После ухода Даниила Квята из Формулы-1 Россия не осталась без представительства в главной гоночной серии, но наличие в чемпионате Никиты Мазепина вряд ли радует хоть кого-то на свете, кроме самого пилота и его отца-миллиардера. В самих по себе последних местах россиянина в слабейшей команде чемпионата ничего удивительного, но он не может даже навязать какую-то конкуренцию напарнику и постоянно попадает в скандалы. В Испании не помог и шлем с георгиевской лентой .
Результаты Мазепина – катастрофа. Шумахер на таком же болиде – в другой лиге
Американский «Хаас» откровенно плюнул на этот сезон и все ресурсы сосредоточил на следующем, когда Формулу-1 ждет смена регламента. Команда выживает за счет сотрудничества с «Феррари» и 20 миллионов евро от папы Никиты Мазепина Дмитрия – за это «Уралкалий» стал титульным спонсором команды, болид покрасили в цвета российского флага, Мазепина-младшего посадили в кокпит. Участь новичков-пилотов – Никиты, а также Мика Шумахера – была понятна изначально: последние места. Потому единственным соперником россиянина должен был стать именно Мик.
Исключительно с ним и сравним Никиту на четырех проведенных Гран-при. Для полноты картины возьмем вообще все сессии и ужаснемся отставаниям.
Гран-при | Пр.1 | Пр.2 | Пр.3 | Квал | Гонка |
---|---|---|---|---|---|
Бахрейн | +0,474 | +0,152 | +0,200 | +0,824 | Вылет |
Имола | -0,657 | +0,507 | +0,595 | +0,518 | +1'08,228 |
Португалия | +2,285 | +1,101 | +0,657 | +0,460 | +1'07,503 |
Испания | +1,210 | +0,427 | +0,238 | +0,690 | +49,711 |
Для контекста – в прошлом сезоне самые большие средние разрывы в квалификациях были в «Ред Булле» (+0,563, Албон уволен) и в «Уильямсе» (+0,541, Латифи в команде тоже за счет папиных денег). Мазепин за 4 квалификации в среднем проигрывает Шумахеру 0,623 секунды, хотя Мик – тоже новичок серии, а не опытный топ-пилот, как Ферстаппен.
В прошлом году много говорилось о неумении Даниила Квята собрать отдельно взятый квалификационный быстрый круг. Но Квят и проигрывал Гасли в среднем 0,168 секунды, стараясь компенсировать это гоночным темпом. Мазепин же теряет в гонках еще больше – чуть ли не по секунде с круга! И такими темпами (хотя слово «темп» тут неуместно) приходится задумываться, как бы не пропустить напарника на целый круг вперед! Естественно, во всех гонках Мазепин становился последним из финишировавших – итоговое место зависит лишь от того, сколько болидов сойдут с трассы.
В приведенной выше таблице выделяется один результат – в первой практике Гран-при Эмильи-Романьи Мазепин умудрился опередить Шумахера, но вряд ли может занести сессию себе в актив, так как разбил болид. С тех пор Никита исключительно последний – уже восемь практик подряд. Причем для Мазепина норма проигрывать и более секунды с круга.
На Мазепина не обращали бы такого внимания, если бы не его имидж и постоянные инциденты
Мазепин зашел в Формулу-1 с ужасным резюме – неплохой прошлый сезон в Формуле-2, где он был не настолько хуже Шумахера, немного загладил репутацию безбашенного и медленного водилы, устроившего страшную аварию на домашнем Гран-при в 2020-м. Естественно, не играло на пользу такое явное значение денег отца, из-за которых даже болид окрасили в российский флаг, поскольку самому Никите выступать под национальным символом запрещено из-за допинговых скандалов. Ну а главная негативная история – видео, где Мазепин вскоре после перехода в Формулу-1 лапал девушку. Причем Никите хватило сообразительности выложить его в сеть самому.
К Мазепину уже относились с негативным предубеждением, но с каждой сессией он это восприятие приумножает. В основном нарушениями негласного кодекса гонщиков, который запрещает в квалификациях обгонять других пилотов перед быстрым кругом или мешать сопернику, находящемуся на быстром круге.
Даже не будем трогать многочисленные развороты и вылеты, которые не повлекли последствий для других, хотя дебютная гонка с вылетом на первом же круге – это угрожающе сильно. Вспомним именно инциденты, которыми Мазепин выбесил других пилотов. На всяких случай, прошло всего 4 Гран-при из 22:
- В Бахрейне обогнал пять болидов, в том числе Феттеля и Окона, но развернулся и запорол этим двоим квалификацию. Это был четвертый вылет Никиты за уик-энд;
- в Имоле обогнал Джовинацци и не дал ему проехать быстрый круг;
- в Португалии заблокировал Латифи и получил оскорбления в свой адрес;
- в португальской гонке не пропускал на круг Переса и получил штрафной балл, а также +5 секунд и повторение характеристики «###### идиот» в свой адрес;
- вылетел в практике в Испании без последствий для других, но Леклер посмеялся над этим, сказав, что «Мазепин никогда не изменится»;
- помешал Строллу на быстром круге, тот показал средний палец;
- заблокировал в квалификации Норриса и получил второй штрафной балл и +3 позиции на старте (но и так стартовал бы последним). Хотя тут скорее сработала репутация, чем реальное нарушение.
#F1 #BahrainGP pic.twitter.com/EDQPuB3vej
— Mattzel89 (@Mattzel89) March 27, 2021
«Мазепин
Другие пилоты пытаются улучшить свое время»
На всякий случай, для дисквалификации на этап нужно набрать 12 штрафных баллов. В прошлом сезоне Формулы-2 (который сложился успешно и тихо по меркам Никиты) ему не хватило всего одного.
И все эти инциденты происходят даже не в реальной борьбе за позиции – пилотам повезло, что «Хаас» такой медленный, и у Мазепина в гонках нет шансов кого-то обгонять и от кого-то защищаться. Хотя, как мы видим, даже на круг он Переса не пропускал.
В основном вину за все эти инциденты Мазепин валит на гоночных инженеров, которые не вовремя выпускают его на трассу и не дают подсказок (на самом деле дают). Часто Мазепин просто не слушает их советов и требует замолчать. Тем некуда деваться – деньги на их зарплату «Хаас» берет в том числе из средств владельца «Уралкалия».
«Матч ТВ» пора прекращать активно продвигать Формулу-1 через Мазепина. Это антиреклама
Если вдруг вы решили взглянуть на «Матч ТВ» сериал про Эдуарда Стрельцова или просто не переключаете рекламу в перерывах и после матчей, то вас достанут различные рекламные ролики с гонщиком. «Четвертый русский пилот в Формуле-1. Первый – Никита Мазепин», – говорит нам в каждом рекламном блоке пилот «Хааса», а вскоре уже врывается в шлеме в студию, проходит по столу и вновь представляется.
Понятно, почему российский федеральный канал делает акцент на россиянине, но его выступления в лучшем случае не вызывают никаких чувств из-за полного отсутствия борьбы хотя бы за предпоследнее место. А в худшем – вызывают чувство стыда.
Даниила Квята троллили за постоянные аварии, но почти в каждой гонке он имел теоретические шансы бороться за очки – за первую десятку. И выше прорывался к более высоким местам, взял два подиума. Мазепин, даже если идеально проведет гонку, проиграет предпоследнему месту своего напарника почти минуту. И это не тот случай, когда молодого парня-новичка хочется поддержать. Во-первых, максимально отталкивающая личность. Во-вторых, дело не в волнении или неопытности. Разве Шумахер, в отличие от Никиты, работает на симуляторе «Феррари», но у Мазепина были реальные тесты в «Мерседес». Человек просто близко не тянет уровень.
Причем нынешний сезон – не худший в Формуле-1, поскольку потенциал «Ред Булла» наконец-то позволяет Максу Ферстаппену бороться за титул с Льюисом Хэмилтоном. Логично делать акцент на этой интриге, а не на том, сможет ли Мазепин не проиграть Шумахеру больше минуты. Хотя даже зарубежных болельщиков его фигура привлекает: после Гран-при Португалии Формула-1 с задержкой и без конкретных процентов назвала победителем голосования за звание гонщика дня Серхио Переса, тогда как в сети прошел флэшмоб с голосованием за Мазепина. Судя по всему, он и набрал большее количество голосов.
Однако наличие такого русского пилота в серии точно не приносит другим нашим гонщикам на будущее никакой пользы, а скорее работает во вред. Представление о бездарном русском сыне миллиардера уже закрепилось в Формуле-1, хотя Даниил Квят напротив получал зарплату в «Ред Булле» и обходился без спонсоров. Роберт Шварцман, соревнующийся сейчас в Формуле-2, протеже Академии «Феррари», как и Мик Шумахер. Но смотреть на мучения Мазепина уже после четвертого Гран-при нет сил. При этом сам Никита постоянно говорит о каком-то прогрессе.
Но не считать же прогрессом проигрыш Шумахеру в барселонской гонке 50 секунд (с выездом машины безопасности) вместо обычных 60-70. Если бы в этом сезоне Формулы-1 обошлось без русского пилота, российские болельщики точно ничего бы не потеряли. А скорее – только приобрели бы, не отвлекаясь на постоянный негатив вокруг Мазепина. По временам Квята пробивает мощнейшая ностальгия.
А у Мазепина впереди – первая городская трасса в Формуле-1, самый узкий трек в Монако, где постоянно разворачиваться и вылетать без серьезных повреждений для болида просто невозможно.