Не купайся в Сене – козленочком станешь. Об одном из самых громких скандалов Олимпиады-2024

Олимпийские игры в Париже войдут в историю, как самые скандальные. И один из самых громких скандалов связан с заплывами в Сене – главной водной артерии французской столицы.

Парижане столетиями выбрасывали и сливали в реку разные нечистоты. Рыба в Сене давно исчезла. Более ста лет в реке никто не купался. Даже парижские бомжи – клошары – брезговали и побаивались смывать с себя грязь в ее мутных водах. Metaratings.by рассказывает о том, как проходили соревнования на Сене и чем это обернулось.

В очищение Сены вложили немало средств. Фото: МОК
В очищение Сены вложили немало средств. Фото: МОК

Но, как известно, в программу Олимпиады входят триатлон и плавание на открытой воде – дисциплины, предусматривающие погружение в открытые водоемы. Конечно, организаторы Игр-2024 могли перенести соревнования куда-нибудь на Лазурный берег. Например, в Ниццу. Но в итоге решили не расширять географию. А заодно и очистить Сену.

На этот грандиозный проект были выделены и освоены 1 миллиард 400 миллионов евро. Почистили дно, создали специальный резервуар для сточных и ливневых вод, провели масштабное обеззараживание. Коммунальные службы бодро рапортовали. Мэр Парижа Анн Идальго уверяла, что вода в Сене станет чистейшей.

Ей вторила министр спорта Амели Удеа-Кастера. Обе дамы пообещали совершить заплыв перед Играми, чтобы наглядно показать, что вода очистилась (и что все средства потрачены не напрасно). Более того, грозился залезть в воду президент Франции Эмманюэль Макрон, который еще и анонсировал открытие городских пляжей.

Но в отличии от министра спорта и мэра столицы Макрон как-то слился, а его пресс-служба неуклюже пыталась оправдаться: «Да, он обещал, но не уточнял когда». А Удеа-Кастера, а потом Идальго залезли в воду в резиновых гидрокостюмах. И то, мадам министр потом провела несколько дней на больничном. Но это же совпадение.

Во время заплыва. Фото: МОК
Во время заплыва. Фото: МОК

Конечно, в грязной парижской воде было много разных патогенных бактерий, но наибольшую угрозу представляла кишечная палочка, она же Escherichia coli, условно патогенный микроб, обитающий в организме любого из нас и выполняющий полезные функции. Но если эта палочка попадает в другие органы и системы, то она может вызвать самые разные заболевания.

При плавании неизбежно попадание воды в дыхательные пути, в том числе и легкие, что чревато заносом инфекции и хроническим заболеванием. При заглатывании воды Escherichia coli может вызвать кишечные инфекции с характерными симптомами – рвота, диарея, высокая температура. А при заносе палочки в кровеносный поток не исключено развитие сепсиса.

Вроде бы концентрация кишечной палочки и других патогенных микроорганизмов снизилась до безопасных показателей. Но тут новая напасть: проливной дождь, который смыл с улиц в реку немало грязи. Из-за резкого притока повысился уровень воды и усилилось течение. Кроме того, упала температура воды. Поэтому из соображений безопасности было решено отметить тренировки. Сам старт оказался под угрозой переноса, но в ночь с 30 на 31 июля было принято решение – старту быть.

Тренировки в Сене отменяли. Фото: МОК
Тренировки в Сене отменяли. Фото: МОК

Спортсменам пришлось бороться не только с соперниками, но и с течением, холодной водой и невидимыми врагами, попадание которых в организм было неизбежным. Конечно, триатлон – спорт мужественных и сильных людей. Но плавание в Сене оказалось настоящим экстримом.

Бывшая российская триатлонистка, представляющая сборную Казахстана Екатерина Шабалина поделилась своими впечатлениями от первого этапа.

Триатлон – контактный вид спорта, судьям отслеживать «драку» на этапе плавания довольно тяжело. Хоть это и запрещено. Получив по голове несколько раз, я захлебнулась водой из Сены, после чего меня начало тошнить всю оставшуюся часть плавания. И вырвало уже после первого круга велосипедного этапа.

Екатерина Шабалина для Sports.ru.

Качество воды не лучшее, это ощущается. Она коричневая и отвратительно пахнет. Посмотрим, заболею ли я потом.

Шведская спортсменка Тильда Монссон после старта.

Борьба триатлонистов за медали. Фото: МОК
Борьба триатлонистов за медали. Фото: МОК

Плавать в Сене было отвратительно. Посмотрим, не заболею ли я. Я действительно наглоталась воды.

Голландка Рахел Кламер для нидерландского телеканала RTL.

Организаторов соревнований больше волновал собственный имидж. Чтобы со стороны было все красиво. О нас, спортсменах, мало кто думал. Мы были подобны клоунам на арене.

Испанская спортсменка Мариам Касильяс для популярного издания Marca.

Но участники соревнований по триатлону еще не знали, что заплыв в грязной и холодной воде Сены – не самое страшное, что их ожидало в этот день. Им предстояла еще велогонка на 40 километров. Вот тут и случился главный подвох. Ливень превратил трассу в некоторое подобие катка. И нескольким спортсменам, нахлебавшимся воды с микробами, пришлось сойти со скользкой трассы.

Ибо крутить педали по асфальтированной трасе еще полбеды, а по каменной парижской мостовой – что-то страшное. Даже для велосипедистов со своими машинами, а триатлетам приходится соревноваться на первых попавшихся велосипедах. Пока неизвестно, что за гигант мысли придумал проводить столь сложные соревнования в городе.

На финише победителей встреча сам Томас Бах, который остался доволен организацией соревнований по триатлону.

Триатлон был сенсационным или, лучше сказать, «Сена-сационным» – не знаю, поняли ли вы меня, но я попытался.

Томас Бах в ходе брифинга глава Международного олимпийского комитета (МОК).

Конечно, президент МОК не боролся с течением в грязных водах Сены. И не крутил педали по булыжникам. Ему не придется пичкать себя антибиотиками и посещать травматолога.

Шарон ван Раувендал Сена принесла победу. Фото: МОК
Шарон ван Раувендал Сена принесла победу. Фото: МОК

Вскоре после заплыва в Сене была госпитализирована одна из его участниц – бельгийская спортсменка Клэр Мишель. У девушки были симптомы инфекции, вызванной кишечной палочкой. Вся сборная Бельгии снялась с командного турнира по триатлону. Отказались от участия в заплыве два швейцарских олимпийца Эдриан Бриффод и Симон Вестерманн. Однако есть нюанс: оба подхвативших инфекцию в личном турнире не участвовали и в Сене не плавали.

Тренировки триатлетов несколько раз отменялись. Но, вопреки слухам о переносе старта, первый этап командного турнира по триатлону также прошел в водах главной парижской реки. А тем временем признаки кишечной инфекции были выявлены у серебряного призера в личном турнире новозеландца Хэйдена Уайлда и его товарища по команде. Первые признаки появились на третий день. Инфекционный период эшерихиоза составляет от 3 до 5 дней.

Тем не менее, мэр Парижа Анн Идальго, с чьей легкой руки проводится этот эксперимент над людьми, повторяет как попугай, что воды Сены не таят опасности. А те, кто заболели, видимо съели что-то не то.

Нет ни одного спортсмена, который заболел из-за купания в Сене, или который бы снялся с соревнований, потому что поплавал в Сене, это фальшивка, это уже было опровергнуто. И национальные олимпийские комитеты уже установили правду.

Анн Идальго в эфире телеканала BFMTV. 

В прессе появились карикатуры – танцующие на берегу Сены мутанты. И подпись спортсмены отмечают завершение соревнований по триатлону.

Соревнования в Сене не ограничены триатлоном. Здесь же были разыграны медали в плавании на открытой воде. Олимпийская чемпионка 2016 года Шарон ван Раувендал из Нидерландов опубликовала на своей странице в социальной сети картинку, где в водах Сены был изображен персонаж фильма «Властелин колец» Голлум, беседующий с журналистом. «Скоро мы будем давать интервью в таком виде», – написала голландка в комментарии.

Однако после заплыва, который несмотря ни на что принес ей олимпийскую золотую медаль, Шарон ван Раувендал была просто счастлива. И даже призналась, что вынужденно испила воды из Сены прямо во время состязания. И что же теперь?

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте