«Заработал в «Спартаке» совсем мало». Трабукки в «Коммент.Шоу» рассказал о работе с Каррерой, Федуном, Еременко и назвал себя дураком из-за Кокорина

Марко Трабукки стал заметной фигурой в российском футболе задолго до того, как стал важным человеком в «Спартаке», но именно после активной работы над трансферами красно-белых превратился из обычного агента в человека, которого даже обвиняют в развале чемпионской команды. Не серый кардинал стал гостем «Коммент.Шоу» на YouTube, оценил свои заработки и роль в «Спартаке» и рассказал о главном трансферном провале.

Трабукки
Трабукки

Разговор начался с уточнения сферы деятельности Трабукки. Константин Генич спросил: ты агент, бизнесмен или владелец футбольного клуба? На это Марко ответил шуткой: «Как там говорит Нобель, футбольный деятель?»

А всерьез пояснил, что несколько лет назад к агентской работе ему захотелось добавить чего-то более яркого, ежедневный проект. Так, вместе с друзьями он пришел к покупке небольшого футбольного клуба («Спартак» Юрмала).

По словам Трабукки, когда команда стала чемпионом Латвии, зарабатывать на этом не удавалось, несмотря на солидные выплаты в Лиге чемпионов: 600 тысяч евро за первый матч и по 200 тысяч за каждый последующий. Зато позднее, когда «Спартак» сдал позиции, удалось найти более успешную экономическую модель: «Мы поменяли вектор развития. Перестали гоняться за результатом».

«Спартак» из Юрмалы стал чемпионом Латвии тогда же, когда чемпионат России выиграл московский «Спартак» с Каррерой.

На шутку комментаторов о том, что смена вектора развития юрмальского «Спартака» связана с тем, что Трабукки перестал быть связанным со «Спартаком» московским, менеджер ответил отрицательно.

«К моему большому сожалению, нет никаких связей между нашим скромным, бедным юрмальским «Спартаком» и великим, могучим московским.

Прудников
Прудников

Несмотря на то, что официально Трабукки никогда не занимал никаких должностей в «Спартаке», его считают вершителем судеб в чемпионской команде.

«Не буду лукавить и говорить, что я просто был хорошим другом Массимо Карреры. На первой встрече, которая была между Каррерой, Федуном и Юханом Гераськиным со мной, Федун конкретно сказал, просил и уполномочил заниматься одним трансфером. Я ничего не просил, был на этой встрече как доверенное лицо Массимо и не более того. Федун дословно сказал: – «Слушай, Марко, ты же агент. Всех знаешь в Италии, попробуй нам взять этого футболиста». Ну я откажусь что ли?»

Трабукки о начале работы со «Спартаком»

Речь шла о Луизе Адриано. Трансфер состоялся, тогда команда шла на первом месте, а Леонид Федун после этого регулярно приглашал Трабукки на встречи, где присутствовал Каррера. В итоге, Трабукки получил полномочия заниматься еще несколькими трансферами.

Трабукки
Трабукки

В ответ на вопрос, почему при такой ситуации Трабукки не стал спортивным директором красно-белых, гость «Коммент.Шоу» ответил, что трансферы лишь малая часть функционала спортивного директора. По мнению Трабукки, клубу удобнее было иметь человека, который занимается трансферами, но не является при этом штатным сотрудником клуба.

Что касается своего участия в советах директоров, не будучи штатным сотрудником клуба, то Марко ничего плохого в этом не видит. Считает, что таких случаев было немного, его участие в них было минимальным, а встреч совета директоров без его участия состоялось куда больше.

По словам Марко Трабукки, он заработал на «Спартаке» не так много, как мог бы.

«Когда я вижу, как зарабатывают агенты, которые работают со «Спартаком», понимаю, что заработал совсем мало. В некоторых случаях были заплачены многомиллионные комиссии. Мне так кажется. Когда я работал, было понятно, что мы привезем футболиста, и у него есть свой агент. И мы должны были все вмещаться в эту комиссию. Допустим, агент Жиго или Ханни тебе говорит, что хочет 500 тысяч, ему приходится объяснять – дружище, мы тоже хотим заработать».

Трабукки о своем заработке в «Спартаке»

Леонид Федун неприятно удивил Трабукки на одной из встреч.

«Была достаточно смешная история, могу признаться: президент, его брат, вице-президент – полный состав был. Я пожаловался. Попросил, можно ли с трансфера хотя бы зафиксировать сумму – со всех игроков, которых привезу, вы мне дадите 10%? Разумное, как мне кажется, предложение, я был уверен, что он согласится. Леонид Арнольдыч подумал немного и ответил: «Марко, давай вот без этого. Мы все и так знаем, что ты свои 10% туда уже включил».

Трабукки об отказе Федуна давать ему комиссию в 10%

Многие считают Трабукки одним из виновником развала «Спартака», но у Марко, разумеется, другая версия, которую он честно называет выгодной для себя.

«Каррера был уверен, что после чемпионства, как это принято в Европе, помимо повышения зарплаты, он получит больше уважения и полномочий. Он попросил расстаться с несколькими футболистами и приобрести новых. Большинство его просьб не смогли или не захотели удовлетворять. Это мне удобно так объяснить – он сделал команду чемпионом и заслужил карт-бланш, о котором говорил господин Родионов, но которого он никогда не имел. Еще надо признать, что в тот год случились пару удачных совпадений у соперников «Спартака».

Трабукки о развале команды Карреры

Главным виновником спратаковских бед принято все же считать Леонида Федуна, потому что вокруг меняется все и меняются все, кроме него, а титулов у «Спартака» особо не прибавляется.

«Президент настолько влюблен в свою команду, что он, может, делает ошибки от перебора любви, – считает Марко. – Наверное, постфактум каждый может сказать, что надо было доверяться какому-то крутому менеджеру и не мешать работать».

Трабукки рассказал, кого мог привезти в московский «Спаратак» и почему этого не получилось сделать. Например, он неделю провел в «Барселоне», занимаясь трансфером экс-полузащитника «Барселоны» Кристиана Тельо. Однако, его беременная жена не согласилась на переезд.

Нельзя было не вспомнить и о легенде красно-белых – Джоне Терри, которого Трабукки привозил в Москву уже после его отказа переходить в «Спартак».

«Терри не играл три месяца. А Массимо был в восторге от него и позвонил Конте. Тот сказал: «Даже не думай, если он к тебе идет, он лидер во всем, берет команду и ведет ее, станете второй раз чемпионами. Он был за, решили все вопросы. В посольстве нам за 3,5 минуты выдали российскую визу. Но приехал домой – и дочка заплакала. Папа едет далеко, непонятно куда, и он как хороший отец поставил семью на первое место».

Трабукки
Трабукки

Также Марко подтвердил, что в Монте-Карло проходила встреча руководства «Спартака» с Антонио Конте, но сам Трабукки на ней не присутствовал. Упомянул агент и фамилию звездного партнера Алексея Миранчука Йосипа Иличича, попытки подписать его в «Спартак» предпринимались 3-4 года назад.

Далее разговор зашел о необычных требованиях футболистов на переговорах: Роман Гутцайт вспомнил о Кариоке, требовавшем 4 перелета в год бизнес-классом для своей семьи.

По мнению Трабукки, требования футболистов или агентов к клубу доплачивать по 4 тысячи евро за съем квартиры, когда футболист получает 1,5-2 млн евро в год, просто смешны, и в Италии такого нет.

«В Москве Луиз Адриано снимал квартиру за 14 тысяч евро. Сколько сам платил, не знаю, но большую часть. Помпезная, красивая. Человек с сомнительным вкусом сделал ремонт, но Адриано очень подошла и его частым гостям тоже. У меня была одна мечта – я его спрашивал: «Ну, ты же уезжаешь на новый год, никакого в квартире не будет? Окей» (смеется)

После отъезда Лучано Спаллетти, который, по мнению Трабукки, еще может оказаться в других российских клубах, несмотря на любовь к «Зениту» и уважение к Алексею Миллеру, дальше с итальянцами в российском футболе не пошло. Мало было Капелло – так «Зенит» пригласил Манчини, которому в конце своей короткой командировки было уже на все наплевать.

«Каждого из нас, наверное, так сильно ругала девушка или жена, что ты ждал, когда она уже тебя выгонит. Настолько Манчини был не рад, что просто ждал увольнения. Что не понравилось, надо спрашивать у него, но Оресте Чинквини был очень разочарован поведением Манчини, неуважением. Опаздывал, улетал в Италию на выходные. Даже если ты возвращаешься в понедельник, то из-за разницы по времени приезжаешь вечером, пропускаешь тренировку».

Трабукки о Манчини

«Помню, что после домашнего матча «Спартака» при Якине я должен был улететь в Милан, – вспоминает Марко. – И встретил Якина в аэропорту. Как он успел? Через час после игры, которую «Спартак» проиграл, он уже был в Шереметьево. Как ты так можешь? У тебя на следующей неделе игра».

Несмотря на партнерство с Германом Ткаченко, Марко Трабукки жестко критиковал «Дженоа» за покупку узбекского форварда «Ростова». Сейчас агент смягчил позицию, но не поменял ее кардинально.

«Однозначно я ошибся, что не провальный трансфер «Дженоа», потому что он не потерял в стоимости. Но я не разделяю энтузиазма СМИ в России, которые говорят об очень успешном выступлении Шомуродова. Окей, неплохо, хороший трансфер. Но когда я слышу про «Ювентус»…»

Марко корит себя за то, что после неудачной летней попытки он не принимал участия в трансфере Александра Кокорина из «Спартака» в «Фиорентину». Но это не назовешь косяком, ведь такой переход считали невозможным все находящиеся в более-менее здравом уме и твердой памяти.

«Я участвовал летом, организовал Zoom с вице-президентом «Фиорентины», Пьерфилиппо Капелло – и все. Летом они не были достаточно уверены в нем, чтобы предложить контракт. А зимой были. Летом он еще был бесплатным. Моя ошибка, что я до зимы ничего не делал и просто спал. Я не мог даже подумать о том, чтобы снова предложить Кокорина «Фиорентине», зная, что за него уже надо платить «Спартаку». Дурак, ошибся, надо было верить и сказать: «Помните, вы не стали Кокорина брать бесплатно? Сейчас можно взять за деньги!»

Трабукки о парадоксе Кокорина

Кокорин
Кокорин

Душа теперь уже бывшего полузащитника «Ростова» – потемки даже для его агента. Комментаторы к месту вспомнили, что Еременко не просто отказался играть на клуб – он по сути отказался от уникального для Финляндии шанса сыграть на Евро.

«Я еще не знаю, хочет он еще играть в этом сезоне или лечить свои болячки. Я думал, что он захочет играть на Евро, а на самом деле по каким-то его уважительным причинам он не хочет. Когда твоему клиенту 23, ты можешь на него влиять, а сейчас он взрослый умный парень. Я предлагал ему другие варианты, но он отказывался. Летом 2018-го у Еременко были предложения от «Спартака», «Краснодара» и ЦСКА. И он принял предложение «Спартака». Оно было бы самым выгодным с отрывом, если бы он пробыл в «Спартаке» больше полугода».

Комментаторы представили Трабукки сборные лучших и провальных трансферов РПЛ из соотношения цена/качество. И переход Фернандо Кавенаги оказался дороже из-за конкуренции московских клубов не только на поле, но и за столом переговоров.

«За Кавенаги переплатили, поскольку к «Ривер Плейт» приехали представители «Спартака» и ЦСКА – был аукцион. После того, как в какой-то московской газете написали, что «Лукойл» выиграет борьбу за Кавенаги у «Сибнефти», обратной дороги не было. Он не оправдал ожидания, но трансфер окупил себя – «Спартак» продал его в «Бордо» за 10,5 млн евро».

При этом Марко не стал критиковать и «Рубин» за пролет всех времен – Карлоса Эдуардо за 20 млн евро. По его мнению, игрок мог стоить таких денег, просто не повезло с травмами.

Мбарк был не самым крупным трансфером Сулеймана Керимова, но в «Андерлехте» впечатлялись и 6 миллионам евро. А точнее способом их перевода.

«Некрасиво сразу, через 2-3 дня отправлять в клуб-покупатель инвойс с банковскими реквизитами, куда нужно переводить деньги за трансфер. Надо ждать хотя бы неделю или 10 дней. Инвойс «Андерлехт» в «Анжи» не отправлял. Тут им звонят из банка, они не понимают, откуда пришли 6 миллионов евро. Они оказывается нашли в контракте счет и просто отправили деньги даже без инвойса через 6 часов после трансфера (смеется)».

Трабукки о переводе за Буссуфа

Но те времена ушли далеко и, как кажется сейчас, безвозвратно. А значит Марко Трабукки и его коллегам нужно работать куда лучше и активнее, чтобы их доходы падали не так сильно, как трансферные расходы российских клубов.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте