В Англии осенью могут запретить рекламу букмекеров. Клубы боятся потерять свыше 100 млн фунтов

Несколько дней назад источник Daily Telegraph, близкий к высокопоставленным чиновникам британского правительства, сообщил, что премьер-министр королевства Борис Джонсон склоняется в пользу принятия в местный закон о ставках поправок, которые могут сильно повлиять на экономику английского спорта. Metaratings.ru разбирается в ситуации.

Бернли - Вест Хэм

Нынешние правовые нормы, регулирующие работу букмекерских контор в Великобритании, были приняты еще в 2005 году, и действуют до 31 марта. По информации Daily Telegraph, Джонсон и его окружение могут уже к осени запретить букмекерам рекламироваться на формах клубов Премьер-лиги. На данный момент неизвестно, коснется ли этот возможный запрет клубов из низших лиг, тем более что ранее говорилось о возможных поблажках.

С предложением о запрете рекламы букмекеров еще прошлым летом выступила Палата лордов королевства. Она сослалась на заметное увеличение больных лудоманией. Причем Палата предложила запретить любую рекламу букмекеров не только на формах, но и около спортивных объектов вообще. То есть, под запретом могут оказаться логотипы контор на тренировочной экипировке, на стенах зданий, билетах, программках и так далее.

Как отметили спикеры во время заседания палаты, в Великобритании летом 2020 года насчитывалось более 300 тысяч лудоманов, а из-за пандемии это число стало резко увеличиваться. Всего же определённые проблемы с азартными играми имеются у 1,4 млн британцев. Причем, по мнению членов палаты, из-за отмены спортивных соревнований люди были вынуждены ставить на киберспортивные, которые еще больше прививают зависимость от азартных игр.

Согласно летнему отчету, ежедневно хотя бы один британец совершает самоубийство из-за азартных игр, а проблемы с зависимостью выявлены у более чем 50 тысяч детей. В 2019 году в букмекерских конторах британские игроки суммарно потеряли 14,4 млрд фунтов стерлингов. Неудивительно, что во время последнего опроса 2/3 респондентов сказали, что поддержат запрет на рекламу.

Bet

На данный момент есть ряд ограничений: например, рекламу букмекерских контор нельзя показывать за 5 минут до и после матча, но в отчете Палаты говорится, что этот запрет бессмысленный, так как зрители всё равно видят логотипы компаний во время игр.

В итоге британские чиновники предложили радикальные изменения в законопроект — первыми от рекламы букмекеров должны будут отказаться клубы АПЛ, а в 2023 году — низшие лиги и представители иных видов спорта. Причём, если законопроект будет принят в скором времени, то изменения могут вступить в силу уже в следующем сезоне.

Заметно. На данный момент логотипы букмекеров присутствуют на форме 10 клубов АПЛ из 20, и это не топовые команды. Превалируют иностранные конторы, например. в центре футболки «Лидса» находится логотип онлайн-букмекера SBOTOP, зарегистрированного на Филиппинах.

Leeds

Ряд букмекерских контор работает с клубами не столь прямолинейно. К примеру, у «Париматч» есть соглашение с «Лестером», и логотип компании можно заметить на тренировочных комплектах и LED-бортах. Будет ли активация с букмекером под запретом во время предматчевых разминок — пока непонятно.

В Чемпионшипе у букмекеров еще более заметное влияние, здесь даже на логотипе самой лиги находится логотип конторы SkyBet. Всего же от таких компаний клубы второй лиги Англии зарабатывают около 40 млн фунтов, а 10 клубов АПЛ — примерно 70 млн. Это существенная сумма для команд во время пандемии, и представители Чемпионшипа отправили письмо министерству культуры, СМИ и спорта Великобритании, в котором сообщили, что изменения в закон могут привести к катастрофическим последствиям.

При этом, представители как Чемпионшипа, так и Премьер-лиги заявляют, что поддерживают изменения в отношении букмекерских контор, но просят отказаться от полного запрета. В частности, представители Чемпионшипа заметили, что титульный спонсор лиги, SkyBet, потратил около 70% своего дохода с матчей на пропаганду «безопасных азартных игр». Иными словами, они уверяют, что и сами букмекеры озабочены сложившейся в стране ситуацией, и готовы действовать любым образом, лишь бы избежать прямого запрета.

Да. На данный момент ведутся разговоры только о введении запрета на объектах, но о дополнительных ограничениях в других сферах деятельности клубов речи не было. То есть, команды, как и раньше, могут проводить спонсорские активации в социальных сетях, тем более что их роль с каждым годом растет. К примеру, «Лестер» по итогам матчей в Твиттере выкладывает картинку со счетом, и на ней присутствует логотип «Париматч».

То есть на данный момент у клубов есть дополнительное пространство для работы с букмекерами уже за пределами спортивных объектов, причем остается много еще не освоенных возможностей за счёт роста популярности новых соцсетей, как было в последние годы с TikTok.

Также стоит понять, коснётся ли возможный запрет низших лиг уже в нынешнем году. Ведь в случае отсрочки для них велика вероятность, что клубы из Премьер-лиги в Кубке Англии и Кубке Лиги сыграют дома с командами, которым пока еще будет разрешено наносить логотип букмекера. То есть, в данном случае, хотя бы на несколько игр, но закон не будет работать?

Тоже самое будет и в международных встречах. В нынешнем сезоне «Челси» дважды играл с «Севильей» у которой на форме находится логотип компании Marathon Bet. И в будущем континентальные команды снова могут попасть на англичан, приедут в Англию и сыграют в форме с букмекером, а встречу покажут в прямом эфире на BT Sport. Получается, что поправки в закон в этом случае снова не будут работать?

Отметим, что не только Англия так яро борется с букмекерами. В октябре 2020 года правительство Испании объявило о запрете рекламы букмекерских контор местными командами, несмотря на недовольство команд и руководства Ла Лиги, а также тяжелую экономическую ситуацию.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте