Рунет выбирает
81
79
75
71

«Нам не разрешили вывоз оружия в Казахстан». Тренер Брагин – о подготовке резерва российского биатлона

Читать полностью

Российские биатлонисты, как и спортсмены подавляющего большинства других видов спорта, отстранены от международных соревнований и вряд ли скоро вернутся на них. Но если в обозримом будущем разрешение всё-таки дадут, хороших результатов россияне не добьются, если сейчас, в условиях изоляции, не будут усиленно и грамотно работать с молодёжью.

За это направление отвечает в том числе старший тренер резервной сборной России по биатлону Владимир Брагин, который работает с юниорами 2001-2003 годов рождения. В интервью Metaratings.ru специалист подвёл итоги прошлого сезона, рассказал о подготовке к новому, изменениях в команде и коррективах, которые пришлось внести из-за отстранения российских биатлонистов от международных соревнований.

Владимир Брагин

«На ЧМ у нас не было медалей, но нас не допустили до эстафет и мы делали ставку на молодых»

– Как бы вы оценили выступление в прошлом сезоне юниорской команды, которая не порадовала большим количеством медалей первенства мира и Европы?

– На первенстве мира у нас не было медалей, но мы там не закончили всю программу, так как нас не допустили до эстафет. Мы изначально формировали команду из ребят 2001-2002 годов рождения. У нас практически не было юниорок 2000 года рождения на подготовке. Мы делали уклон на более молодых спортсменов с перспективой на то, чтобы они работали в команде ещё год или два.

– Насколько в команде учитывался индивидуальный подход и то, какую работу ребята делали до прихода в юниорскую сборную?

– В первую очередь мы пообщались с ребятами и их тренерами и узнали, кто чем занимался. Но у девчонок была большая проблема, о которой я уже говорил. В команду приходят спортсменки с разным уровнем готовности. Кто-то сделал объём 5000 км, а кто-то – 7500. Разница в одну треть значительна для этого возраста. У ребят эта проблема не была так выражена. Понятно, что всех под одну гребёнку не соберёшь, поэтому в каждой группе мы создавали по две-три подгруппы по возрасту и подготовке.

– Насколько тренерский совет был удовлетворён работой, проделанной вашим коллективом в прошлом сезоне?

– Нам поставили оценку «удовлетворительно».

– Некоторые личные тренеры девушек жаловались, что в ходе прошлого сезона после тренировок в команде у них упала скорость, у кого-то появился лишний вес, а в тренировочном процессе слишком увлекались работой с железом. Что можете им ответить?

– По весу спортсменок у нас есть все данные, начиная с углубленного медицинского обследования и заканчивая данными на сборах. Надо учитывать, что это девчонки в возрасте 20-21 год. Сама физиология говорит о том, что они будут прибавлять в весе. У некоторых девушек была прибавка в весе, но абсолютно не критичная.

«Сбор на Камчатке с тренерами по горнолыжной подготовке получился очень эффективным»

– Какие изменения произошли в составе команды в межсезонье?

– В группе у Юрия Михайловича Каминского сейчас готовятся Александр Корнев и Евгений Емерхонов, которые в прошлом сезоне были юниорами. Сашка и сейчас остаётся юниором, но было принято решение отдать его на подготовку в ту группу, потому что он очень крепкий парень.

Александр Корнев

У девчонок у нас была одна спортсменка 2000 года — Настя Батманова, которая сейчас перешла в разряд женщин и готовится с Михаилом Шашиловым. В остальном у ребят сохранился костяк 2001-2002 годов рождения. Согласно критериям отбора, к ним команду добавились два первых номера по рейтингу юношей Ярослав Конкин и Михаил Морилов.

У девушек ротация более значительная, потому что на правлении было принято решение посмотреть девчонок 2003 года рождения, что мы и сделали. Помимо Влады Шишкиной и Виктории Метели, которые прошли по критериям отбора, мы взяли ещё двух человек этого возраста.

– Какое у вас взаимодействие с юношеской командой? Есть общий план, как вести юношей с прицелом на их переход в юниоры?

– У нас нормальный контакт с юношеской сборной. В прошлом году мы собрали новый состав юниорской команды и новых тренеров и провели в июне совместный сбор с юношеской командой. Там познакомились, обменялись контактами. В течение года мы скидывали им свои планы, а они кидали нам – свои. Даже на контрольных и стрелковых тренировках работали вместе.

– Какие изменения, помимо ухода тренера Сергея Шестова, произошли в тренерском штабе?

– Сергей Сергеевич вернулся в регион, а на его место был приглашён перспективный молодой тренер Тимур Махамбетов, который в прошлом году работал аналитиком в группе Евгения Куваева.

– В связи с политической ситуацией у команды возникли трудности в подготовке? Насколько она обеспечена всем необходимым?

– Изменений в сравнении с прошлым годом у нас нет. В составе также по восемь парней и девушек. Все запланированные ещё год назад сборы идут сейчас по графику. Только поменялся июньский сбор. Изначально он должен был пройти в Щучинске (Казахстан), где пройдёт первенство мира, но в связи со сложившейся ситуацией нам не разрешили вывоз оружия в Казахстан, поэтому сбор был заменён на белорусские Раубичи.

Все остальные мероприятия идут по графику, начиная с апрельского сбора на Камчатке. Кстати, он получился очень продуктивным, потому что с нами работали тренеры по горнолыжной подготовке. У многих наших биатлонистов это ахиллесова пята, а потому тамошние склоны помогли устранить многие недочёты в технике. Мы провели семь плодотворных занятий.

«Стоит вопрос о приглашении команды России на юниорское первенство Белоруссии»

– Международных соревнований для юниоров в предстоящем сезоне, скорее всего, не будет. Где будут выступать ребята и есть ли у юниоров кооперация с белорусами аналогичная той, что происходит на взрослом уровне?

– Сейчас мы проводили сбор в Белоруссии, общались с ребятами, тренерами и руководством, есть общее понимание. Наши юниоры планируют выступить на первом этапе Кубка содружества, который пройдёт в Сочи. А на сентябрьском этапе в Раубичах нас не будет.

При этом в конце декабря в Белоруссии пройдёт местное первенство среди юниоров. Стоит вопрос о том, чтобы сделать его открытым и пригласить команду из России. Кроме того, мы им дали свой юниорский календарь и будем решать, чтобы сделать его по максимуму открытым. Для этого нужно правильно оформить все соревнования, но скоро будет общее решение.

– Как изменились задачи команды на сезон в связи с отсутствием первенства мира? На что будет сделан акцент?

– Календарь уже готов, и чуть позже первенства мира будет первенство России в Красноярске со всей программой чемпионата мира. Это и будет для нас основным стартом, если ничего не поменяется в плане международных дел. Но в целом график наших сборов и календарь внутренних соревнований позволяет нам участвовать в международных стартах, если ситуация изменится.

– Как вы считаете, нужен ли сборной России главный тренер и какими должны быть его функции?

– Функции главного тренера – как раз ключевой вопрос. Если это методист, то это одно направление. Если он будет вроде спортивного директора, как за границей, который отвечает за коммуникацию и логистику, то это совсем другое направление. Чтобы обсуждать кандидатуру главного тренера, нужно в первую очередь понимать, какие функции хотят ему поручить.

– Как проходит нынешний сбор в Тюмени и на что направлена работа на нём?

– Сейчас мы делаем большую объёмную работу, начали делать специальную силовую работу на лыжероллерах. Мы пробудем здесь до 26 июля. Погода также вносит свои коррективы. Мы отказались от зарядок и выходим на первую тренировку в 6:30, потому что днём очень жарко и в ближайшие десять дней температура будет до 30 градусов. Вторую тренировку мы проводим вечером в 5 часов. На базе все идут нам навстречу с питанием, тренажёрными залами и прочей спортивной инфраструктурой. С организаторами есть полный контакт, всё проходит хорошо.

Лучшие линии для ставок на спорт!

Квиз:

Доступно только в полной версии
Тест 17 вопросов 6 минут
Пройти квиз
Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама