Вячеслав Чанов: не набрасывайтесь на Максименко, его надо поддержать!

Прославленный советский голкипер, тренер вратарей Вячеслав Викторович Чанов в эксклюзивном интервью Metaratings.ru рассказал о своих впечатлениях от дерби, прокомментировал игру вратарей «Спартака» и ЦСКА Максименко и Акинфеева, а также рассказал, как голкиперы относятся к ошибкам в подобных матчах.

– Как вам дерби в целом?

– Дерби есть дерби. Когда мне звонили, чтобы я оценил шансы команд перед игрой, я объяснил: дерби – отдельная история. Это нельзя заранее спрогнозировать. Вспоминал разные серии. Вот, например, «Спартак» – «Торпедо». Даже в лучшие советские времена «Спартак» ничего с «Торпедо» поделать не мог. Потом «Динамо К» – «Спартак» мы смотрели... Потом перешли к ЦСКА. Это я к тому, что ни в какие рамки уложить такие матчи нельзя.

Единственное чего не хватило нашему вчерашнему дерби – зрителей. Чтобы получить эмоции и картинку. Мы играем для зрителей, они гонят команду. Это то, что мы потеряли.

Сама игра мне понравилась с обеих сторон. Никто сначала не хотел рисковать – в таких матчах всегда игра идет до первого забитого мяча.

– Что думаете по поводу ситуации с Гончаренко, которая возникла незадолго до игры?

– Ну, что было, то было. Я знаю, что он действительно болел, я был на базе. У нас в свое время была ситуация, когда Газзаева со стадиона увозили и клали в больницу. Это вполне нормально. Когда в последний раз ЦСКА выигрывал, еще? Все это накатывается потихонечку. Видимо, не выдержало здоровьечко. А человек поехал, оклемался немного и вернулся. Я думаю, что, может быть, он к своему врачу съездил. Так что я считаю, что это чисто психологическая разгрузка. И возвращаясь к дерби, я думаю, что там и тренер не особо нужен: такие матчи стоят особняком. Больше зависит от игроков, от их внутреннего состояния и того, как они готовы.

– Максименко за несколько минут до пропущенного мяча сделал классный сейв, вытащив удар Облякова. А потом – такая ужасная ошибка. Или не ошибка? Как вы считаете?

Я думаю, что это, конечно же, ошибка. Вопросов нет. Советская и российская вратарская школа всегда отличалась прежде всего стабильностью. Что показывает тот же Игорь или вратари сборной до него. Стабильность означает, что мы должны страховать мяч, летящий в ворота. Если мяч пробивает руки, то мы страхуем его телом, ногой. Я учу сейчас детей тому же: на мяч, летящий к вам, вы должны подтягивать тело.

– То есть, если бы он был на 10 сантиметров левее, то он отразил бы мяч в поле?

Мне кажется, что он сам момент удара не ожидал и не увидел. Он был на одной линии «мяч-защитник-вратарь», то есть просто не ожидал. Следующий момент, что не хватило 10 сантиметров, как вы говорите: иной раз достаточно подставить ногу, нежели ложиться. И поэтому, я думаю, это чисто техническая ошибка.

– Получается, что Черчесов не так уж не прав, не вызывая Максименко в сборную? Предпочитая даже на позиции третьего вратаря, например, Джанаева. Нужно ему еще вырасти?

– Ну это то, что я сказал о стабильности. Саламыч – сам вратарь. Он прекрасно это понимает, и, думаю, мы говорим с ним на одном языке. Но я подчеркиваю, что никогда в жизни из вратарского семейства мы против своего же коллеги ничего не скажем. Мы найдем тысячу причин, чтобы поддержать его. И я считаю, что Максименко из молодых вратарей уже показал, не доказал, но показал, что он достаточно перспективный вратарь. И вешать на него всех собак из-за этого одного удара было бы неправильно.

Мы все пропускали. И тот, кто скажет, что у него такого не было, он, извините за это слово, просто врет!

– Что происходит с вратарем, когда он, отчасти, становится виновником поражения в дерби? Что переживает человек?

– Очень важно, как человек из такой ситуации выходит. Вратарь переживает любой гол, даже тот, в котором он не виноват. Теперь главное, чтобы не навешали собак. Так что моя огромная поддержка в его сторону. И другой момент: как он справится с ситуацией. Выйдет – хорошо. Залезет в себя, в раковину – это худший вариант. Очень важно, чтобы рядышком кто-то поддержал. Я рад, что ЦСКА выиграл, но не собираюсь вешать всех собак на него.

Самое главное, не набрасывайтесь на Максименко, его надо поддержать! Вспомните ситуацию Филимонова с Украиной. Я был первым, кто выступил в его защиту, он мне звонил потом, говорил спасибо. А все равно он из нее не вышел, его добили. Но ладно Фил уже в возрасте тогда был, а тут молодой парень. Ну проиграли они сейчас, а прошлую игру ЦСКА проиграл. Мое пожелание Максименко, чтобы это просто была техническая ошибка и неправильный выбор позиции, не более.

Вы упомянули, что он здесь же и выручил. Вот нас отличала стабильность. И в хоккее так было. Можно вспомнить, когда Третьяк закончил, сколько проблем возникло. Потому что защитники ЦСКА привыкали к вратарю, который рядом с ними и знали, куда запустить нападающего и с какой точки Владиславу можно было позволить бросать с утра до вечера – оттуда не залетало. И у нас в «Торпедо» Валентин Козьмич требовал от защитников определенную точку, а дальше – это твое. А когда начинается смена вратаря и оттуда начинают залетать шайбы, в том же хоккее, вся команда начинает теряться. И какое-то время нужно, чтобы привыкнуть к новой системе обороны.

– Я правильно понимаю, что такое опасение с вашей стороны распространяется, в том числе, и на сборную, откуда ушел Акинфеев?

– Тут я сказать не могу. Конечно же, вчера Игорь в очередной раз подтвердил свой уровень. Но его решение, как человека и как мастера, надо уважать. Мы прекрасно понимаем, что человек не вечен, и травмы, которые ты получаешь, здоровья тебе не прибавляют. Так что он посчитал, что так правильно – быть более полезным клубу.

Вот он не вызывается в сборную, но я вижу его игру за клуб и его состояние... Он стал больше улыбаться, у него больше времени с семьей – это тоже немаловажно.

А конкретно момент Игоря вчера, как он сумел увидеть этот мяч и достать его из-за спины, из-за плеча, практически. Дерби и складываются из таких вещей: один забил, второй не забил, один ошибся, другой выручил. Вот это и есть слово дерби. Психологическая готовность любого игрока, который участвует в этом матче.

– За ним закрепилось прозвище «Сухарь», вам не кажется, что это лучшее прозвище, которое может получить вратарь?

– Конечно! Мне тут звонили из одного издания, говорят, что Игорь входит в пятерку сухих вратарей. Я им отвечаю: да не в пятерку входит, он – номер один среди сухих вратарей! Я говорю, вы знаете, что есть такой клуб Яшина? Знаете, и я там есть. А мне отвечают: так это когда было? Так а я до сих пор там! Думают, что 100 матчей на ноль в Высшей лиге – это легко.

– Акинфеев призвал прийти и выразить свою гражданскую позицию, проголосовать за поправки. Как считаете, футбол и политика должны пересекаться?

– Иной раз складывается такая ситуация, что футбол и политика пересекаются. Мы сборной СССР играли с кем-то вроде Чада. А за сутки до этого советское посольство оттуда турнули. Мы приехали на игру, а нас просят, чтобы мы помогли и сыграли 0:0. Ну, мы сыграли 0:0. Вернули посольство на руках, а посол нам говорит: «Все, что мы тут делали столько лет, вы сделали за 90 минут».

Ну, это же не чемпионат мира был, просто товарищеский матч. Нас попросили, мы сделали. И результат – налаженные отношения между странами. Поэтому, не всегда так резко относиться надо.

– А вы, вообще как отнеслись к поправкам?

– Мое мнение, что нельзя все сгребать в одну кучу. Короче, котлеты в одну сторону, мухи в другую.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте