Говорят, что «ПСЖ» уже отбил ползарплаты Месси на футболках. Почему это абсолютный бред

Сегодня некоторые российские журналисты, например, Василий Конов, написали о том, что «ПСЖ» уже в первый час после подписания контракта продал свыше 250 тысяч футболок Лионеля Месси. Георгий Черданцев и вовсе подсчитал, что благодаря реализованному мерчу парижане уже отбили половину зарплаты аргентинца.

Месси

Однако всё это абсолютно не так: в реальности «ПСЖ» не реализовал 250 тысяч футболок, и уж тем более на них невозможно отбить половину от 35-миллионого контракта Месси. Metaratings.ru рассказывает о текущей картине и о том, как можно приобрести футболки шестикратного обладателя «Золотого мяча».

250 тысяч проданных футболок — это фейк, распространившийся в интернете. В реальности же столько в первый день продаж реализовать невозможно, так как просто не существует такого количества футболок!

По информации французских источников, в первые часы и даже минуты «ПСЖ» реализовал на своём сайте все доступные для продажи футболки. Естественно, что их не может быть 250 тысяч, в реальности же всё ограничивается 15-30 тысячами экземпляров.

Месси

Можно приобрести футболки на сайте Nike, но сейчас там преимущественно принимают предзаказы. Также достать майки с 30-м номером и фамилией «Месси» можно и в магазинах «ПСЖ» и экипировщика в Париже, и уже возле них выстраиваются длинные очереди.

Очередь

Если «ПСЖ» вдруг каким-то образом и продаст 250 тысяч маек, то точно не в ближайший месяц. Ежегодно клуб продаёт около миллиона футболок, и сейчас за счёт аргентинца их станет ещё больше. Однако этого всё равно не хватит, чтобы окупить годовую зарплату Месси.

Стандартная схема работы производителя экипировки и прочего мерча с топ-клубов выглядит так:

  • экипировщик платит большую сумму за «лицензию» — право продавать товар с символикой клуба;
  • клуб получает роялти — обычно это 10-20% с каждого экземляра продукции;
  • все счастливы и считают деньги.

Клубы соглашаются на такую схему, так как у них нет своих каналов для поставки продукции. Например, у Nike по всему миру есть десятки тысяч магазинов, и условному «Манчестер Юнайтед» выгодно, чтобы все продажи лежали на плечах американцев.

В некоторых случаях схема может быть иной: например, «Барселона» в последние годы пытается сама реализовать продукцию в своих магазинах без участия Nike. Это очень накладно, ведь заметно увеличивает штат сотрудников. Тем более, с крайне высокой вероятностью эта затея будет убыточна.

Иногда клубы соглашаются на небольшой контракт, но взамен получают крупное роялти и ряд дополнительных бонусов. Например, контракт «Ливерпуля» с Nike более чем в 2 раза меньше, чем у «ПСЖ» (около 30 млн евро), но с каждой проданной лицензионной продукции клуб получает до 30% дохода. И в эту категорию входит весь мерч с символикой, вплоть до бутс, хотя обычно всё ограничивается лишь футболками.

Ливерпуль

То есть, даже продав все футболки на общую стоимость в 100 млн евро, топ-клуб максимум получит с этого 20-30 млн.

Если взять во внимание, что клуб продал около 20 тысяч футболок на сайте, где они стоят до 158 евро, то максимальный доход парижан составит не более 700 тысяч евро. Даже если клуб всё-таки добьётся отметки в 250 тысяч единиц, то со средней стоимостью одной коллекции в 110 евро, то итоговый доход составит где-то 5,5 млн евро.

Всё это очень маленькие деньги, да. Но взамен Nike ежегодно выплачивает «ПСЖ» по 80 млн евро. Это один из крупнейших контрактов, больше зарабатывают лишь «Барселона» и «Реал». Задача парижан на постоянной основе продавать свыше миллиона футболок, так что им приходится постоянно разрабатывать новые дизайны.

То есть, с учётом всех игроков клуба — а цена на футболки Месси или условного Серхио Рамоса одинакова — потенциально «ПСЖ» может на мерче зарабатывать свыше 100 млн евро. Но большую часть средств клубу принесёт именно продажа лицензии. На одних футболках нельзя окупить ни один крупный трансфер.

Очень просто: в отличие от «Венеции», которая представила, возможно, самую красивую форму сезона, футболку «ПСЖ» можно заказать из России. На сайте парижан детские футболки стоят 88 евро (7,5 тысяч рублей), игровые взрослые — 158 (13,6 тыс рублей). С учётом курса рубля цена, конечно, кусается.

Можно ещё и приобрести палёные китайские футболки, или контрафакт без логотипа Nike и «ПСЖ», однако поддерживать таких производителей совершенно неправильно. На «черном» рынке футболки с 30-м номером можно купить хоть за 1000-1500 рублей.

Контракт «ПСЖ» с Nike действует до 2032 года, и не исключено, что в ближайшее время его пересмотрят в более выгодную для клуба сторону. Но ради этого французам надо хотя бы выиграть Лигу чемпионов — увеличивать стоимость контрактов могут бонусы. Учитывая проблемы всех остальных команд, а также собственные приобретения, команда Маурисио Почеттино выглядит фаворитом турнира.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте