НФЛ продала ТВ-права за нереальные деньги. Годовой доход только от трансляций превысит бюджеты 130 стран мира

Пока весь мир решает, как ему выйти из тяжелейшего экономического кризиса, НФЛ празднует заключение рекордных сделок. Самая богатая лига мира анонсировала новые ТВ-контракты с ведущими американскими бродкастерами на колоссальные 113 млрд долларов. Ещё раз – на 113000000000 долларов! Metaratings.ru рассказывает, почему кто-то вообще заплатил столько за американский футбол.

НФЛ

Соглашения вступят в силу в 2023 году и на 11 лет, а это значит, что лига каждый сезон будет получать с реализации ТВ-прав только на территории США свыше 9 млрд долларов. Для сравнения, это сравнимо с годовым доходом Эстонии. Ни одна лига мира сейчас не может и мечтать о таких доходах, хотя американский футбол – продукт сугубо внутреннего потребления.

К примеру, английская Премьер-Лига за сезон от британских ТВ-вещателей получает чуть менее 1,6 млрд фунтов, или 2,2 млрд долларов. Это более чем в четыре раза меньше, чем будет получать НФЛ. Ежегодный доход НБА от ТВ – 2,6 млрд долларов, но руководство лиги через несколько лет хочет увеличить заработок в три раза.

На фоне всех этих цифр недавняя сделка между НХЛ и The Walt Disney Company кажется совсем копеечной. Медиаконгломерат приобрёл права на более чем 1000 матчей примерно за 400 млн долларов. А вот ради трансляций НФЛ на ESPN и ABC компания будет платить 2,7 млрд долларов. При этом объём трансляций здесь в десятки раз меньший.

Вообще, это уникальная ситуация – в регулярном чемпионате НФЛ всего 256 встреч (скоро будет 272 после введения дополнительного 17-го тура), а в плей-офф – 13. Всего же сезон длится чуть более 5 месяцев. Общий объём контента небольшой, особенно на фоне других североамериканских лиг, но благодаря этому он намного более ценен.

Безусловно. Матчи НФЛ ежегодно занимают лидирующие места в списках самых рейтинговых трансляций. К примеру, сразу семь трансляций Национальной футбольной лиги попали в топ-10. Причём НФЛ заняла все пять первых позиций в рейтинге. Средняя аудитория матчей НФЛ составляет 15 млн человек, что тоже лучший результат на американском ТВ.

Том Брэди

Короткий сезон как раз и способствует таким цифрам. Для клубов важна каждая игра – всего клубы проводят по 16 встреч, футболисты постоянно выкладываются на полную, и зрители стараются не пропускать трансляции. «Мусорных» матчей, которые вообще никак не влияют на расклады, за сезон набирается не более пяти, да и то все они появляются лишь к концу регулярки.

В НБА и НХЛ в нормальные неукороченные сезоны клубы проводят по 82 встречи, и многие из них не несут никакого значения для турнирной таблицы. Зрителям не надо следить прямо за всем сезоном, плюс очень многое решается ещё задолго до конца регулярки. Чтобы хоть как-то это исправить, НБА вообще решила увеличить число участников в плей-офф с 16 до 20, то есть лига дала слабым командам дополнительную мотивацию.

Также на популярность футбола со стороны бродкастеров влияет и сам формат игры – американский футбол очень цикличный вид спорта, который по своей структуре даже ближе к волейболу, чем к регби и европейскому футболу. Многие зрители, которые только для себя открыли этот вид спорта, никак не могут привыкнуть к постоянным паузам. А вот ТВ-вещателям они очень даже по душе, так как их можно продать рекламодателям.

Всё это способствует тому, что ТВ-конгломераты готовы расставаться с миллиардами долларов. Они понимают, что благодаря рекламе есть шанс не только отбить все вложения, но ещё и прилично заработать. К примеру, во время Супербоула стоимость 30-секундного рекламного слота превысила 5 млн долларов.

Ещё одна немаловажная мотивация от ТВ-холдингов тратить такие деньги – это конкуренция со стороны кабельных телеканалов и онлайн-сервисов. За последние 10 лет на рынке появились такие игроки, как Netflix, которые переманили к себе часть ТВ-аудитории. Теперь здесь выходят новые сериалы и фильмы, а старые гиганты, такие как NBC, Fox, CBS находятся в чуть отстающем положении.

Во многом поэтому все крупные американские гиганты начали вкладываться в свои сервисы и онлайн-кинотеатры: NBC вложилась в Peacock, The Walt Disney Company – в Disney+ и Hulu и так далее. Понимая всю популярность своих ресурсов, бродкастеры выставляют на них часть контента. И с 2023 года здесь появится и НФЛ. Например, шесть игр регулярки можно будет посмотреть только на Peacock.

SNF

И всё же, это только единичные матчи, подавляющее большинство встреч будет показано по ТВ. Американское телевидение эволюционировало до такого состояния, что спортивные трансляции – главные в эфирной сетке. Они собирают наибольшие рейтинги и генерируют доходы. Грубо говоря, благодаря Sunday Night Football NBC может себе позволить снимать сериалы.

Но и интернет-гиганты также включились в борьбу за НФЛ. Amazon с 2022 года будет эксклюзивно показывать 15-16 матчей за сезон – компания приобрела права на показ всех четверговых матчей на своих сервисах. За это компания Джеффа Безоса будет платить лиге по миллиарду долларов ежегодно.

При этом, НФЛ вообще может разорвать соглашения с некоторыми ТВ-компаниями уже в 2030 году, если лига поймёт их невыгодность. Иными словами, уже через девять лет никто не будет удивляться, если ежегодный доход от реализации ТВ-прав превысит 12 или даже 15 миллиардов. Тем более ожидается, что в будущем за права на показ матчей НФЛ будут бороться и представители беттинг-индустрии, которые с каждым годом наращивают мощь в США.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте