«Nine – это человек, который задаёт мету». Mortalles о ESL One Stockholm, СНГ-регионе и комьюнити-кастах

«Nine – это человек, который задаёт мету». Mortalles о ESL One Stockholm, СНГ-регионе и комьюнити-кастах

Комментатор студии RuHub Дмитрий Mortalles Аржиловский специально для Cybersport.metaratings.ru поделился своим мнением о прошедшем ESL One Stockholm Major 2022, раскладе сил в СНГ-регионе и разнице между комьюнити-кастом и официальными студиями освещения.

— Не так давно закончился ESL One Stockholm Dota Major 2022. Результаты каких команд тебя больше всего удивили?

– В первую очередь, приятно удивлён хорошим выступлением южноамериканских команд. Если от Thunder Awaken я ожидал прохождения в топ, то beastcoast очень удивила, в хорошем смысле. Ребята провалили, как мне кажется, свой DPC-сезон, свою лигу, они могут и должны играть лучше именно в своём регионе. Но приехали, показали, что на международной арене они, как обычно, в полном порядке, добрались до топ-6 – это прекрасный результат, молодцы. Также в хорошем смысле удивила TSM – я ожидал от неё провала. А вот её коллега по американскому региону, конечно, меня расстроила больше всего: я, естественно, говорю о EG. Я болельщик этой команды уже долгое время, и, к сожалению, то состояние, в котором она находилась на турнире и будет находиться в ближайшее время, фанатов не устраивает. Я очень надеюсь, что возвращение Fly как-то скажется в положительном смысле, но я, пожалуй, ждал других изменений – в первую очередь, замены тренера.

— Как ты оцениваешь уровень проведения мейджора?

– Да обычный, хороший уровень. Единственственный грустный нюанс – история с Mind Games, которая до турнира так и не доехала. Не знаю точно, кто там виноват, но, наверное, лучше сделать можно было. Как будто не хватило усилий со стороны организатора, чтобы зрители увидели на турнире максимальное количество команд. Ведь, например, вместо MG всё-таки кто-то из Восточной Европы мог бы ещё ворваться.

— Мета турнира: что больше всего в ней понравилось, а что наоборот?

– Не сказать, что я получил удовольствие от той меты, которая была на мейджоре. Одни и те же герои, именно тот пул самых популярных персонажей, который мы видели, под конец турнира надоел. Chaos Knight, Mars, Storm Spirit, Pugna, Grimstroke. Может быть, здорово, что эти герои являются такими сильными, но хотелось бы больше разнообразия. Понравилось, как некоторые команды иногда эту мету разбавляли. В первую очередь, BB Team хочется отметить: команда хоть и приехала с небольшим количеством стратегий, но они были новыми, с ними не играл больше никто практически, и это порадовало. Было приятно наблюдать за южноамериканскими командами, которые привезли Batrider, его очень многие недооценили, и команды нашего региона, например, «настрадались» от него. Они показали Spectre. Отмечу и 33 из Tundra, который обладает огромным пулом и играл на всём, на чём хотел. Естественно, Nine – это вообще человек, который задаёт сейчас периодически мету или вводит каких-то определённых героев в моду. Спасибо ему за это большое! Если бы не он, то мы бы, наверное, смотрели одно и то же на протяжении сотен матчей, драфты Tundra Esports всегда как глоток свежего воздуха. 

— Насколько сильно все поменялось бы, на твой взгляд, будь на турнире команды из Китая?

– Если бы я отвечал на этот вопрос сразу же после окончания турнира, я бы, наверное, сказал, что команды из Китая разорвали бы большую часть составов, которые участвовали в мейджоре. Я бы, наверное, ждал минимум 2 команды в топ-4. Но после того как начался новый сезон DPC, ты смотришь на то, как выступает PSG.LGD, которая уже обеспечила себе участие на TI, и понимаешь, что, возможно, ей и не нужна была какая-то победа. Она просто приехала, поиграла в своё удовольствие, а там «как пойдёт». Кому-то действительно очки были нужнее, и они бы наверняка добрались до вершин и разбавили бы топ-6 и топ-4. Словом, подождём следующего мейджора! Надеемся, что команды из Китая доедут, особенно те, которым очки действительно нужны, потому что они точно будут выкладываться на полную.

— Плохое выступление Team Liquid и Team Spirit: чем это вызвано?

– Сложно сказать. Вернее, про Spirit сказать попроще: всё-таки команда совсем недавно переехала в другую страну, перед мейджором толком не играла официалки, и, наверное, ей это и не нужно. Она прекрасно понимают, что необходимое количество очков наберет, на TI точно попадет, и, как это часто бывает, команды, которые выигрывают TI, весь сезон потом играют, мягко говоря, так себе. В первую очередь, их интересует следующий TI, и уже потом, когда они сыграют там, будем говорить об их выступлениях и результатах. Что касается Team Liquid, сложно сказать: это нестабильная команда. Я не считаю их состав каким-то суперсильным: мне кажется, он средний, бывают проблемы у капитана. Он иногда старается использовать сильные стороны своих ребят, но это не всегда нужно в той или иной мете, они просто, бывает, в неё не попадают, и увы. Team Liquid пока просто хорошая команда, которая за последнее время никак не намекнула нам на то, что она собирается стать одной из лучших в мире.

— В СНГ-регионе за мейджором большая часть людей следила через различные комьюнити-касты, почему так? Может ли это значить, что студийному освещению в скором времени придет конец? Какие плюсы и минусы в сложившейся ситуации ты видишь?

– Не думаю, что студийному освещению придёт конец в обозримом будущем. Тот факт, что многие люди смотрят комьюнити-касты, говорит о том, что зрителю просто нужно разнообразие. Каждый находит своё и смотрит тот контент, который ему нравится. Кому-то нравится официальный стиль, более «сдержанный» подход, который предлагают различные студии, кому-то нравится, наоборот, там, где побольше веселья и юмора, меньше «официоза». Поэтому и смотрят, я думаю, NS, Nix и всех остальных, плюс у них есть своя аудитория, которая с ними давно и в принципе не будет «изменять» им, не пойдёт смотреть кого-то ещё.

— На твой взгляд, стоит ли изменить сам смысл аналитики в студии? К примеру, перейти к варианту, о котором говорят про-игроки: для аналитики игры достаточно пары минут?

– Довольно спорный вопрос тоже: всё зависит от того, что больше нравится аудитории, но ты никогда не сможешь угодить всем. Кому-то больше будет нравиться нейтральный «хладнокровный» анализ, обсуждение, а кому-то нужен просто юмор, развлечения. Я, наверное, сторонник чего-то среднего, может быть, даже ближе к нейтральному формату. Вот, например, мне нравится футбольное шоу на YouTube «Коммент.Шоу», где комментаторы, работающие на телевидении, собираются вместе в студии и в формате живого общения обсуждают предстоящие и прошедшие матчи. Где-то с серьёзным лицом, где-то на повышенных тонах, спорят, иногда зовут к себе звёзд, которые могут чуть больше рассказать про свою команду, выступления, о происходящем в мире футбола в целом. Такой подход мне близок: там и юмор, и о серьёзных вещах с удовольствием говорят. Должна быть какая-то мера, баланс в эмоциях и содержании.  

— Нужно ли иметь человеку, который занимается аналитикой, большое количество MMR, на твой взгляд?

– Я думаю, иметь большое количество MMR не будет лишним, но в то же время я не считаю, что это 100% обязательно. Мне кажется, что просто играть, смотреть десятки, сотни часов в месяц профессиональных матчей, слушать разных стримеров, аналитиков, читать статьи – достаточно, чтобы понимать игру и рассказывать о ней всем остальным. Не каждый же комментатор в спорте, например, обязательно бывший профессиональный спортсмен, и уж тем более все они не действующие спортсмены. При этом комментаторы говорят умные вещи, понимают материал, о котором они говорят, и этого достаточно.

— Как ты оцениваешь распределение призовых? Как относишься к тому, что за последнее место дают 0 поинтов и денег?

– Вопрос с призовыми достаточно остро стоит, и мне кажется, что в первую очередь надо менять общее количество призовых, которое выделяется на мейджоре. Не я первый, не я последний об этом скажу: но, когда вы даёте примерно 2% от призового фонда TI, мне кажется, это не совсем правильно. Думаю, если бы мейджоры получили миллиона хотя бы по полтора, я уж не говорю про три, то и внимания бы они приковывали в разы больше, а TI бы не «обеднел». Если бы участники получали бы не 40 миллионов долларов, а 20, то вряд ли бы кто-то сильно расстроился – это всё равно был бы самый главный и высокооплачиваемый турнир. А с тем, что дают 0 очков, я согласен.  То, что очки получают только 8 команд, абсолютно нормально. Очки должны получать лучшие. Но учитывая неизбежные затраты для участия в турнирах, хотелось бы, чтобы хоть какую-то небольшую сумму получали все абсолютно команды. Но для этого, как мы и обсудили, необходимо чтобы призовой фонд был больше. Если на мейджоре за 1 место будут давать по 100К, я думаю, это демотивирует, и интерес к мейджорам станет ещё ниже.

— Что можешь сказать насчёт нового места проведения The International 11?

– Единственное пожелание и просьба, так скажем, – пусть ни у кого не возникнет проблем с документами, визами, тестами всякими, ковидом и так далее. Чтобы все доехали и все сыграли в полных составах – больше всего хочу этого. А конкретное место не так важно, главное, чтобы участникам организовали максимально комфортные условия.

— Какие команды из нашего региона попадут туда напрямую, по твоему мнению?

– Напрямую точно пройдёт Spirit. Думаю, BB Team тоже наберёт достаточное количество очков: в топ-3 лиги хотя бы залетят, а если на мейджор попадёт, то точно туда заберется. Я желаю этим двум командам туда попасть напрямую, тогда мы третьего представителя региона получим. А если же у нас будет такая ситуация, в которой только Team Spirit пройдёт напрямую, а всем остальным не хватит очков, мы просто увидим меньше команд от нашего региона на TI.

— Каких изменений ты ждёшь в игре, стоит ли делать крупный патч перед следующим мейджором или перед Интом?

– Если я начну говорить об изменениях, которые я жду, я буду говорить вечность! Вкратце: пусть патчи будут и почаще, пусть будет действительно крупный патч перед TI. Но, конечно, не за месяц до турнира и уж тем более не позднее. Вот сразу же после мейджора, например, третьего, пусть выходит патч и команды на нём уже тренируются, проходят квалификации и так далее. Посмотрим, кто лучше по итогу адаптируется. Очень хочется увидеть, как обычно, в зависимости от статистики, нерфы самых сильных персонажей, бафф самых слабых героев, которых не пикают вообще. Нам нужны все персонажи, хочется увидеть турнир, на котором будет использоваться максимальное количество героев, при этом разрыв между «середнячками» и героями с последних мест не был бы в 300 карт за неделю. Ну и, конечно, добавьте уже Crystal Maiden скорость бега, пришейте ей ногу.

— В какие сингл игры ты играешь в свободное от Dota 2 время? Сможешь назвать топ-3?

– В синглы играю довольно много. Моей основной игровой платформой стала PlayStation, начиная с релиза четвёртой, теперь есть и пятёрка. Большую часть эксклюзивов я с удовольствием прохожу на этой консоли. Помимо них почти во все синглы играю только там, в сетевые игры играю тоже на консоли. Получается, для меня ПК как игровая платформа остался только для двух игр – Dota 2 и World of Warcraft. А так, рекомендую всем серию Uncharted, вообще, наверное, моя самая любимая игра за последние годы. С удовольствием прошёл все 4 части и неоднократно, всем советую. Также рекомендую студию Quantic Dream, там можно в любую игру играть, и какая-то вам наверняка зайдёт. Там я, в первую очередь, выделяю Fahrenheit и Heavy Rain. 

— Скажи напоследок пару слов для наших читателей.

– Смотрите Dota 2! Получайте от неё удовольствие, играйте в неё. Проводите больше времени с родными и близкими, занимайтесь спортом, смотрите футбол, болейте за свои любимые команды, ну и, конечно, не болейте сами!

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте