ без АХЛ не сможет существовать: откуда игроков брать в случае травм?

– Комиссионер НХЛ говорил, что новый сезон может начаться чуть ли не в январе.

– Возможно. Но это значит, что в НХЛ будет много игр за короткий промежуток времени. А это ведет к утомляемости и травмам. Тяжело будет ребятам. Наверное, даже перерыва на Новый год никакого не будет. И Матча звезд.

– На тебя рассчитывают в «Аризоне»?

– Я разговаривал с тренером, меня поблагодарили за работу и похвалили. Все стандартно. Просто сказали готовиться к следующему сезону и продолжать работать.

– Есть стандартная практика, что генменеджер тебе в лицо улыбается, а потом на тебя не рассчитывают или хотят обменять. Ты с таким сталкивался?

– Не хочу сглазить, но мне очень везло с командами. Такого у меня лично не было. Я поиграл в пяти командах, включая «Аризону». Тренеры, игроки, генеральные менеджеры – крутые люди. У нас в «Аризоне» все говорят прямо и четко. Вряд ли что-то скрывают.

– Права на тебя в КХЛ принадлежат ЦСКА. Какие у тебя планы на ближайшее будущее?

– Пока «Аризона» – главное для меня. Если есть шанс, нужно цепляться в Америке до последнего. Не знаю, куда меня приведет жизнь. Пока у меня есть двухлетний контракт с «Аризоной».

– Раанту или Кемпера могут обменять, если верить СМИ. Шанс у тебя должен появиться.

– Я стараюсь не думать об этом, не распыляться. Просто надеюсь на свой шанс, усердно работаю над физической и моральной формой. Будет хорошо, если у меня появится шанс сыграть в следующем сезоне НХЛ. Это мечта всей моей жизни, как и любого ребенка, который занимается хоккеем.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте