Защитник владивостокского «Адмирала» Евгений Лисовец на минувшей неделе в первые в своей карьере попал на Матч Звезд КХЛ. А уже в четверг он вместе со сборной Беларуси примет участие в Кубке Первого канала, который также пройдет в Санкт-Петербурге.
Получите бонусы для ставок на хоккейВ эксклюзивном интервью Metaratings.by хоккеист рассказал о том:
- Что ему понравилась новая арена петербургского СКА
- Что он изменил бы в правилах КХЛ
- Что считает Горди Дуайера своеобразным тренером
- Что бы шокирован обменом в «Витязь»
«Сейчас молодые ребята гораздо сильнее, чем мы когда-то были на их месте. И это хорошо»
– Евгений, ты дебютант Матча звезд КХЛ. Поделись впечатлениями. Как тебе арена?
– Арена шикарная: большая, красивая, новая. Я такой еще не видел, если честно. Поэтому мне тут все понравилось.
– У некоторых ребят есть ассоциация с Минском…
– Есть такое, да. Особенно когда в первый раз вышел. Но все равно больше и масштабнее.
– А по сравнению с Омском как?
– Тоже больше. Но в Омске арена более уютная внутри, что ли. А здесь масштабнее.
– Матч Звезд КХЛ. Чувствуешь себя звездой?
– Не знаю. Чуть-чуть, да, наверное. Приятно здесь быть, в любом случае.
– Что отличает Евгения Лисовца как игрока? Ты в своем дивизионе лучший по сыгранным матчам, у тебя почти 500 в Лиге. Почему болельщики голосовали именно за тебя?
– Думаю, тут все просто - белорусские болельщики голосовали, мне кажется. У нас фан-движение приличное. Любят нас в нашей стране. Думаю, и кто-то из россиян поддержал, не знаю, не смотрел статистику.
– То, что помимо тебя Алистров, Пинчук и Колосов приехали в Санкт-Петербург – это удивляет?
– Да, это классно! С пацанами пообщаться получилось.
– Такой базовый клуб сборной получается…
– Да, так и есть, по сути. Много ребят выходит через Минск.
– За последнее время появилось очень много белорусских хоккеистов и в КХЛ, и уезжают в американские лиги. В чем феномен? Пинчук рассказывал, что какая-то особенность подготовки, как-то вас через сборную пропускают. Расскажи, пожалуйста, об этом. У вас как будто бы лаборатория, в хорошем смысле слова.
– Это хорошо, что так пошло. Знаешь, это ни одного дня, ни одного года работа. У нас занимаются хоккеем люди и работают над тем, чтобы в будущем выпускалось больше и больше людей. Скажем так, не год назад занялись этим. И вот уже появляются плоды. Сейчас молодые ребята гораздо сильнее, чем мы когда-то были на их месте. И это хорошо, это классно для нашего хоккея. Они мне кажутся более способными.
– Феномен все-таки белорусских игроков? Все говорят, что Порядин самый быстрый в КХЛ. Но мое мнение: Ваня Дроздов не менее скоростной, Игорь Мартынов. Алистров выиграл конкурс на самого быстрого здесь.
– Вообще белорусы у нас молодые. Нападающие быстрые, с хорошими бросками, и очки набирают. Я думаю, это показатель, в каких они клубах играют, какие роли занимают. Есть ребята хорошие, достойные.
– Чувствуешь себя ветераном?
– Чуть-чуть только если. Немножко, да. В 29 лет… Это не то, чтобы возраст, это уже осознанный хоккеист.
– Сейчас проходят разговоры с Алексеем Морозовым о возможно снижении возраста неограниченно свободных агентов до 27. Твое отношение? С одной стороны, такая кабала, «крепостное право», в НХЛ раньше становишься свободным агентом. В чем-то хорошая идея? Поддерживаешь?
– Да, да. Почему нет? Вполне нормальный вариант.
– Обсуждается лимит, могут вернуть пять иностранцев. Тоже, наверное, плюс. Потому что чуть-чуть лига просела, меньше легионеров.
– Тут сложно однозначно ответить. С одной стороны и пять иностранцев, и повеселее будет. С другой стороны - ребята молодые, россияне и белорусы тоже будут меньше иметь шансов, чтобы закрепиться. Поэтому тут я не знаю со своей колокольни, что лучше.
«Я бы запретил снимать вратаря в овертайме»
– Как тебе вообще современная КХЛ? Что бы изменил? Некоторые парни говорят, что недовольны, что где-то еще финская площадка присутствует. В частности, в Уфе ты играл, там до сих пор финка. То есть за единый стандарт коробок.
– Честно говоря, давно уже пора сделать одни коробки везде. Просто везде канадскую коробку сделать, во всем мире, мне кажется. И играть в один хоккей всем. Это грубо, утрированно.
– Кто-то из тренеров еще, допустим, говорит, что вот постоянно правила меняются. То можно трогать вратаря, сейчас чуть ли не тачдауны засчитываются. Твое отношение? Что бы в Лиге поменял?
– Ну, нам на прошлой игре тачдаун не засчитали. И как бы хорошо, мы выиграли ее (улыбается). Правила, конечно, меняются. Не со всеми я согласен, но какое-то движение идет, мне кажется. А когда движение идет, это все равно рост. Поэтому пускай меняются.
– А что бы ты сам поменял?
– Смотри, поменяли правила, добавили там в борьбе. Например, борешься с игроком, нельзя где-то рукой одной подлезть, где-то двумя руками нельзя подтолкнуть… «Зажигают» сразу. В начале сезона, да, они обращали на это внимание, это как-то немножечко подбешивало. Не знаешь, как у соперника шайбу забрать. А вот уже сезон прошел и, как мне кажется, на это стали меньше внимания обращать.
«Я бы запретил снимать вратаря в овертайме. Это мое мнение. Это такой бред. Овертайм, у тебя три на три - бери и играй в хоккей. Что это за читерство?»
Евгений Лисовец
– В НХЛ, если в овертайме снимаешь вратаря и играешь четыре на три, а команда, которая сняла вратаря, пропускает, им очко не дают. Ты такое поддержал бы? То есть если ты идешь на риск, то ты можешь либо все потерять, либо все взять.
– Нормальная тема, на самом деле! Нормально, да, можно такое.
– Евгений Корешков еще в «Барысе» главным «запустил» вот эту тему «снимаем вратаря и четыре на три играем в овертайме». Как тебе такое?
– Я бы запретил снимать вратаря в овертайме. Это мое мнение такое. Это такой бред. Овертайм, у тебя три на три - бери и играй в хоккей. Что это за читерство? Это я сниму вратаря, и мы вчетвером будет их троих рылом возить… Какой смысл? Какой интерес?
– Кто-то вообще недоволен тем, что банально загрузка в самолет — это два с половиной часа. В НХЛ это гораздо проще. В этом смысле, наверное, тоже можно как-то полайтовее сделать? Потому что там за полчаса собрались и поехали.
– Мы могли бы столько времени на этом экономить, на самом деле. У нас и так этого времени на отдых, по сути, не так много. И вот этот вопрос, мне кажется, надо выносить на обсуждение какое-то. Чтобы это решалось.
Лучшие коэффициенты для ставок на хоккей«Дуайер своеобразный тренер. Было интересно поработать с ним»
– Чем тебе запомнился этап в минском «Динамо»? Это твоя родная команда. Ты до 2018 года провел там достаточно много времени.
– Это вопрос, на который одним предложением не ответишь, конечно... Это же «Динамо-Минск»! Столько времени проведено там было. Это первый клуб КХЛ, столько тренеров меня учило. Поэтому можно вспоминать и вспоминать. По всем тренерам проходить, по каким-то моментам, по годам.
– Твой лучший сезон при Горди Дуайере перед приходом в Уфу. Чем ты его можешь объяснить? 24 (7+17) очка и такая уверенная игра.
– Не знаю. Доверие тренера, хорошие партнеры. Сыгранность была у нас хорошая. Все получилось, и так вот шло.
– С кем в паре был, напомнишь?
– С Кристианом Хенкелем были. Да и не только. Если честно, то я не помню, с кем тогда больше всего времени провел на льду.
– Горди чем запомнился? Слушай, такой очень приятный мужик!
– Ну, он своеобразный тренер. Было интересно поработать с ним. При нем и очки набирались. Не могу ничего плохого сказать о нем.
– Только вспоминали Хенкеля. Крис приехал в Казань, ты перешел в Уфу. Два с половиной года там провел. С Цулыгиным каково было работать целый сезон? Помнишь ковидный год?
– Цулыгин хорошо работает с защитниками. Он достойный тренер. Тоже интересно было с ним работать опять же. Что-то почерпнул, чему-то научился, где-то подрос, где-то что-то новое узнал. Я всем своим тренерам всегда благодарен.
– Томи Лямся был в то время ассистентом. Каким он тебе запомнился в первый год приезда в Уфу? Тактик такой, да?
– Ну, знаешь… Финн (смеется)! Финский специалист. Тактически подкованный.
– … раскат в линию, классика.
– Да, верно. Мне кажется, у Уфы это до сих пор осталось. Вот этот след финский, наверное. Классно! С Томи и пообщаться можно было. Он d раздевалку заходил… Обстановка при нем была хорошая.
– Концовка того сезона, помнишь? Вы выбили Омск в первом раунде. Насколько это было событием? И после, когда «стопарнули» чемпионат…
– Было обидно, если честно.
«Бывало, доходило и Лямся давал эмоции в раздевалке. Без этого никуда, мне кажется. Тренер главный, он задает тон команде»
Евгений Лисовец
– Потенциал был бешеный, на мой взгляд.
– Потенциал реально был бешеный. Но я там сыграл одну последнюю встречу. Но удовольствие получил неописуемое! Я думаю, что у команды были неплохие шансы. Но кто знает… У Казани тоже хорошая команда была, нам с ними сложно игралось. Было бы интересно посмотреть, что было бы дальше.
– Следующий сезон был уже при Томи Лямся. Как он поменялся, как твоя игра поменялась с приходом финского специалиста уже в качестве главного?
– Скажем так, наверное, больше в тактическом плане подрос. В каких-то тактических элементах. Опять же, потому что финский специалист. Уделяет больше времени обороне в своей зоне, все четко, все тренировалось постоянно. Какие-то акценты интересные новые делались и в игре, и на тренировках. Это тоже опыт положительный.
– Насколько Томи на фоне Николая Леонидовича отличался в плане ментальности? Он малоэмоциональный, да?
– Нет-нет-нет! Бывало, доходило и давал эмоции в раздевалке. Без этого никуда, мне кажется. Тренер главный, он задает тон команде. С помощью эмоций в том числе.
Лучшие линии на матчи «Адмирала»«Обмен в «Витязь»? Для меня это было неожиданно»
– Следующий сезон ты начинаешь в команде, проходишь предсезонку, 18 матчей. И почему-то обмен в Подольск тогда еще, сейчас Балашиха. Насколько это было для тебя неожиданно? В чем причина? Как это произошло?
– Для меня это было неожиданно. Просто позвонил мой агент и сказал, что мы тебя обменяли. Тогда я в номере лежал. Такой небольшой шок. Но в принципе, все было как бы логично. Как бы оно все так застопорилось, игрового времени было немного. Скажем так, все было логично, мне кажется.
– Где-то проиграл конкуренцию или вот в чем причина, что сократилось время игровое?
– Не буду отвечать на этот вопрос.
– Юрий Бабенко сейчас в тренерском штабе «Ак Барса», который был главным в «Витязе». Насколько тебе такой толчок дал этот обмен в стан подмосковной команды?
– В целом я не реализовал себя в «Витязе», если честно, в плане тех же очков. Были возможности, были моменты, но мне постоянно чего-то не хватало. И такая недосказанность осталась после «Витязя». Но Бабенко как специалист, как человек классный вообще! И поговорить с ним можно было спокойно. Повторюсь: обо всех тренерах своих всегда положительно высказываюсь.
– Сергей Бойков – помощник Бабенко, супернеразговорчивый. А как он с парнями, с командой?
– Да в целом нормально. Тоже где-то что-то прийти, объяснить, поговорить, нормально все.
– Переход в «Адмирал», работа с Леонидом Тамбиевым. Каково работается под его руководством?
– Леонид Григорьевич – специалист с большой буквы. Он добился всего сам. Уважение, только уважение к таким людям. Я отдаюсь полностью и команде, и тренерской установке, делаю все, что от меня нужно. Смотрю в рот тренеру - что скажет, то и делаю. Ну, работаем!
– Есть такой стереотип, где хейтеры говорят, что он прям очень жесткий с игроками. На самом деле, наверное, жесткий и справедливый? Раскрой, какой он?
– Ну, я не буду раскрывать прям уж… Неинтересно будет, если я что-то расскажу. Нормально. Работаем и работаем.
– Дальний Восток, свои особенности, перелеты изнурительные. Насколько ты это все принял? Как организм реагировал?
– Если ты переходишь в клуб, играющий на Дальнем Востоке, ты понимаешь: где ты, что ты и как тебе надо играть. Справляемся.
– Работа в сборной. Ты с Кравцом работал. И сейчас на Матче Звезд тоже. Какой он?
– Здесь все в свое удовольствие. Посмеялись, пообщались, поулыбались в такой обстановке. Знаешь, классный мужик! Вот и все.
– А по сборной какие впечатления от работы?
– Тоже положительные. Взялся за нас. Я тогда был травмированный, отдельно тренировался. Много работы проделал. На чемпионате не все получилось, но тренировались, старались.
«Слово пацана» не смотрел, но планирую»
– Дима Сычев, который в штабе Кравца, опять же омский, неплохо играет в хоккей, какие-то советы на Матче Звезд получал от него?
– Что я тебе отвечу? Это же Матч Звезд КХЛ, это удовольствие. По приколу, по фану. Кстати, я сейчас же забил же с его передачи! Сыгрались нормально. Осталось бутсы надеть и отдать ему еще пару голевых передач в футболе.
– За футболом следишь? Кто импонирует, какая команда, за кого болеешь?
– За «Барселону» болею. Мне нравится «Барселона». Приезжал туда на «Камп Ноу», когда еще Месси был. Мне нравится следить.
– А в России?
– Не сильно слежу за российским футболом. Так, периодически, какой-нибудь команды отдельной матч.
– Какая у тебя мечта? В плане работы и вне льда?
– На сегодняшний день, наверное, Кубок Гагарина.
– Серьезно? Пока вне зоны плей-офф. Насколько это достижимо, как считаешь?
– Так если не ставить перед собой высокие цели, к ним не дойдешь. Поэтому надо верить. Все впереди.
– И финальное. Сериал «Слово пацана» гремит…
– Не смотрел. Но хочу, планирую.